Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <представителя> ООО "Э", установила:
В городе Липецке в 1 февраля 2011 года на фасаде здания по адресу: <...> распространялась рекламная информация "Регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, ИП, внесение изменений в учредительные документы, реорганизация и ликвидация, ООО "Э", <...>".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В связи с этим п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" уточняет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Природа товара - совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг. Речь идет о тех случаях, когда рекламируемый объект (услуга) не является таковым по сути, но выдается за него.
В рекламе ООО "Э" содержались сведения о регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, ИП, внесении изменений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Согласно ч. 2 данного Закона государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации"; согласно ч. 1 ст. 4 Закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы; ч. 2 ст. 4 Закона - ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ООО "Э" осуществлять деятельность по регистрации организаций, ИП, внесению изменений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации не имеет права. Таким образом, реклама содержала недостоверные сведения о природе оказываемых услуг, что является нарушением Закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости получения таких услуг, как регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, ИП, внесение изменений в учредительные документы, реорганизация и ликвидация, из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В ответе на запрос информации за № 288/011710 от 02.02.2011 предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Э" (<...>). Обществом представлен согласованный с рекламопроизводителем ООО "А" макет рекламы, что является приложением № 1 от 06.07.2009 к договору № 43и/09 от 06.07.2009, счет № 670 от 22.06.2009, платежное поручение № 79 от 23.09.2009. Также представлена фотография от 04.02.2011, подтверждающая, что наружная реклама с нарушением рекламного законодательства устранена.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Э" нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Определением о возбуждении дела № 16 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 14.02.11 назначена ООО "Э" дата рассмотрения дела № 16 на 17 февраля 2011 г. на 12-00 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела по рекламе № 16 17 февраля 2011 года <представитель> ООО "Э" согласился с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признал факт нарушения законодательства о рекламе.
При распространении рекламы у ООО "Э" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Э" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Э" следующего содержания: "регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, ИП, внесение изменений в учредительные документы, реорганизация и ликвидация, ООО "Э", <...>", поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Э" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 18.02.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о природе оказываемых услуг>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru