Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 11.03.2011 № 63
"О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 12, 24.03.2011


Вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (п. 4 ст. 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 года № 63

О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И
СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 1 Закона Забайкальского края "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Забайкальского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2009 года № 1280-Р, в целях подготовки и содержания в готовности сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю осуществлять организационное руководство подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организациям обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А. Холмогорова.

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждены
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 11 марта 2011 г. № 63

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И
СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. К силам и средствам, предназначенным для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), относятся силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Забайкальского края.
2. Подготовка сил территориальной подсистемы РСЧС включает в себя комплекс мероприятий по овладению личным составом указанных сил знаниями, приобретению им навыков и умений и формированию морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения своих функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. Первоначальная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в образовательных учреждениях и в составе аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований РСЧС с последующим представлением в соответствующую аттестационную комиссию.
В период прохождения первоначальной подготовки запрещается включать обучаемых в состав дежурной смены и привлекать для участия в проведении аварийно-спасательных работ, при которых может возникнуть угроза их жизни и здоровью в связи с профессиональной неподготовленностью.
4. Непосредственная профессиональная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в составе дежурных смен (теоретические занятия) и во время проведения учебно-тренировочных сборов.
5. Подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
тренировки по проведению расчетов параметров очагов поражения, поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, определению потерь и материального ущерба;
формирование практических навыков у личного состава сил территориальной подсистемы РСЧС;
ознакомление с опытом выполнения соответствующих работ при ликвидации аналогичных чрезвычайных ситуаций;
уточнение временных показателей и нормативов, заложенных в планах действий в чрезвычайных ситуациях;
материальное и техническое обеспечение действий сил территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечение формирований территориальной подсистемы РСЧС соответствующей проектно-сметной и другой технической документацией.
6. Учет результатов первоначальной и непосредственной профессиональной подготовки и выполнения программы ведется в журнале учета посещаемости и выполнения программы обучения.
7. Аттестация личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится территориальной аттестационной комиссией Забайкальского края по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
8. Содержание в готовности средств территориальной подсистемы РСЧС включает:
создание и накопление средств первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
хранение и освежение материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за созданием и содержанием средств спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и резервов, необходимых для проведения неотложных поисково-спасательных, ремонтно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
9. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
10. Контрольные проверки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее - контрольная проверка) организуются соответствующими спасательными службами Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в целях осуществления контроля за выполнением действующих правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оценки степени готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций.
11. Основными вопросами контрольной проверки являются:
организация работы по выполнению требований правовых актов по вопросам защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и контроля их исполнения, по разработке и реализации планов действий при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществление мер по поддержанию технических средств управления силами территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление мер по поддержанию сил территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности и организации их подготовки;
содержание в целях защиты населения резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка к выполнению мероприятий, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости и оказания коммунально-бытовых услуг.
12. По итогам контрольной проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
13. На основе контрольной проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru