КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД СОСЕНСКИЙ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЛАНА
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА СОСЕНСКИЙ" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
На основе проведенного комплексного анализа социально-экономического развития городского поселения "Город Сосенский", возможностей города, рисков внешней среды, а также с целью повышения качества жизни населения и обеспечения устойчивого экономического развития моногорода Сосенский городская Дума городского поселения "Город Сосенский"
РЕШИЛА:
1. Утвердить Комплексный инновационный план
модернизации моногорода Сосенский Калужской области (прилагается).
2. Использовать подготовленные материалы Комплексного инновационного плана
модернизации моногорода Сосенский для дальнейшей реализации программы совместно с заинтересованными структурами.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу администрации городского поселения "Город Сосенский".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
Глава муниципального образования
городского поселения
"Город Сосенский"
Л.М.Найдюк
Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Сосенский"
от 18 ноября 2010 г. № 89
КОМПЛЕКСНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА СОСЕНСКИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА
1.1. Краткая характеристика
В соответствии с основными критериями отнесения к монопрофильным населенным пунктам, принятыми решением Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации от 28.07.2009, монопрофильным населенным пунктом в Калужской области является г. Сосенский Козельского района.
Город расположен на юго-востоке Калужской области в 90 км к юго-западу от Калуги, в 10 км от Козельска, в 4 км от ближайшей железнодорожной станции.
Численность городского поселения "Город Сосенский" (далее - ГП "Город Сосенский") на 01.01.2010 составляет 12,9 тыс. человек, из них 6,9 тыс. человек - это экономически активное население, в том числе 5 тыс. человек заняты в экономике города, 1,3 тыс. чел. работают за его пределами и около 200 чел. ежегодно регистрируются в качестве безработных.
Уровень регистрируемой безработицы по г. Сосенскому составлял 2%, по муниципальному району - 1,75%, по области - 1,32%.
По уровню образования безработные распределились следующим образом: с высшим профессиональным образованием - 6,2%, с неполным высшим - 1,7%, средним профессиональным - 27,5%, начальным профессиональным - 24,7%, общим средним и основным - 39,3%, без основного общего - 0,6%.
Доля безработных в возрасте до 30 лет составила 27%, от 30 до 40 лет - 23,6%, от 40 до 50 лет - 20,8%.
Одним из ключевых условий снижения напряженности на рынке труда является наличие достаточного количества востребованных вакантных рабочих мест. Структура потребности работодателей моногорода следующая: производство - 34%, легкая промышленность - 29%, здравоохранение - 15%, торговля - 7%, ЖКХ - 5%, образование - 3%, культура и спорт - 2%, другие - 5%. Коэффициент напряженности на рынке труда города составил 3,1 (по области - 0,9, по району - 1,7).
- направление ежегодно порядка 10% безработных на профессиональное обучение;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях.
5.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты:
- повышение устойчивости местного бюджета, увеличение доли собственных доходов в доходах бюджета до 50%;
- повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- снижение уровня регистрируемой безработицы до диапазона от 1,2% до 1,5%;
- ликвидация аварийного жилья;
- повышение надежности функционирования коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- снижение влияния градообразующего предприятия на экономику города, уменьшение его доли в объеме отгруженной продукции до уровня менее 40%;
- привлечение на территорию города высокотехнологичных и наукоемких производств, а также организаций, относящихся к кластеру биофармацевтики и туризма;
- сокращение оттока молодежи и активной части населения на работу за пределы города;
- повышение уровня благоустройства города, создание комфортной среды проживания.
Значения показателей по годам (интервалам) реализации
программы
┌─────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ Наименование показателя │ Единица │2010-2012│2013-2015│2016-2020│
│ │измерения│ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Уровень зарегистрированной │% │2,0-2,2 │1,5-2,0 │1,2-1,5 │
│безработицы │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Доля работающих на │% │ 23│ 22│ 21│
│градообразующем предприятии от │ │ │ │ │
│численности экономически │ │ │ │ │
│активного населения │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Доля градообразующего предприятия│% │> 52 │< 40 │< 40 │
│в объеме отгруженных товаров │ │ │ │ │
│(выполненных работ и услуг) │ │ │ │ │
│собственного производства │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Общее количество дополнительно │чел. │ 200│ 100│ 200│
│созданных постоянных рабочих мест│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Доля занятых в малом │% │ 25│ 25│ 26│
│предпринимательстве от │ │ │ │ │
│численности экономически │ │ │ │ │
│активного населения │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Доля собственных доходов бюджета │% │34-35 │35-40 │45-50 │
│городского поселения в его общих │ │ │ │ │
│доходах │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘