Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 11.04.2011 № 51
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе Забайкальского края на 2011-2017 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 17, 28.04.2011






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 апреля 2011 года № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2017 ГОДЫ"

В целях развития крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе Забайкальского края, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в агропромышленном комплексе Забайкальского края на 2011-2017 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края Э.В. Акулову.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.


Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Забайкальского края
Л.И.ГАРГОЛЛО





Приложение № 1
к Приказу
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от 11 апреля 2011 г. № 51

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2011-2017 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
в агропромышленном комплексе Забайкальского края
на 2011-2017 годы"

   -----------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование субъекта¦Министерство сельского хозяйства и продовольствия¦
¦ бюджетного ¦ Забайкальского края ¦
¦ планирования ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата утверждения ¦Приказ Министерства сельского хозяйства и¦
¦программы ¦продовольствия Забайкальского края от 11 апреля¦
¦ ¦2011 года № 51, подписан министром сельского¦
¦ ¦хозяйства и продовольствия Забайкальского края¦
¦ ¦Л.И. Гарголло ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей в¦
¦ ¦агропромышленном комплексе Забайкальского края на¦
¦ ¦2011-2017 годы (далее - Программа) ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель Программы: повышение производительности и¦
¦Программы ¦устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей, увеличение¦
¦ ¦объемов сельскохозяйственного производства,¦
¦ ¦повышение уровня жизни сельского населения. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦увеличение объемов сельскохозяйственного¦
¦ ¦производства в крестьянских (фермерских)¦
¦ ¦хозяйствах и индивидуальными предпринимателями; ¦
¦ ¦рост занятости сельскохозяйственного населения и¦
¦ ¦снижение скрытой безработицы: ¦
¦ ¦стимулирование инноваций в деятельности¦
¦ ¦крестьянских (фермерских) хозяйств и¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей; ¦
¦ ¦облегчение доступа крестьянских (фермерских)¦
¦ ¦хозяйств и индивидуальных предпринимателей к¦
¦ ¦финансовым ресурсам; ¦
¦ ¦повышение привлекательности института¦
¦ ¦крестьянского (фермерского) хозяйства; ¦
¦ ¦создание условий для развития инфраструктуры¦
¦ ¦сбыта, первичной переработки, хранения и¦
¦ ¦транспортировки сельскохозяйственной продукции. ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые¦Увеличение численности крестьянских (фермерских)¦
¦индикаторы Программы ¦хозяйств и индивидуальных предпринимателей с 3938¦
¦ ¦единиц с площадью земельных угодий 226 тыс. га в¦
¦ ¦2012 году до 5000 единиц с площадью земельных¦
¦ ¦угодий 400 тыс. га в 2017 году. ¦
¦ ¦Увеличение производства сельскохозяйственной¦
¦ ¦продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах:¦
¦ ¦зерна - от 10816 тонн в 2012 году до 31000 тонн в¦
¦ ¦2017 году; ¦
¦ ¦картофеля - от 3205 тонн, в 2012 году до 5873¦
¦ ¦тонн в 2017 году; ¦
¦ ¦овощей - от 2290 тонн в 2012 году до 4195 тонн в¦
¦ ¦2017 году; ¦
¦ ¦скота и птицы на убой (в живом весе) - от 3408¦
¦ ¦тонн в 2012 году до 6241 тонны в 2017 году; ¦
¦ ¦молока - от 10816 тонн в 2012 году до 19815 тонн¦
¦ ¦в 2017 году; ¦
¦ ¦яиц - от 1377 тыс. шт. в 2012 году до 2520 тыс.¦
¦ ¦шт. в 2017 году; ¦
¦ ¦меда - от 10 тонн в 2012 году до 18 тонн в 2017¦
¦ ¦году. ¦
¦ ¦Создание 4248 новых рабочих мест. ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2011-2017 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
¦ ¦Программа реализуется в один этап ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Потребность в ¦Объем финансирования из средств бюджета¦
¦финансировании ¦Забайкальского края на реализацию Программы¦
¦Программы ¦составит 1764027 тыс. рублей, в том числе по¦
¦ ¦годам: ¦
¦ ¦2011 год - 72257 тыс. рулей; ¦
¦ ¦2012 год - 144514 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 193309 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2014 год - 253940 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2015 год - 332269 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2016 год - 356973 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2017 год - 410765 тыс. рублей. ¦
+----------------------+-------------------------------------------------+
¦Показатели социально-¦Эффективность реализации Программы оценивается по¦
¦экономической, ¦следующим показателям: ¦
¦экологической и ¦создание 4248 новых рабочих мест; ¦
¦бюджетной ¦снижение уровня безработицы в сельской местности¦
¦эффективности ¦до 10% и уменьшение численности населения,¦
¦реализации Программы ¦проживающего за чертой бедности; ¦
¦ ¦обеспечение самозанятости населения; ¦
¦ ¦организация 1062 субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства и создание экономических¦
¦ ¦условий для их развития. ¦
L----------------------+--------------------------------------------------


Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации программы

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели стали неотъемлемой частью сельской экономики и народного хозяйства в целом.
На территории Забайкальского края на 1.01.2011 года зарегистрировано 3282 крестьянских (фермерских) хозяйства и индивидуальных предпринимателя, осуществляющих свою деятельность в сфере производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки, оказания услуг.

Таблица 1. Численность крестьянских (фермерских) хозяйств Забайкальского края и площадь земель, закрепленных за ними (на конец года)

   -------------------------------------T-------T------T-------T-----------¬

¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ 2010 в % к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦
+------------------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦Численность крестьянских¦1497 ¦2551 ¦3282 ¦ 219 ¦
¦(фермерских) хозяйств и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+------+-------+-----------+
¦Площадь земель, тыс. га ¦152,0 ¦205,3 ¦208,2 ¦ 137 ¦
L------------------------------------+-------+------+-------+------------


Немаловажное значение в увеличении численности крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей имеют принятые антикризисные меры по развитию самозанятости. В соответствии с краевой целевой программой "Дополнительные меры снижения напряженности на рынке труда Забайкальского края" в 2009 году 1608 граждан зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей в области сельского хозяйства, в 2010 году - 1108 граждан.
Для дальнейшей поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства Министерством экономического развития Забайкальского края в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Читинской области (2008-2010 годы)" в 2009 году проводились конкурсы по предоставлению грантов, в которых приняло участие 385 индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших собственный бизнес в сфере агропромышленного комплекса. По результатам конкурсов 97 участникам предоставлены гранты на сумму 15,853 млн. руб., что составляет 46,3% от выделенных средств на гранты во всех сферах деятельности.
В 2010 году приняло участие в конкурсном отборе 256 индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере агропромышленного комплекса Забайкальского края, из них признаны победителями 116 человек с предоставлением грантов на сумму 20,1 млн. рублей, что составляет 41,2% от выделяемых средств во всех сферах деятельности.
В 2010 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями произведено скота и птицы на убой в живом весе 3309 тонн, что составляет 149,7% к уровню 2008 года; молока - 10501 тонну, прирост к уровню 2008 года составил 119,6%; получено яиц 1337 тыс. штук, в 2,2 раза больше, чем в 2008 году.
Поголовье крупного рогатого скота за 2 года увеличилось в 2 раза и на 1.01.2011 года составило 35552 головы; в том числе поголовье коров увеличилось в 2,3 раза и составило 15197 голов; численность овец и коз на 1.01.2011 - 51719 голов, прирост составил 135,5% к 1.01.2009 г.; свиней - 10619 голов, прирост 158,7%; птицы - 21021 голова, прирост к 1.01.2009 г. составил 117,3%.
Основной проблемой, стоящей перед крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, является отсутствие системы закупок сельскохозяйственной продукции, что существенно сдерживает наращивание объемов их производства. Фермеры вынуждены самостоятельно искать покупателей на свою продукцию, что сопряжено со значительными затратами. Большая часть продукции самостоятельно реализуется на рынках либо закупается иногородними заготовителями и вывозится за пределы края.
В этих условиях товарность крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет в зависимости от вида сельхозпродукции до 35%. Значительно повысить долю товарного производства можно путем создания в крае эффективной системы закупок сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, необходимо развитие заготовительной деятельности перерабатывающих предприятий края с целью приобретения ими сельскохозяйственной продукции напрямую у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Прежде всего, это относится к закупу молока и мяса.
Еще одной существенной причиной, сдерживающей развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, является отсутствие системы обеспечения качественными семенами, удобрениями, средствами защиты растений, кормами, молодняком скота, топливом, мини-техникой. Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели испытывают существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услугах правового, экономического и технологического характера.
Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, усиления государственной поддержки этого сектора сельскохозяйственного производства.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Целью программы является повышение производительности и устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, увеличение объемов сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальными предпринимателями, повышение уровня жизни сельского населения.
Для достижения цели предлагается решение следующих задач:
увеличение объемов сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальными предпринимателями;
рост занятости сельскохозяйственного населения и снижение скрытой безработицы:
стимулирование инноваций в деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей;
облегчение доступа крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к финансовым ресурсам;
повышение привлекательности института КФХ;
создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции.
Основные целевые индикаторы программы

   ----T-----------------T-------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Целевые ¦ Ед. ¦ Годы ¦
¦п/п¦ индикаторы ¦измер. +------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦1. ¦Количество КФХ и¦ ед. ¦ 3938¦ 4103¦ 4267¦ 4431¦ 4595¦ 5000¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦2. ¦Площадь земельных¦тыс. га¦ 226¦ 246¦ 276¦ 311¦ 351¦ 400¦
¦ ¦угодий КФХ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦3. ¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Зерно ¦ тонн ¦ 10816¦ 11357¦ 12493¦ 14117¦ 25834¦ 31000¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Картофель ¦ тонн ¦ 3205¦ 3365¦ 3702¦ 4183¦ 4894¦ 5873¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Овощи ¦ тонн ¦ 2290¦ 2404¦ 2644¦ 2988¦ 3496¦ 4195¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Скот и птица на¦ тонн ¦ 3408¦ 3578¦ 3935¦ 4446¦ 5201¦ 6241¦
¦ ¦убой (в живом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦весе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Молоко ¦ тонн ¦ 10816¦ 11356¦ 12491¦ 14114¦ 16513¦ 19815¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Яйца ¦ тыс. ¦ 1377¦ 1445¦ 1589¦ 1795¦ 2100¦ 2520¦
¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Мед ¦ тонн ¦ 10¦ 11¦ 12¦ 13¦ 15¦ 18¦
+---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+
¦4. ¦Создание новых¦ ед. ¦ 656¦ 656¦ 686¦ 700¦ 750¦ 800¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-------+------+------+------+------+------+-------


Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей должна быть направлена также на создание благоприятных условий для эффективной деятельности в сфере производства сельскохозяйственной продукции как в целях самообеспечения, так и в целях товарного производства.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий хозяйствования малых форм АПК:
Техническое и технологическое перевооружение отрасли осуществить за счет строительства животноводческих помещений, приобретения и установки оборудования, внедрения информационных технологий, ведения зоотехнического племенного учета, включающего идентификацию животных, увеличения искусственного осеменения маточного поголовья, модернизации парка техники.
Укрепление племенной базы в животноводстве в рамках программных мероприятий планируется за счет закупа в племенных репродукторах высокопродуктивных пород животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, птицы) в крае и за его пределами.
Для увеличения и улучшения кормовой базы планируется увеличить производство высокобелковых кормов, расширить посевные площади под многолетними и однолетними травами, что позволит улучшить их качество и биологическую ценность.
Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов для оказания комплекса услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по заготовке, первичной переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции.
В Забайкальском крае разработана краевая целевая программа "Развития пищевой и перерабатывающей промышленности на 2012-2017 годы", в которой предусмотрено участие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в закупе, хранении и переработке продукции.

Решение сформулированных задач осуществляется посредством
следующих мероприятий:

1. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а также жилых домов на животноводческих стоянках в размере 30% стоимости объекта.
2. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение мини-техники, оборудования и племенного скота. По мини-технике, оборудованию и племенным животным, приобретаемым за счет собственных средств, к возмещению принимается стоимость имущества по цене поставщика с учетом налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии является плательщиком единого сельскохозяйственного налога или находится на упрощенной системе налогооблажения; без учета налога на добавленную стоимость, если получатель субсидии находится на общей системе налогооблажения, в размере 50% стоимости. Если имущество приобретается за счет кредитных ресурсов, привлеченных в российских кредитных организациях, то возмещается 50% от суммы платежа, установленного графиком погашения основного долга за текущий календарный год; если на условиях лизинга - за счет бюджетных средств осуществляется выплата первоначального лизингового взноса в размере 100%, последующие лизинговые платежи в размере 50%. Общий размер субсидий на возмещение части затрат на приобретение мини-техники, оборудования и племенных животных не может превышать 50% их стоимости.
3. Государственная поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на энергообеспечение (строительство электролиний, приобретение солнечных батарей, ветрогенераторов) производится в размере 15% их стоимости.
4. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на водоснабжение. Расчет стоимости бурения скважины предусматривается из расчета 375 тыс. рублей на одну скважину глубиной 25 метров. Возмещение части произведенных затрат предусматривается в размере 15%.
5. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих молоко и поставляющих его заготовительным организациям: при расчете поддержки в 2011 году заложена ставка за одну тонну молока (в пересчете на молоко базисной жирности) 3500 рублей. В 2012-2017 годах размеры ставок утверждаются приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. Государственная поддержка производства мяса в крестьянских (фермерских) хозяйствах предусмотрена краевой целевой программой "Развитие мясного скотоводства на 2009-2012 годы".
6. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне по ставке на 1 га, размеры которой утверждаются приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края. Для увеличения производства кормовых культур необходимо расширение пахотных земель, для этого предусматривается подъем залежи и субсидирование его по ставке в 2 раза выше.
7. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства при приобретении семян высших репродукций, семян районированных сортов сельскохозяйственных культур, а также семян I репродукции по ставке за 1 тонну семян.
8. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на межевание земельных участков в размере 80% фактически произведенных затрат.
9. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств посредством предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных кооперативах из бюджета Забайкальского края в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
Срок реализации Программы - 2011-2017 годы. Программа реализуется в один этап.
Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. По источникам возникновения и направлениям воздействия выделены следующие основные отраслевые риски:
финансовые риски: увеличение цен на сырье, оборудование, расходные материалы, на электроэнергию и коммунальные платежи; увеличение издержек на продвижение и сбыт; увеличение стоимости или снижение доступности инвестиционных ресурсов;
административные риски: увеличение административного, правового и фискального давления; появление новых нормативов, законодательных ограничений; увеличение количества административных барьеров; введение новых технических регламентов;
рыночные риски: снижение потребительской активности, усиление недобросовестной конкуренции, снижение качества выпускаемой продукции, потеря каналов сбыта;
производственные риски: увеличение уровня технического и технологического отставания от лидеров отрасли; необеспеченность высококвалифицированными кадрами.
Все выделенные отраслевые риски взаимосвязаны. Наибольшую степень негативного воздействия на организации отрасли имеет группа финансовых рисков.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 1764027 тыс. рублей.

   -----------T---------------------------------------------------------¬

¦ Источники¦ Потребность в финансировании (тыс. руб.) ¦
¦финансиро-+--------T------------------------------------------------+
¦вания ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦
¦ ¦ +------T------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦
+----------+--------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Краевой ¦ 1764027¦ 72257¦144514¦193309¦253940¦332269¦356973¦410765¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+------+------+------+------+------+------+-------


Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий государственный заказчик программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в программу в установленном порядке.
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сельхозпродукции.
Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития сельского хозяйства, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы

Реализация мероприятий Программы за счет дополнительных вложений в развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей позволит расширить имеющиеся и открыть новые производства, создать рабочие места, повысить качественный уровень трудового потенциала и будет способствовать росту привлекательности территорий для постоянного проживания и закреплению сельского населения, сглаживанию отрицательных демографических тенденций, поддержке сельского уклада жизни.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
создание 4248 новых рабочих мест;
снижение уровня безработицы в сельской местности до 10% и уменьшение численности населения, проживающего за чертой бедности;
обеспечение самозанятости населения;
организация 1062 субъектов малого предпринимательства и создание экономических условий для их развития.

Перечень мероприятий программы

   ----T----------------T------T---------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб. ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦реали +-------T-------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦зации,¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦
¦ ¦ ¦годы ¦ +------T-------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦1. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 560601¦ 20763¦ 41526¦ 49831¦ 74747¦103815¦124578¦145341¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦животноводческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦2. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 211567¦ 17721¦ 35442¦ 36927¦ 38430¦ 39870¦ 20677¦ 22500¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мини-техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦3. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 277950¦ 5450¦ ¦ 26160¦ 39240¦ 54500¦ 65400¦ 76300¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦4. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 95625¦ 1875¦ 3750¦ 9000¦ 13500¦ 18750¦ 22500¦ 26250¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦5. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 212608¦ 8999¦ 17998¦ 19573¦ 27673¦ 38247¦ 46122¦ 53996¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергообеспечени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦е (строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электролиний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦солнечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦батарей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветрогенераторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦6. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 46183¦ 1405¦ 2810¦ 6750¦ 7091¦ 9842¦ 8440¦ 9845¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦7. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 120820¦ 5260¦ 10520¦ 12524¦ 16920¦ 23980¦ 25180¦ 26436¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦племенного скота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦8. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 88225¦ 5000¦ 10000¦ 13600¦ 12300¦ 14250¦ 16050¦ 17025¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦произведенное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молоко и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставленное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦9. ¦Государственная ¦ 2012-¦ 69726¦ 2116¦ 4232¦ 9522¦ 12270¦ 15042¦ 11984¦ 14560¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растениеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкопродуктивно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦й пашне (пары,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦залежь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦10.¦Государственная ¦ 2012-¦ 18000¦ 1000¦ 2000¦ 2200¦ 2500¦ 2900¦ 3400¦ 4000¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элитного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семеноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦11.¦Государственная ¦ 2012-¦ 43896¦ 2280¦ 4560¦ 4944¦ 6624¦ 7464¦ 8424¦ 9600¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межевание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦12.¦Государственная ¦ 2012-¦ 18826¦ 388¦ 776¦ 2278¦ 2645¦ 3609¦ 4218¦ 4912¦
¦ ¦поддержка ¦ 2017 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлекаемым в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нных кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦1764027¦ 72257¦ 144514¦193309¦253940¦332269¦356973¦410765¦
L---+----------------+------+-------+------+-------+------+------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru