АДМИНИСТРАЦИЯ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 94-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Назаровского районного Совета депутатов от 15.04.2008 № 35-272 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Назаровском районе", Постановлением администрации Назаровского района от 07.08.06 № 143-п "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Назаровского района", руководствуясь Уставом муниципального образования Назаровский район, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета муниципального образования Назаровский район, финансовым управлением администрации Назаровского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Советское Причулымье".
Глава района
Н.С.ДОЦЕНКО
к Постановлению
главы района
от 10 марта 2009 г. № 94-П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,
КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ИЗ БЮДЖЕТА РАЙОНА,
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение подготовлено для реализации задач, возложенных на финансовое управление администрации Назаровского района, путем проведения ревизий и проверок, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
1.2. Проверки должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателя бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств.
1.3. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов специалисты финансового управления администрации Назаровского района обязаны:
- руководствоваться действующими федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Назаровский район, постановлениями и распоряжениями главы района, инструкциями, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Назаровского района и настоящим Положением;
- принимать меры к устранению фактов нарушения, незаконного и неэффективного расходования бюджетных средств;
- быть объективными, оказывать практическую помощь в организации финансовой работы и контроля за правильным и экономным расходованием бюджетных средств.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Цель финансового контроля за расходованием средств местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета - проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и Красноярского края, законности, обоснованности, целенаправленности и эффективности планируемых и произведенных расходов.
2.2. Основными задачами финансового контроля являются:
- выявление, предупреждение и пресечение финансовых нарушений;
- соблюдение законодательства и нормативных правовых актов в части организации бюджетного процесса, организации учета денежных средств;
- основание проведения проверки (номер и дата распоряжения Главы района или приказа начальника финансового управления, удостоверения, а также указание на плановый характер проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером).
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
6.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие действующие законодательные акты и иные нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их намерений и целей, а также выводы о привлечении данных лиц к дисциплинарной, административной, уголовной и иной ответственности.
Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки, при этом одними из важных аспектов должны быть отражены:
- общие данные о выполнении бюджета или сметы доходов и расходов;
- выявленные факты нарушения законов или иных нормативных правовых актов;
- нарушения порядка составления и исполнения смет;
- факты неправильного ведения бухгалтерского учета;
- нарушения целевого, эффективного использования средств;
- сокращение затрат и резервы в расходовании бюджетных средств.
6.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
6.5. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
После поступления акта проверки в финансовое управления начальник управления либо уполномоченное им на то лицо на последней странице акта делает отметку "Материалы приняты", ставит дату и подпись.
6.6. Руководителем финансового управления администрации Назаровского района либо уполномоченным им на то лицом по представленным материалам проверки определяется порядок реализации материалов проверки.
VII. МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА
К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ЧАСТИ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
7.1. Результаты проверок сообщаются Главе района для принятия соответствующих мер.
7.2. По результатам проведенной проверки, в необходимых случаях, руководителю проверенной организации руководителем финансового управления администрации Назаровского района направляется предложение для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.3. Результаты проверок в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы, а также приказами финансового управления администрации Назаровского района, поручениями Главы Назаровского района обобщаются финансовым управлением ежеквартально и письменно докладываются Главе района вместе с предложениями по принятию мер для устранения выявленных нарушений и возмещения выявленного ущерба.
7.4. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета Назаровского района влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового управления следующих мер принуждения:
- осуществление блокировки расходов бюджета;
- списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета района, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
- списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального образования Назаровский район, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
- предупреждение руководителей органов местного самоуправления и получателей средств бюджета муниципального образования Назаровский район о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- другие меры принуждения в соответствии с действующим законодательством.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Финансовым управлением администрации Назаровского района систематически изучаются и обобщаются материалы проверок и на основе этого вносятся предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативно-правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, специалисты, проводящие проверки, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Красноярского края и иными нормативными правовыми актами.