Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от 21.04.2011 № 414
"Об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинец", № 35-36, 06.05.2011


Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа)



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2011 года № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района "Дульдургинский район", решением Совета муниципального района "Дульдургинский район" от 17.03.2011 № 401 "Об утверждении структуры и схемы управления администрации муниципального района "Дульдургинский район", Совет муниципального района "Дульдургинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район".
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Дульдургинский район" от 07.05.2010 № 309 "О переименовании финансового отдела администрации муниципального района "Дульдургинский район" в Комитет по финансам и об утверждении Положения Комитета по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Ленинец".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Б.X.ГАЛСАНОВ





Утверждено
Решением
Совета муниципального района
"Дульдургинский район"
от 21 апреля 2011 № 414

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Комитет по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район" (далее комитет) является структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Дульдургинский район" (далее муниципальный район), обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики, осуществляющим исполнение бюджета муниципального района "Дульдургинский район", координирующим деятельность иных органов исполнительной власти муниципального района по вопросам функционирования бюджетной системы, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим положением полномочий.
Комитет по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район" подчиняется в своей деятельности главе администрации муниципального района "Дульдургинский район".
2. Комитет является юридическим лицом, в форме муниципального казенного учреждения, образованное для осуществления управленческих функций, имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки со своим наименованием, расчетные и лицевые счета.
Полное наименование - комитет по финансам администрации муниципального района "Дульдургинский район", краткое наименование - комитет по финансам Дульдургинского района. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.
3. Местонахождение комитета: 687200, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. Советская, 28.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района "Дульдургинский район", решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, решениями Совета муниципального района "Дульдургинский район", постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Дульдургинский район", настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, иными организациями и учреждениями.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение эффективности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития района;
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории района;
2.2.2. Организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района, целевое финансирование расходов;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий муниципального финансового контроля;
2.2.6. Обеспечение методологического руководства по составлению и исполнению смет, ведению бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях;
2.2.7. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района и соблюдения, установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района.
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, вносит в нее изменения.
3.3. Составляет и ведет кассовый план.
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Производит расчет нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений муниципального района.
3.6. Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
3.7. Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки полномочий муниципального района.
3.8. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края.
3.9. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района.
3.10. Проводит анализ финансового состояния принципала, в целях предоставления муниципальной гарантии района.
3.11. Ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям района.
3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет информацию о долговых обязательствах района и муниципальных образований района в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края.
3.13. Участвует в подготовке районных целевых программ.
3.14. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативно-правовых актов района по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района, и представляет указанный реестр в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края;
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение эффективности расходов бюджета муниципального района, и осуществляет методическое руководство в этой сфере.
3.17. Проводит работу по внедрению современных информационных технологий в деятельность финансовых органов муниципальных образований сельских поселений района, поддерживает целостность финансовой системы района в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении.
3.18. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3.19. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
3.20. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.21. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении автономные, бюджетные учреждения.
3.22. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3.23. Обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджета муниципального района проведение кассовых выплат из бюджета муниципального района от имени и по поручению администраторов доходов бюджета муниципального района, получателей средств бюджетам муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.24. Принимает участие в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального района, и их целевым использованием.
3.25. Устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального района в комитет по финансам.
3.26. Запрашивает и получает от органов местного самоуправления муниципального района, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального района и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3.27. Готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления муниципального района "Дульдургинский район", фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов.
3.28. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных учреждений муниципального района, координация и регулирование деятельности которых возложена на комитет по финансам.
3.29. Устанавливает:
3.29.1. Порядок представления в комитет реестров расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений района;
3.29.2. Порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
3.29.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3.29.4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.29.5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.29.6. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.29.7. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
3.29.8. Порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
3.29.9. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
3.29.10. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.29.11. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального района.

4. Права комитета

Для реализации своих полномочий комитет имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке у администрации муниципального района, ее отделов, поселений, находящихся на территории района, а также иных организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для осуществления задач и функций для:
разработки проекта бюджета муниципального района;
расчета прогноза консолидированного бюджета района;
составления отчета об исполнении бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
исполнения иных полномочий комитета.
4.2. Представлять органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
4.3. Принимать участие в мероприятиях (совещания, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.
4.4. Освещать в средствах массовой информации вопросы, отнесенные к полномочиям комитета.
4.5. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх объема, утвержденного решением о бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района "Дульдургинский район", после согласования в установленном порядке в Министерстве финансов Забайкальского края и с главой муниципального района "Дульдургинский район".
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета имеет заместителя. Во всех случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя комитета на основании распоряжения администрации муниципального района "Дульдургинский район".
5.4. Председатель комитета:
5.4.1. Вносит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;
5.4.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета;
5.4.3. Распределяет обязанности между работниками комитета;
5.4.4. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.4.5. Утверждает структуру, положения об отделах и штатное расписание комитета в пределах фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5.4.6. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета.
5.4.7. Решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете по финансам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами муниципального района,
5.4.8. Осуществляет премирование работников комитета по финансам и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.4.9. Представляет в установленном порядке работников комитета по финансам к присвоению почетных званий и награждению наградами.
5.4.10. Обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;
5.4.11. Принимает меры к открытию и закрытию лицевых счетов комитета;
5.4.12. Подписывает разрешения на открытие и закрытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для автономных, бюджетных учреждений муниципального района.
5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих функции финансовых органов.
5.7. Ликвидация и реорганизация комитета производятся в соответствии с действующим законодательством.
5.8. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru