Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Закон Забайкальского края от 14.03.2011 № 477-ЗЗК
"О Законодательном Собрании Забайкальского края"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 25.02.2011)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 43, 16.03.2011


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 47 данного документа)



14 марта 2011 года № 477-ЗЗК

   ------------------------------------------------------------------


ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
25 февраля 2011 года


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание Забайкальского края - орган государственной власти Забайкальского края

1. Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание края) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Забайкальского края.
2. Законодательное Собрание края осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
3. Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок созыва Законодательного Собрания края - 5 лет.
4. Порядок формирования Законодательного Собрания края, а также порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания края устанавливаются законом Забайкальского края в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края.
5. Депутат Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - депутат Законодательного Собрания края) может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании края могут работать не более одной трети депутатов Законодательного Собрания края.
6. Статус депутата Законодательного Собрания края, срок полномочий и гарантии его деятельности устанавливаются федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
7. Период деятельности депутатов Законодательного Собрания края, избранных в Законодательное Собрание края на срок, установленный Уставом Забайкальского края, именуется созывом.
Созывы Законодательного Собрания края имеют порядковую нумерацию римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода деятельности очередного созыва.
Наименования очередных созывов Законодательного Собрания края используются в информационных, справочных и иных материалах по вопросам освещения деятельности Законодательного Собрания края.

Статья 2. Условия осуществления полномочий Законодательного Собрания Забайкальского края

1. При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание края самостоятельно.
2. Не допускается делегирование Законодательным Собранием края своих полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Забайкальского края, местного самоуправления, а также депутатам, органам и руководителям Законодательного Собрания края.
3. Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Место нахождения Законодательного Собрания края - г. Чита, ул. Чайковского, 8.
4. Законодательное Собрание края самостоятельно определяет и утверждает расходы на обеспечение своей деятельности, которые предусматриваются отдельной строкой в бюджете края в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 3. Ответственность и подотчетность Законодательного Собрания Забайкальского края перед гражданами

Законодательное Собрание края ответственно перед гражданами и подотчетно им.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 4. Структура Законодательного Собрания Забайкальского края

В структуру Законодательного Собрания Забайкальского края входят Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Председатель Законодательного Собрания края), первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края), заместители Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - заместители Председателя Законодательного Собрания края), комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитеты Законодательного Собрания края), Совет Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Совет Законодательного Собрания края), постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края и депутатские объединения (фракции и депутатские группы) Законодательного Собрания Забайкальского края.

Статья 5. Формы деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края

Основными формами деятельности Законодательного Собрания края являются сессии, состоящие, как правило, из заседаний Законодательного Собрания края, заседаний комитетов Законодательного Собрания края, заседаний Совета Законодательного Собрания края, заседаний постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, а также депутатских слушаний, публичных слушаний, "правительственного часа". Законодательное Собрание края может осуществлять свою деятельность и в иных формах, не противоречащих федеральным законам и Уставу Забайкальского края.

Статья 6. Сессии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Сессии Законодательного Собрания края проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.
Внеочередные сессии Законодательного Собрания края могут созываться по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, не менее одной трети депутатов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края или Губернатора Забайкальского края (далее также - Губернатор края).
2. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

Статья 7. Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Порядок подготовки и внесения вопросов на заседание Законодательного Собрания края и их рассмотрения, порядок образования органов Законодательного Собрания края, заслушивания отчетов о работе, отчетов и информаций о деятельности Правительства Забайкальского края (далее также - Правительство края), докладов Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае, порядок голосования, другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания края и его органов определяются Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Регламент Законодательного Собрания края).
2. Регламент Законодательного Собрания края принимается постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 8. Заседания Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Заседание Законодательного Собрания края правомочно при участии в нем не менее половины от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края.
Заседания Законодательного Собрания края проводятся открыто.
2. Законодательное Собрание края может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Законодательного Собрания края или Губернатором края. Постановление о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания края.
На закрытом заседании Законодательного Собрания края вправе присутствовать Губернатор Забайкальского края, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор в Забайкальском крае, прокурор Забайкальского края. По решению Законодательного Собрания края на закрытом заседании Законодательного Собрания края могут присутствовать иные должностные лица.

Статья 9. Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края из числа депутатов Законодательного Собрания края тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания края избирает Председателя Законодательного Собрания края.
2. Избрание Председателя Законодательного Собрания края осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Полномочия Председателя Законодательного Собрания края устанавливаются Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и Регламентом Законодательного Собрания края.
4. Председатель Законодательного Собрания края осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 10. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместители Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края, заместители Председателя Законодательного Собрания края избираются из числа депутатов Законодательного Собрания края тайным голосованием. Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителей Председателя Законодательного Собрания края вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края Председателем Законодательного Собрания края.
2. Избрание первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителей Председателя Законодательного Собрания края осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Полномочия первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края и заместителей Председателя Законодательного Собрания края устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания края. По поручению Председателя Законодательного Собрания края первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края и заместители Председателя Законодательного Собрания края рассматривают текущие и организационные вопросы, исполняют иные полномочия.
4. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания края и заместители Председателя Законодательного Собрания края осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 11. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания края в качестве постоянных органов Законодательного Собрания края комитеты Законодательного Собрания края.
2. Порядок создания и деятельности комитетов Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края. Количество и наименование комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.
3. Комитеты Законодательного Собрания края организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 12. Совет Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов Законодательное Собрание Забайкальского края создает Совет Законодательного Собрания края.
2. Порядок создания и деятельности Совета Законодательного Собрания края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 13. Постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания края постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Порядок создания и деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края. Количество и наименование постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается постановлением Законодательного Собрания края.
3. Постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 14. Временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе создавать временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Временные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края создаются из числа депутатов для решения конкретных задач.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный состав временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края определяются постановлением Законодательного Собрания края.

Статья 15. Депутатские объединения Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) Законодательного Собрания Забайкальского края формируются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Порядок деятельности депутатских объединений Законодательного Собрания Забайкальского края устанавливается Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 16. Рабочие группы Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе создавать рабочие группы Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - рабочие группы).
2. Рабочие группы создаются из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края, работников аппарата Законодательного Собрания Забайкальского края для решения конкретных задач. В состав рабочей группы могут входить представители от органов исполнительной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители организаций и общественных объединений.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и количественный состав рабочих групп определяются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.

Статья 17. Обеспечение гласности в деятельности Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края в целях освещения своей деятельности, деятельности комитетов Законодательного Собрания края, постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, депутатских объединений Законодательного Собрания Забайкальского края, деятельности депутатов Законодательного Собрания края на избирательных округах, а также мероприятий, проводимых в Законодательном Собрании края либо с участием представителей от Законодательного Собрания края, взаимодействует с государственными средствами массовой информации, организациями теле-, радиовещания, редакциями периодических печатных изданий Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
2. Законодательное Собрание края регулярно направляет государственным средствам массовой информации, иным организациям теле-, радиовещания и редакциям периодических печатных изданий Забайкальского края для выпуска в эфир (для публикации) материалы о деятельности депутатов Законодательного Собрания края и мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании края либо с участием представителей от Законодательного Собрания края.
3. Информация о деятельности Законодательного Собрания края также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края в сети Интернет. Перечень информации и периодичность ее размещения устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.
4. Освещение деятельности Законодательного Собрания края в средствах массовой информации осуществляется за счет средств бюджета края в пределах расходов, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете края на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания края.

Статья 18. Поручения Законодательного Собрания Забайкальского края, поручения Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края и поручения Совета Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края вправе давать поручения депутатам и органам Законодательного Собрания края. Поручения Законодательного Собрания края оформляются постановлением Законодательного Собрания края или протокольно.
2. Председатель Законодательного Собрания края вправе давать депутатам Законодательного Собрания края поручения, которые оформляются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.
3. Совет Законодательного Собрания края вправе давать поручения комитетам Законодательного Собрания края и постоянным комиссиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также депутатам в пределах своей компетенции. Поручения Совета Законодательного Собрания края оформляются протоколом заседания Совета Законодательного Собрания края и доводятся до исполнителей в форме выписки из протокола заседания Совета Законодательного Собрания края.
4. Депутаты Законодательного Собрания края, осуществляющие депутатскую деятельность в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, представляют Законодательное Собрание края по поручению Председателя Законодательного Собрания края.

Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края для обеспечения выполнения возложенных на него полномочий создает аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - аппарат Законодательного Собрания края).
2. Аппарат Законодательного Собрания края является постоянно действующим рабочим органом Законодательного Собрания края.
3. Основными задачами аппарата Законодательного Собрания края являются:
1) организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания края, его комитетов, постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатов Законодательного Собрания края;
2) обеспечение деятельности Законодательного Собрания края и его органов по контролю за соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края;
3) содействие в укреплении деловых связей Законодательного Собрания края с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации;
4) оказание методической помощи представительным органам местного самоуправления Забайкальского края.
4. Аппарат Законодательного Собрания края по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с соответствующими структурами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством края, иными органами исполнительной власти Забайкальского края, государственными органами и органами местного самоуправления.

Глава 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНЫМИ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Статья 20. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Правительства Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Правительства Забайкальского края (далее - члены Совета Федерации - представители от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации) в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или) членами (членом) Совета Федерации - представителями (представителем) от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием края рекомендаций членам Совета Федерации - представителям от Законодательного Собрания края и Правительства края в Совете Федерации о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Забайкальского края;
4) иных формах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ.
2. По согласованию с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания Забайкальского края Законодательное Собрание края ежегодно заслушивает информацию о его деятельности на заседании Законодательного Собрания края.

Статья 21. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края

Законодательное Собрание края взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края, в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием края и (или) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от Забайкальского края, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием края депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Забайкальского края, рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Забайкальского края;
4) иных формах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД.

Статья 22. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с Губернатором Забайкальского края, Правительством Забайкальского края и иными государственными органами

1. Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Забайкальского края и в интересах его населения.
2. В ходе осуществления законотворческой деятельности Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края в формах и порядке, установленных федеральным законом, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Законодательное Собрание края взаимодействует с Губернатором края и Правительством края также в следующих формах:
1) обеспечение права Губернатора края и членов Правительства края участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края и его органов;
2) обращение к Губернатору края с предложениями о внесении изменений в правовые акты Губернатора края либо об их отмене;
3) направление своих представителей для участия в заседаниях Правительства края, а также в заседаниях органов, созданных при Губернаторе края и Правительстве края;
4) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
5) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края исполнительными органами власти Забайкальского края;
6) направление плана законопроектных работ на очередной год;
7) иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
4. Законодательное Собрание края взаимодействует с иными государственными органами в соответствии с Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и заключенными соглашениями.

Статья 23. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с органами местного самоуправления в Забайкальском крае

Законодательное Собрание края взаимодействует с органами местного самоуправления в Забайкальском крае в следующих формах:
1) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
2) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе законодательных инициатив представительных органов местного самоуправления;
3) информирование органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием края проектах законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края и иных актов Законодательного Собрания края, а также о принятых законах Забайкальского края, постановлениях Законодательного Собрания края и иных актах Законодательного Собрания края, затрагивающих их интересы;
4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;
5) проведение семинаров, совещаний с депутатами представительных органов местного самоуправления;
6) иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Забайкальского края и законам Забайкальского края.

Статья 24. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с региональными организациями политических партий

Законодательное Собрание края взаимодействует с региональными организациями политических партий, действующими на территории Забайкальского края, в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", другими федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

Статья 25. Взаимодействие Законодательного Собрания Забайкальского края с общественными объединениями

1. Основными формами взаимодействия Законодательного Собрания края с общественными объединениями, действующими на территории Забайкальского края, являются:
1) участие представителей общественных объединений в подготовке проектов законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания края;
2) заключение договоров и соглашений;
3) участие общественных объединений в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Забайкальского края;
4) участие представителей общественных объединений в проведении публичных слушаний;
5) обмен информацией.
2. Взаимодействие Законодательного Собрания края и общественных объединений может также осуществляться в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 26. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Законодательное Собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края и законов Забайкальского края, а также постановлений Законодательного Собрания края;
2) исполнением бюджета края, исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;
3) использованием внешних заимствований и ассигнований из федерального бюджета;
4) выполнением программы социально-экономического развития Забайкальского края; соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края.
2. Законодательное Собрание края осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
3. Контрольная деятельность Законодательного Собрания края осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;
2) рассмотрение доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае;
3) проведение "правительственного часа";
4) истребование информации;
5) заслушивание информации;
6) проведение депутатского расследования.

Статья 27. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание края заслушивает (рассматривает) отчеты:
1) о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год;
2) об исполнении бюджета края за соответствующий год;
3) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год;
4) о выполнении программы социально-экономического развития края;
5) о соблюдении порядка управления и распоряжения собственностью Забайкальского края, а также собственностью, переданной в управление органам государственной власти Забайкальского края;
6) о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края за соответствующий год.
2. Отчеты об исполнении бюджета края за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий год, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами Забайкальского края, утверждаются законами Забайкальского края.
По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание края принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание края.
3. Порядок заслушивания Законодательным Собранием края отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства Забайкальского края за соответствующий год определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 28. Рассмотрение доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае

Законодательное Собрание края ежегодно рассматривает доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2009 года № 333-ЗЗК "Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае".

Статья 29. Проведение "правительственного часа"

1. Для обсуждения вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Законодательное Собрание края проводит "правительственный час".
2. Тема "правительственного часа" определяется Советом Законодательного Собрания края. Подготовку и проведение "правительственного часа" организует соответствующий комитет Законодательного Собрания края. Председатель комитета Законодательного Собрания края выступает с содокладом по теме "правительственного часа". По результатам проведения "правительственного часа" принимается постановление Законодательного Собрания края.
Порядок организации и проведения "правительственного часа" определяется Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 30. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края Председатель Законодательного Собрания края от имени Законодательного Собрания края вправе запрашивать и получать от Губернатора Забайкальского края, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Избирательной комиссии Забайкальского края, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, образованных для организации и проведения краевых и муниципальных выборов, референдумов, информацию об исполнении законов Забайкальского края соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органов или должностных лиц.
2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также должен быть приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию края для осуществления контроля.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее 30 дней со дня регистрации запроса.

Статья 31. Заслушивание информации

1. Совет Законодательного Собрания края заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти Забайкальского края, иных государственных органов.
2. Совет Законодательного Собрания края по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов заслушивает информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Статья 32. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов Законодательного Собрания края численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания края, депутатской фракции.
Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания края.
2. Для проведения депутатского расследования создается комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания края.
По результатам проведенного депутатского расследования комиссия готовит мотивированное заключение. Заключение комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания края. По результатам рассмотрения заключения комиссии Законодательное Собрание края принимает постановление.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 33. Государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края

1. Должности Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместителя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края, депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, являются государственными должностями Забайкальского края.
2. Государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края (далее - государственные должности) - должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий Законодательного Собрания Забайкальского края.

Статья 34. Основания замещения государственных должностей

1. Лица, замещающие государственные должности, осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
2. Основанием замещения государственной должности является избрание депутата Законодательного Собрания края на заседании Законодательного Собрания края на соответствующую государственную должность. Решение Законодательного Собрания края об избрании лица на государственную должность оформляется постановлением.
3. Решения Законодательного Собрания края по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания края.

Статья 35. Ограничения, связанные с замещением государственных должностей

1. При замещении государственных должностей не допускаются какие-либо прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Лицо не может замещать государственную должность в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность осуществления полномочий по государственной должности по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
4) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) непредставления установленных настоящим Законом края сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3. На лицо, замещающее государственную должность, распространяются иные ограничения, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 36. Запреты, связанные с замещением государственных должностей

1. Лицо, замещающее государственную должность, не вправе:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать государственную должность в случае:
а) избрания (назначения) на иную государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;
б) поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации или Забайкальского края;
в) избрания на выборную должность или назначения на должность в органе местного самоуправления;
г) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором оно замещает государственную должность, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом Забайкальского края;
6) получать в связи с осуществлением своих полномочий вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные лицами, замещающими государственные должности, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Забайкальского края и передаются лицами, замещающими государственные должности, по акту в государственный орган, в котором они замещают государственные должности, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) выезжать в связи с осуществлением своих полномочий за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Забайкальского края и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с осуществлением своих полномочий, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением своих полномочий, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
2. В случае, если владение лицами, замещающими государственные должности, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, они обязаны передать принадлежащие им указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности

1. Лицо, замещающее государственную должность, ежегодно обязано представлять сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность, для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

Статья 38. Отпуска лиц, замещающих государственные должности

1. Лицу, замещающему государственную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. Лицу, замещающему государственную должность, может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
3. Выплата денежного вознаграждения за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не менее чем за три календарных дня до начала указанного отпуска.
4. При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 39. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности

1. Денежное вознаграждение лицам, замещающим государственные должности, выплачивается при условии осуществления ими своих полномочий на профессиональной постоянной основе.
2. Денежное вознаграждение устанавливается для лиц, замещающих государственные должности, в размерах, установленных с учетом должностных окладов, надбавок и иных выплат.
3. Установить ежемесячное денежное вознаграждение в размере:
1) Председателю Законодательного Собрания Забайкальского края - 40831 рубль, в том числе должностной оклад - 7037 рублей;
2) первому заместителю Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - 38791 рубль, в том числе должностной оклад - 6685 рублей;
3) заместителю Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - 36751 рубль, в том числе должностной оклад - 6334 рубля;
4) председателю комитета Законодательного Собрания Забайкальского края - 32211 рублей, в том числе должностной оклад - 5982 рубля;
5) заместителю председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края - 31452 рубля, в том числе должностной оклад - 5839 рублей;
6) депутату Законодательного Собрания Забайкальского края, осуществляющему свои полномочия на профессиональной постоянной основе, - 30316 рублей, в том числе должностной оклад - 5630 рублей.
4. На установленное денежное вознаграждение производится начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Применительно к настоящему Закону края под надбавками за работу в местностях с особыми климатическими условиями понимаются:
1) районный коэффициент, действующий на территории Забайкальского края в соответствии с федеральным законом и законом Забайкальского края;
2) процентная надбавка к заработной плате в соответствии с федеральным законом и законом Забайкальского края.
5. Кроме ежемесячного денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности, выплачиваются денежные поощрения с начислением надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Размер и порядок выплаты денежных поощрений определяются распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.
6. Размер ежемесячного денежного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размера ежемесячного денежного вознаграждения производится законом Забайкальского края.

Статья 40. Формирование фонда оплаты труда

1. Фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, формируется за счет средств, предусмотренных для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, а также за счет средств, направляемых для выплаты (в расчете на год):
1) ежемесячного денежного поощрения - в размере 38,4 должностного оклада;
2) ежеквартального денежного поощрения - в размере четырех ежемесячных денежных вознаграждений;
3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.
2. Фонд оплаты труда формируется с учетом средств на выплату надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 41. Государственные гарантии лиц, замещающих государственные должности

1. По окончании срока созыва Законодательного Собрания края лицам, замещавшим государственные должности, в случае прекращения осуществления полномочий на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании края в день прекращения их полномочий выплачивается единовременная денежная выплата в размере четырехмесячного денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Выплата производится из сметы расходов Законодательного Собрания края на соответствующий финансовый год.
2. Лицам, замещающим государственные должности, один раз в два года производится денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях в порядке и размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
3. Лица, замещавшие государственные должности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения полномочий, предусмотренных Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края, с учетом положений настоящей статьи.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности, определяется по формуле:

ЕД = (2,8 х Д х С х К) - СЧ, где:

ЕД - ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);
2,8 - коэффициент;
Д - должностной оклад по ранее замещаемой государственной должности (далее - должностной оклад);
С - процент от должностного оклада за время замещения государственной должности;
К - районный коэффициент, действующий на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленная в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При выезде граждан за пределы Забайкальского края на новое постоянное место жительства размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) определяется без учета указанного районного коэффициента.
Процент от должностного оклада за время замещения государственной должности от одного года до трех лет составляет 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты, исходя из должностного оклада по должности, замещаемой не менее 12 полных месяцев, предшествовавших дню прекращения его полномочий либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Ежемесячная доплата назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения указанной пенсии.
Назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности, производится исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при индексации или повышении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей государственной должности.
Перерасчет размера, выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) производятся исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Правила обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), правила определения ее размера и выплаты, приостановления и возобновления ее выплаты, а также ее перерасчета устанавливаются в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание или иная выплата к пенсии за счет средств федерального, краевого или местного бюджетов, за исключением предоставляемых мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.
Лицам, имеющим право одновременно на различные ежемесячные выплаты к пенсии из бюджета края, назначается и выплачивается вместе с трудовой пенсией одна из выплат по их выбору.
Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) приостанавливается гражданам в период замещения ими должностей в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления с 1-го числа месяца, следующего за месяцем назначения на данные должности. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в случае освобождения указанных граждан от занимаемой должности осуществляется без пересчета стажа на прежних условиях по заявлению лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем освобождения от занимаемой должности.
4. В случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность, наступившей в связи с осуществлением им своих полномочий, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных от государственного страхования.
5. Лица, замещающие государственные должности, подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края.
6. Лицам, замещающим государственные должности, предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета края один раз за весь период замещения государственной должности.
Единовременная субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с приобретением готового жилья на территории Забайкальского края, в том числе на условиях ипотеки, или строительством индивидуального жилого дома на территории Забайкальского края.
Лица, замещающие государственные должности, имеют право на получение единовременной субсидии при совокупности следующих условий:
1) при замещении государственной должности в течение второго и последующих установленных законами Забайкальского края сроков избрания на государственную должность и осуществления своих полномочий на профессиональной постоянной основе;
2) при наличии совокупного стажа замещения государственной должности и стажа государственной гражданской службы Забайкальского края не менее десяти лет, при этом в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения:
а) должностей специалистов в органах государственной власти и управления областного и окружного уровней до принятия реестров должностей государственной гражданской службы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;
б) должностей, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.
Размер единовременной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, которая ежегодно утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Норма предоставления площади жилого помещения для расчета единовременной субсидии устанавливается в размере 18 квадратных метров.
Выданная единовременная субсидия подлежит возврату в бюджет края в течение одного месяца со дня принятия решения о выделении лицу, замещающему государственную должность, жилого помещения по социальному найму в период исполнения им своих полномочий.
Порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
Единовременная субсидия из бюджета края на приобретение жилого помещения предоставляется однократно по основаниям, предусмотренным настоящим Законом края, либо по основаниям, предусмотренным Законом Забайкальского края от 4 июля 2008 года № 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края".

Статья 42. Служебные командировки лиц, замещающих государственные должности

1. В случае служебной необходимости лицо, замещающее государственную должность, может направляться в служебную командировку.
2. Направление лица, замещающего государственную должность, в служебную командировку оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания края.
3. Возмещение лицу, замещающему государственную должность, командировочных расходов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.

Статья 43. Обеспечение жильем лиц, замещающих государственные должности

1. Лицу, замещающему государственную должность, проживающему на день избрания его на указанную должность в другой местности (в городах, других населенных пунктах Забайкальского края) и не имеющему жилой площади в городе Чите, на период осуществления им своих полномочий предоставляется служебное жилое помещение для проживания с членами семьи на основании договора найма служебного жилого помещения, заключаемого на срок полномочий указанного лица. Служебное жилое помещение предоставляется не позднее трех месяцев со дня подачи заявления лицом, замещающим государственную должность, из краевого жилищного фонда.
Расходы по оплате коммунальных услуг производятся непосредственно за счет лица, замещающего государственную должность.
2. На период до получения служебного жилого помещения лицу, замещающему государственную должность, предоставляется гостиничный номер либо, по его желанию, возмещаются расходы по найму жилого помещения в установленном нормативными правовыми актами размере.
3. Лица, замещающие государственные должности, обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение, предоставленное в соответствии с настоящим Законом края, не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

Статья 44. Обеспечение служебным транспортом и телефонной связью

1. Лицам, замещающим государственные должности, предоставляется служебный транспорт.
2. Лица, замещающие государственные должности, обеспечиваются средствами фиксированной и подвижной электросвязи. Установка домашнего телефона лицу, замещающему государственную должность, производится в течение трех месяцев со дня избрания на государственную должность за счет средств бюджета края.

Статья 45. Поощрения лиц, замещающих государственные должности

За успешное и добросовестное осуществление своих полномочий, выполнение заданий особой важности и сложности к лицам, замещающим государственные должности, могут применяться различные виды поощрений, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 "О государственных наградах Российской Федерации", законами Забайкальского края и постановлением Законодательного Собрания края.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Переходные положения

Гарантия, предусмотренная частью 3 статьи 41 настоящего Закона края, распространяется на лиц, осуществлявших на профессиональной постоянной основе полномочия депутата Читинской областной Думы, полномочия депутата Агинской Бурятской окружной Думы.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Губернатор
Собрания Забайкальского края Забайкальского края
С.М.ЖИРЯКОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита
14 марта 2011 года
№ 477-ЗЗК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru