Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА (АССОЦИАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. № 6

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения
Секретариатом Совета (ассоциации) письменных обращений
глав муниципальных образований Оренбургской области

На основании статьи 5 Устава Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области Президиум Совета (ассоциации)
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Секретариатом Совета (ассоциации) письменных обращений глав муниципальных образований Оренбургской области согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Президиума Совета (ассоциации) вступает в силу с момента его принятия.

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Президиума Совета (ассоциации) Секретарю Совета (ассоциации) В.А. Щепачеву.

Председатель
Совета (ассоциации)
муниципальных образований
Оренбургской области
С.В.БАЛЫКИН





Приложение
к Решению
Президиума
Совета (ассоциации)
муниципальных образований
Оренбургской области
от 1 февраля 2011 г. № 6

Положение
о порядке рассмотрения Секретариатом Совета
(ассоциации) письменных обращений глав
муниципальных образований Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует порядок рассмотрения Секретариатом Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области (далее - Секретариат) письменных обращений глав муниципальных образований Оренбургской области (далее - главы).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
письменное обращение главы (далее - обращение) - направленное по почте в Секретариат обращение на официальном бланке муниципального образования, имеющее исходящий номер, подписанное заявителем с указанием его должности. Для ускорения рассмотрения обращения, его копия может быть отправлена в Секретариат по факсу или электронной почте. Направление в Секретариат копии не является основанием для не отправления оригинала;
обращение информационного характера - обращения, в которых заявитель информирует Секретариат о каких-либо аспектах своей работы, либо о практике развития местного самоуправления в представляемых ими муниципальными образованиями. В данных обращениях не содержатся вопросы, требующие ответа;
рекомендательное обращение - обращение, в котором заявителем высказываются конкретные предложения, связанные с организацией работы Секретариата;


заявитель - глава муниципального образования или его заместитель, глава администрации муниципального образований или его заместитель, направивший в Секретариат обращение;
ответственный исполнитель - работник Секретариата, которому с учетом его должностных обязанностей и загруженности поручено рассмотрение обращения.
1.3. Регистрация обращений осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции сотрудником Секретариата, в обязанность которому в соответствии с должностной инструкцией вменена данная функция.
1.4. Все поступающие в Секретариат обращения после регистрации передаются на рассмотрение Секретарю Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области (далее - Секретарь), а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, в соответствии с распоряжением об исполнении обязанности.
1.5. По итогам ознакомления с обращением Секретарь определяет ответственного исполнителя данного обращения.
1.6. Обращения рассматриваются Секретариатом в течение 10 календарных дней с момента их регистрации. На основании письменного мотивированного предложения ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен Секретарем.
При необходимости Секретарем может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
1.7. По итогам рассмотрения ответственным исполнителем готовится проект ответа заявителю, направившему обращение в Секретариат, а также при необходимости - проекты обращений в компетентные органы государственной власти и (или) иные организации, требующиеся для разрешения вопросов, поставленных в обращении.
1.8. В целях оптимизации работы с обращениями и во избежание дублирования запросов в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) иные организации, заявителям рекомендуется указывать в своих обращениях, направлялись ли ими до этого обращения по аналогичным вопросам в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) иные организации.

2. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений

2.1. По итогам рассмотрения обращения информационного характера ответственный исполнитель принимает решение:
- о подготовке служебной записки Секретарю с изложением полученной информации и своими комментариями, в том числе о возможности ее учета в текущей работе Секретариата;
- об использовании поступившей информации для исполнения поручения Секретаря, в частности, в случае если обращение является ответом на запрос Секретариата;
- о размещении поступившей информации в Интернете на сайте Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области (далее - сайт) или в газете "Муниципальный вестник Оренбуржья".
2.2. По итогам рассмотрения обращения о содействии в решении конкретной проблемы, связанной с неясностью или противоречивостью действующего законодательства, ответственный исполнитель принимает решение:
- о подготовке проекта ответа заявителю с рекомендациями по решению изложенной в обращении проблемы;
- о подготовке проекта запроса в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) иные организации для установления их позиции по проблеме, поднятой в обращении;
- о возможности направления обращения для рассмотрения Экспертной комиссией Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области;
- о подготовке правотворческой инициативы в ОКМО.
- о подготовке законодательной инициативы в Законодательное собрание Оренбургской области.
2.2.1. Позиция Секретариата, отраженная в письменных ответах на обращения, носит экспертный характер и не является официальной позицией Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области. Официальная позиция Совета (ассоциации) может быть выражена исключительно в форме решений общего собрания Совета (ассоциации), а в период между собраниями - Президиумом Совета (ассоциации).
Если в обращении прямо предусматривается необходимость получения официальной позиции Совета (ассоциации), то ответственный исполнитель в соответствии с Уставом совета (ассоциации) формирует пакет документов, необходимый для вынесения соответствующего решения общим собранием Совета (ассоциации) или Президиумом Совета (ассоциации), в который входит:
- заключение ответственного исполнителя, содержащее анализ поднятых в обращении проблем, а также возможные варианты решения общего собрания Совета (ассоциации) или Президиума Совета (ассоциации);
- проект решения общего собрания Совета (ассоциации) или Президиума Совета (ассоциации), содержащий официальную позицию Совета (ассоциации), по поднятым в обращении проблемам;
- комплект документов для проведения опросного голосования членов Президиума Совета (ассоциации), если принято решение о проведении опросного голосования для выявления официальной позиции Совета (ассоциации).
2.2.2. Запросы в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) иные организации направляются Секретариатом в случае необходимости выяснить их позицию по проблемам, содержащимся в обращении. Об ответах, полученных из компетентных органов государственной власти и (или) иных организаций на запрос Секретариата, заявитель незамедлительно извещается соответствующим письмом за подписью Секретаря. Документы, связанные с рассмотрением обращения, могут использоваться для составления соответствующего сборника ответов на вопросы, либо для публикации в газете "Муниципальный вестник Оренбуржья".
2.2.3. Секретариат не несет ответственности за сроки и качество рассмотрения запросов в компетентных органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) иных организациях.
2.2.4. Обращение может быть направлено в Экспертную комиссию Совета (ассоциации) в целях получения дополнительной экспертной оценки содержащихся в нем проблем, а также для учета практического опыта рассмотрения соответствующих вопросов в различных муниципалитетах Оренбургской области.
Обеспечение получения и учет ответов Экспертной комиссии Совета (ассоциации) осуществляется ответственным исполнителем.
2.2.5. Ответ заявителю на обращение, рассмотренное в порядке, предусмотренном подпунктом 2.2 настоящего Положения, в обязательном порядке размещается на официальном сайте Совета (ассоциации).
2.3. По итогам рассмотрения рекомендательного обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку Секретарю, в которой содержится:
- анализ высказанных заявителем предложений по организации работы Секретариата;
- аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета предложений заявителя;
- алгоритм действий необходимых для учета предложений заявителя.
Заявитель, направивший в Секретариат рекомендации, незамедлительно информируется об итогах рассмотрения его обращения.
2.4. По итогам рассмотрения обращений с просьбой оказать содействия в решение конкретных проблем, связанных с организацией деятельности органов местного самоуправления, ответственным исполнителем готовится служебная записка Секретарю с кратким изложением сути поднятых в обращении проблем и возможным алгоритмом действий Секретариата для их решения.
Если для решения проблем, поднятых в обращении, требуется направление запросов в компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) иные организации, то они направляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. При подготовке обращений заявителям рекомендуется учитывать настоящее Положение и, по возможности, указывать, какой из предусмотренных в нем вариантов действий будет для них приемлемым или предложить собственный алгоритм действия Секретариата по решению поднимаемых ими проблем.

3. Порядок подготовки ответов на обращения

3.1. Ответ на обращение готовится ответственным исполнителем на основании служебного задания Секретаря, зарегистрированного в установленном порядке в журнале регистрации поручений Секретаря.
3.2. Ответственный исполнитель, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и отражает это в плане выполнения поручений Секретаря.
3.3. Ответственный исполнитель, изучает обращение и материалы, приобщенные к нему, и для подготовки ответа в обязательном порядке использует международные правовые акты, законодательство федерального и областного уровней, муниципальные правовые акты и судебную практику.
3.4. Обращение считается рассмотренным, если на него дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ заявителю за подписью Секретаря регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и отправляется по факсу (электронной почте), после чего подлинник передается сотруднику, ответственному за отправку корреспонденции.

4. Порядок хранения документов,
связанных с рассмотрением обращений

4.1. Копия ответа на обращение вместе со служебным заданием предъявляется Секретарю для снятия служебного задания с контроля, после чего подшивается в соответствующую папку согласно номенклатуре, о чем в журнале регистрации поручений Секретаря делается соответствующая отметка.
4.2. Ответы на обращения подлежат обобщению в соответствующие сборники, выпускаемые не реже двух раз в год.

Секретарь
Совета (ассоциации)
муниципальных образований
Оренбургской области
В.А.ЩЕПАЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник решений Президиума Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области", 01.02.2011, 18 заседание

Вступил в силу с 1 февраля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Президиума Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области от 01.02.2011 № 6
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Секретариатом Совета (ассоциации) письменных обращений глав муниципальных образований Оренбургской области"
(вместе с "Положением о порядке рассмотрения Секретариатом Совета (ассоциации) письменных обращений глав муниципальных образований Оренбургской области")

Решение
Приложение. Положение о порядке рассмотрения Секретариатом Совета (ассоциации) письменных обращений глав муниципальных образований Оренбургской области
1. Общие положения
2. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений
3. Порядок подготовки ответов на обращения
4. Порядок хранения документов, связанных с рассмотрением обращений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru