Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № 337

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе: председатель - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Н.С. Дунаева, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, А.В. Куроленко, представитель ГУВД по Красноярскому краю, рассмотрев жалобу ООО "С" на действия аукционной комиссии администрации г. Лесосибирска открытого аукциона № 49-10 "На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства жилого дома № 12-2 в III микрорайоне г. Лесосибирска" (далее по тексту - аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "С" на действия аукционной комиссии (далее по тексту - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, аукционной комиссии также было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривалась в присутствии следующих лиц:
- члены аукционной комиссии - <...> (уд. № 9 от 22.06.2010), <...> (уд. № 13 от 22.06.2010);
- представители подателя жалобы - генеральный директор П., <...> (доверенность от 24.09.2010).
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов не допустила к участию в аукционе ООО "С" как лица, не представившего учредительные документы общества, тогда как в составе аукционной заявки была приложена копия устава. Представители ООО "С" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На рассмотрении жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что во исполнение требований Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "С", поскольку в выписке из ЕГРЮЛ единственным участником общества указана П., а учредительные документы указывают на М.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, выслушав пояснения аукционной комиссии и подателя жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Как следует из требований статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. При этом документация об аукционе должна содержать требования к техническим и функциональным характеристикам, установленные заказчиком к товарам, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
По правилам статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа среди прочих документов обязан представить в составе заявки копии учредительных документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (часть 7 статьи 7 Закона о размещении заказов).
В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Закона.
В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона, а равно несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
Из содержания статьи 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав, в который включаются обязательные сведения, такие как: полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о месте нахождения общества, сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, сведения о размере уставного капитала общества, права и обязанности участников общества, сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества, сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу, сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, иные сведения, предусмотренные законом.
Также изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона для регистрации общества. Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Приведенные нормативные положения не требуют в качестве обязательного указания в уставе организации на персонифицированный состав участников общества, поскольку устав организации является зарегистрированным и утвержденным в установленном законом порядке документом, сводом положений, правил деятельности юридического лица, определяющим его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности, то есть документ, определяющий основную деятельность и определяющий правовой статус общества.
В связи с возникшей потребностью в подрядных работах по завершению строительства жилого дома администрацией г. Лесосибирска в соответствии с Законом о размещении заказов совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона по заявке МУ "УКС".
В перечне документов, которые обязаны представляться в составе заявки на участие в аукционе, наличествуют учредительные документы юридического лица (или копия).
Установлено, что ООО "С" подало заявку для участия в аукционе на право заключения муниципального контракта.
При рассмотрении аукционных заявок на участие в аукционе аукционной комиссией установлено, что сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ (участником указана П.), и сведения, содержащиеся в учредительных документах (участником указан М.), различны. По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "С" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям документации об аукционе, то есть непредставлением учредительных документов общества.
Установлено, что заявка на участие в аукционе подписана генеральным директором общества П., полномочия которой подтверждены соответствующим документом (решение единственного участника от 21.07.2010). В составе заявки на участие в аукционе ООО "С" представлена копия учредительного документа общества - устава (в ред. от 20.10.2009), утвержденного М. (участник на момент утверждения устава), и выписка из ЕГРЮЛ от 02.08.2010, согласно которой участником и генеральным директором общества является П.
Согласно выписке ЕГРЮЛ последние изменения в устав, подлежащие регистрации, были соответственно внесены и зарегистрированы 20.10.2010. Устав общества в ред. от 20.10.2009 представлен в составе заявки на участие в аукционе подателя жалобы. Согласно выписке из ЕГРЮЛ 02.08.2010 зарегистрированы изменения состава участников общества, не влекущие изменения учредительных документов общества. Таким образом, изменение состава участников не является основанием для внесения изменений в учредительные документы (устав) общества. Следовательно, представленный в составе заявки устав от 20.10.2099 является соблюдением требований Закона о размещении заказов и аукционной документации и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Как следует из выписки ЕГРЮЛ, орган, осуществляющий государственную регистрацию, был в установленном порядке уведомлен об изменении состава участников общества (выбытие М., П. - единственный участник). Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 02.08.2010, следовательно, с этого момента полномочия П. как участника приобрели силу для третьих лиц. Таким образом, заявка на участие в аукционе, подписанная П. - генеральным директором, полномочия которого подтверждаются решением единственного участника, соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Поскольку обществом представлены документы, предусмотренные статьей 35 Закона о размещении заказов, следовательно, аукционная комиссия в нарушение требований статьи 36 Закона о размещении заказов приняла решение о недопуске к участию в аукционе подателя жалобы.
В силу пункта 3 статьи 36 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе должен быть мотивирован с указанием на конкретный состав нарушения.
Аукционная комиссия в нарушение положений статьи 36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок не указала причин непринятия ею представленной ООО "С" в составе заявки копии устава.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
По правилам статьи 37 Закона о размещении заказов протокол аукциона должен содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Протокол аукциона, составленный муниципальным заказчиком, в том числе содержит сведения о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе и об отказе в допуске к участию в аукционе, что является нарушением требований статьи 37 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России

решила:

1) признать жалобу ООО "С" обоснованной;
2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и права и законные интересы участников размещения заказа;
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа;
4) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа нарушившими требования статьи 37 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5) выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
6) передать материалы уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности.


Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Я.Ю.БЫЧКОВА
Н.С.ДУНАЕВА
А.В.КУРОЛЕНКО

Решение Комиссии Красноярского УФАС России может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № 337/1

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ И ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии - председатель - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Н.С. Дунаева, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, А.В. Куроленко, представитель ГУВД по Красноярскому краю на основании своего решения от 27.09.2010 № 337, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "С" на действия аукционной комиссии администрации г. Лесосибирска открытого аукциона № 49-10 "На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства жилого дома № 12-2 в III микрорайоне г. Лесосибирска" предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и устранение нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа: отменить протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части принятия решения о недопуске к участию в аукционе ООО "С" и повторно рассмотреть аукционную заявку ООО "С".
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем представления копии протокола о повторном рассмотрении аукционной заявки ООО "С".
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Я.Ю.БЫЧКОВА
Н.С.ДУНАЕВА
А.В.КУРОЛЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 сентября 2010 г. по делу № 337/2

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии - председатель - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Н.С. Дунаева, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, А.В. Куроленко, представитель ГУВД по Красноярскому краю на основании своего решения от 27.09.2010 № 337, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "С" на действия аукционной комиссии администрации г. Лесосибирска открытого аукциона № 49-10 "На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства жилого дома № 12-2 в III микрорайоне г. Лесосибирска" предписывает уполномоченному органу (администрации г. Лесосибирска) отменить протокол аукциона № 2 от 14.09.2010.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
О.П.ХАРЧЕНКО

Члены Комиссии
Я.Ю.БЫЧКОВА
Н.С.ДУНАЕВА
А.В.КУРОЛЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Красноярскому краю от 27.09.2010 по делу № 337
<О признании жалобы обоснованной в части правонарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и порядка проведения аукциона>
(вместе с предписаниями Красноярского УФАС РФ от 27.09.2010 по делу № 337/1, от 27.09.2010 по делу № 337/2)

Решение
Предписание
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru