| |
Региональное законодательство / Забайкальский край
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2011 № 69
"Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 12, 24.03.2011
Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2011 года № 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года № 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 15 марта 2011 г. № 69
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - услуга) - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности и обеспечению социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - воспитанники), охраны и укрепления здоровья воспитанников, охраны их прав и интересов.
2. Перечень и характеристика потенциальных
потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории Забайкальского края и зачисленные в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном уставом учреждения (далее - потребители услуги).
Потребителями услуги являются воспитанники, зачисленные в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 1,5 до 18 лет), следующих возрастных категорий:
воспитанники раннего дошкольного возраста;
воспитанники дошкольного возраста;
воспитанники младшего школьного возраста;
воспитанники среднего и старшего школьного возраста.
3. Описание основных показателей оценки качества
оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 года № 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
постановление Главного государственного санитарного врача от 01 ноября 2000 года № 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 года № 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 432";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 168-ЗЗК "Об образовании";
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
Закон Забайкальского края от 13 ноября 2009 года № 272-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними";
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 304-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью";
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Забайкальского края от 3 февраля 2009 года № 30 "Об утверждении порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Забайкальского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений";
постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года № 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
постановление Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 195 "Об утверждении Порядка ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
постановление Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2010 года № 389 "Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан";
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года № 231 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием";
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 15 марта 2010 года № 266 "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края, а также в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения).
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагается ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к воспитанникам в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение по направлению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
6.2. оказание психологической помощи воспитаннику;
6.3. исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию воспитанников, а также защите их прав и законных интересов;
6.4. обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормами;
6.5. проведение культурно-массовой работы с воспитанниками;
6.6. приобретение хозяйственного инвентаря, стирально-моющих средств; предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, учебников, учебной и методической литературы, канцелярских товаров, медицинского оборудования;
6.7. предоставление воспитанникам бесплатного медицинского обслуживания и лечения в государственном и муниципальном учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
6.8. обеспечение воспитанникам бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
6.9. предоставление воспитанникам бесплатных путевок в школьные и спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха;
6.10. предоставление воспитанникам бесплатных путевок в учреждения санаторно-курортного лечения;
6.11. выпуск воспитанников;
6.12. обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием при выпуске;
6.13. выплата единовременного денежного пособия воспитанникам при выпуске.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Содержание воспитанников осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.
19. Обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
21. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения
оказания услуги
22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. размещения информации об учреждении в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
28. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и учреждения проводят мониторинг мнения потребителей услуги в разрезе типов и видов образовательных учреждений на основании нормативных правовых актов Забайкальского края. Данные мониторинга используются для осуществления контроля качества предоставления услуги.
Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос населения.
29. В учреждении проводятся опросы потребителей услуги - выпускников текущего учебного года с целью выявления их мнения относительно качества предоставляемой услуги посредством анкеты "Оценка удовлетворенности качеством предоставления услуги". Анкета представлена в приложении № 5.
Приложение № 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных
образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей",
утвержденному Постановлением
Правительства Забайкальского края
15 марта 2011 года № 69
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
---------------------------T------------------------------T---------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Методика расчета ¦ Источник ¦
¦ ¦ ¦ информации ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Количество мест в ¦ Км / Кп, где ¦Определяется на¦
¦учреждении в расчете на 1 ¦Км - количество мест в ¦основании ¦
¦потребителя услуги ¦учреждении; ¦анализа ¦
¦ ¦Кп - количество потребителей ¦статистических ¦
¦ ¦услуги в учреждении ¦форм учреждения¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Доля выпускников ¦ Вп / В х 100, где ¦Определяется на¦
¦учреждения, поступивших в ¦Вп - количество выпускников ¦основании ¦
¦образовательные учреждения¦учреждения, поступивших в ¦анализа ¦
¦профессионального ¦образовательные учреждения ¦статистических ¦
¦образования (учреждения ¦профессионального образования ¦форм учреждения¦
¦начального, среднего и ¦(учреждения начального, ¦ ¦
¦высшего профессионального ¦среднего и высшего ¦ ¦
¦образования), в общем ¦профессионального ¦ ¦
¦количестве выпускников в ¦образования); ¦ ¦
¦учреждении ¦В - общее количество ¦ ¦
¦ ¦выпускников в учреждении ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Сокращение количества ¦ ¦Определяется на¦
¦самовольных уходов ¦ ¦основании ¦
¦воспитанников из ¦ ¦анализа ¦
¦учреждения, совершенных ¦ ¦статистических ¦
¦ими правонарушений (по ¦ ¦форм учреждения¦
¦сравнению с прошлым годом)¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Наличие медико-социальных ¦ ¦Определяется на¦
¦условий, которые включают ¦ ¦основании ¦
¦в себя оздоровление ¦ ¦анализа ¦
¦воспитанников, снижение ¦ ¦статистических ¦
¦уровня травматизма и ¦ ¦форм учреждения¦
¦уровня заболеваний по ¦ ¦ ¦
¦сравнению с прошлым годом ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Реализация в учреждении ¦ ¦Определяется на¦
¦инновационных проектов ¦ ¦основании ¦
¦ ¦ ¦анализа ¦
¦ ¦ ¦статистических ¦
¦ ¦ ¦форм учреждения¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Уровень воспитанности: ¦ Ва /В х 100, где ¦Определяется на¦
¦общественная и творческая ¦Ва - количество ¦основании ¦
¦активность воспитанников, ¦воспитанников, проявляющих ¦анализа ¦
¦социальная компетентность ¦общественную, творческую ¦статистических ¦
¦и другое ¦активность и социальную ¦форм учреждения¦
¦ ¦компетентность; ¦ ¦
¦ ¦В - общее количество ¦ ¦
¦ ¦воспитанников в учреждении ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Доля педагогов, имеющих ¦ Пк /П х 100, где ¦Определяется на¦
¦высшую и первую ¦Пк - количество педагогов, ¦основании ¦
¦квалификационную ¦имеющих высшую и первую ¦анализа ¦
¦категорию, в общем ¦квалификационную категорию; ¦статистических ¦
¦количестве педагогов в ¦П - общее количество ¦форм учреждения¦
¦учреждении ¦педагогов в учреждении ¦ ¦
+--------------------------+------------------------------+---------------+
¦Доля педагогов в ¦ Пп / П х 100, где ¦Определяется на¦
¦учреждении, прошедших ¦Пп - количество педагогов в ¦основании ¦
¦соответствующие курсы ¦учреждении, прошедших ¦анализа ¦
¦повышения квалификации, в ¦соответствующие курсы ¦статистических ¦
¦общем количестве педагогов¦повышения квалификации; ¦форм учреждения¦
¦в учреждении ¦П - общее количество ¦ ¦
¦ ¦педагогов в учреждении ¦ ¦
L--------------------------+------------------------------+----------------
Приложение № 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных
образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей",
утвержденному Постановлением
Правительства Забайкальского края
15 марта 2011 года № 69
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
----T---------------------------T----------------------------------------¬
¦ № ¦ Параметр ¦ Значение, ¦
¦п/п¦ ¦ иная характеристика ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦Учредительные документы ¦Устав учреждения, соответствующий ¦
¦ ¦ ¦законодательству Российской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦лицензия на право осуществления ¦
¦ ¦ ¦образовательной деятельности; ¦
¦ ¦ ¦лицензия на осуществление медицинской ¦
¦ ¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦ ¦свидетельство о государственной ¦
¦ ¦ ¦аккредитации учреждения ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 2 ¦Санитарное состояние ¦Деятельность учреждения соответствует ¦
¦ ¦ ¦установленным государственным санитарно-¦
¦ ¦ ¦эпидемиологическим правилам и нормативам¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 3 ¦Криминальная безопасность ¦Учреждение оборудовано кнопкой ¦
¦ ¦ ¦экстренного вызова милиции ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 4 ¦Пожарная безопасность ¦Учреждение оборудовано: ¦
¦ ¦ ¦установками автоматической пожарной ¦
¦ ¦ ¦сигнализации; ¦
¦ ¦ ¦средствами извещения о пожаре; ¦
¦ ¦ ¦первичными средствами пожаротушения; ¦
¦ ¦ ¦схемами эвакуации; ¦
¦ ¦ ¦защитными средствами (маски) ¦
L---+---------------------------+-----------------------------------------
Приложение № 3
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных
образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей",
утвержденному Постановлением
Правительства Забайкальского края
15 марта 2011 года № 69
ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
----T---------------------------T----------------------------------------¬
¦ № ¦ Параметр ¦ Значение, ¦
¦п/п¦ ¦ иная характеристика ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦Требования к режиму работы ¦Учреждение работает круглосуточно ¦
¦ ¦учреждения, оказывающего ¦ ¦
¦ ¦услугу ¦ ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 2 ¦Требования к удаленности ¦Учреждение располагается в зданиях и¦
¦ ¦расположения места ¦помещениях, доступных для потребителей¦
¦ ¦оказания услуги от ¦услуги с учетом пешей и транспортной¦
¦ ¦потребителей услуги ¦доступности ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 3 ¦Требования к очередности ¦Прием воспитанников в учреждение ¦
¦ ¦оказания услуги в случае ¦осуществляется без установления ¦
¦ ¦превышения спроса на ¦очередности в соответствии с основания- ¦
¦ ¦услугу ¦ми, предусмотренными законодательством ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+---+---------------------------+----------------------------------------+
¦ 4 ¦Требования к ¦Взаимодействие с воспитанниками ¦
¦ ¦взаимодействию с ¦осуществляется в соответствии с ¦
¦ ¦потребителями услуги ¦действующим законодательством ¦
L---+---------------------------+-----------------------------------------
Приложение № 4
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных
образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей",
утвержденному Постановлением
Правительства Забайкальского края
15 марта 2011 года № 69
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
----T------------T-------------------------------------------------------¬
¦ № ¦ Параметр ¦ Значение, ¦
¦п/п¦ ¦ иная характеристика ¦
+---+------------+-------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Должностной ¦В штатном расписании сверх административно- ¦
¦ ¦состав ¦управленческого персонала и обслуживающего персонала ¦
¦ ¦ ¦предусмотрены должности педагогических работников, ¦
¦ ¦ ¦воспитателей, психолога, социального педагога, ¦
¦ ¦ ¦медицинских работников, логопеда ¦
+---+------------+-------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Укомплекто- ¦Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % ¦
¦ ¦ванность ¦ ¦
¦ ¦штата ¦ ¦
+---+------------+-------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Уровень ¦Специалисты должны иметь высшее либо среднее ¦
¦ ¦квалификации¦профессиональное образование, специальную подготовку, ¦
¦ ¦ ¦стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными ¦
¦ ¦ ¦требованиями, утвержденными постановлениями ¦
¦ ¦ ¦Министерства труда Российской Федерации ¦
+---+------------+-------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Повышение ¦Не реже одного раза в пять лет проводится повышение ¦
¦ ¦квалификации¦квалификации специалистов учреждения. Все ¦
¦ ¦ ¦педагогические работники учреждения проходят аттестацию¦
¦ ¦ ¦по установленному графику. ¦
¦ ¦ ¦Все педагогические работники должны периодически ¦
¦ ¦ ¦повышать свою квалификацию, участвовать в ¦
¦ ¦ ¦профессиональных конкурсах, обобщать свой ¦
¦ ¦ ¦педагогический опыт ¦
+---+------------+-------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Требования к¦Для всех работников учреждения утверждаются должностные¦
¦ ¦работникам ¦инструкции, устанавливающие их права и обязанности. ¦
¦ ¦учреждения ¦На педагогическую работу принимаются лица, имеющие ¦
¦ ¦ ¦необходимую профессионально-педагогическую ¦
¦ ¦ ¦квалификацию, соответствующую требованиям ¦
¦ ¦ ¦квалификационной характеристики по должности и ¦
¦ ¦ ¦полученной специальности и подтвержденную документами ¦
¦ ¦ ¦об образовании. ¦
¦ ¦ ¦К педагогической деятельности в учреждении не ¦
¦ ¦ ¦допускаются лица, установленные статьей 331 Трудового ¦
¦ ¦ ¦кодекса Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Помимо соответствующей квалификации и профессионализма,¦
¦ ¦ ¦работники учреждения должны обладать высокими ¦
¦ ¦ ¦нравственными и морально-этическими качествами. При ¦
¦ ¦ ¦предоставлении услуги работники учреждения должны ¦
¦ ¦ ¦проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, ¦
¦ ¦ ¦внимание, выдержку, предусмотрительность ¦
L---+------------+--------------------------------------------------------
Приложение № 5
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в государственных
образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей",
утвержденному Постановлением
Правительства Забайкальского края
15 марта 2011 года № 69
АНКЕТА
"ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ"
Анкета заполняется при выпуске из учреждения в текущем году
Ф.И.О. выпускника________________________________________________________
Дата заполнения__________________________________________________________
1. Услугами какого учреждения Вы пользовались? __________________________
2. Реализуются ли учреждением, услугами которого Вы пользовались, инновационные проекты в сфере обучения, воспитания? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Считаете ли Вы, что учреждение создает благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Устраивали ли Вас условия, создаваемые для обучения и воспитания в учреждении? (выберите один вариант ответа)
а) устраивали полностью (недостатков нет);
б) устраивали в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки) (укажите, какие) ___________________________________
в) устраивали, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки) (укажите, какие) ___________________________________
г) не устраивали (имеются очень существенные недостатки) (укажите, какие) _____________________________________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
5. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
б) материально-техническое оснащение учреждения (в том числе соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам);
в) медицинское обслуживание;
г) качество питания (калорийность, разнообразие меню);
д) другой аспект_________________________________________________________
6. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, услугами которого Вы пользовались (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
7. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой учреждения, услугами которого Вы пользовались (если считаете нужным)_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|