Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Решение Совета муниципального района "Забайкальский район" от 25.02.2011 № 176
"Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета МР "Забайкальский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкалец", № 20, 18.03.2011


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 года № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА МР "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет муниципального района "Забайкальский район" решил:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Забайкальский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать официально решение в газете "Забайкалец".

Глава МР "Забайкальский район"
С.К.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к Решению
Совета МР "Забайкальский район"
от 25 февраля 2011 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района "Забайкальский район".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Совета муниципального района "Забайкальский район", а также должностных лиц Совета муниципального района "Забайкальский район" с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета муниципального района "Забайкальский район".

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных
правовых актов)

2.1. Совет МР "Забайкальский район" (далее Совет муниципального района) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Советом муниципального района нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Совета муниципального района и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района понимается деятельность аппарата Совета муниципального района "Забайкальский район", контрольно-ревизионной комиссии МР "Забайкальский район", направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района проводит аппарат Совета муниципального района "Забайкальский район".
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета МР проводится в течение 14 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов при необходимости проводится в течение 30 дней с момента издания нормативного правового акта.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Совета муниципального района аппарат Совета муниципального района "Забайкальский район", контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Забайкальский район" составляет мотивированное заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов.
Заключение на нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) подписывается руководителем аппарата Совета муниципального района "Забайкальский район", председателем контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Забайкальский район".
2.6. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место заключения;
2) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.7. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) допускается использование данных материалов судебной и административной практики.
2.8. Заключение на проект нормативного правового акта Совета МР направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
Заключение на нормативный правовой акт Совета муниципального района направляется председателю Совета муниципального района "Забайкальский район", а в случае наличия в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, - главе муниципального района "Забайкальский район".
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (должностным лицом).

3. Коррупциогенные факторы

3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле вправе - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (их должностых лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Совета муниципального района;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции Совета муниципального района - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления муниципального района "Забайкальский район" (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3)юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru