Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (

пункт 4

данного документа).




ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. № 379-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (с последующими изменениями), совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации № 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и распоряжением Правительства Пензенской области от 15.09.2010 № 487-рП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области:
2.1. Руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета Пензенской области, а также при подготовке законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области.
2.2. Обеспечить выполнение мероприятий Сводного плана (графика) реализации мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы (приложение № 1 к Программе), в установленные сроки.
2.3. Представлять в Министерство финансов Пензенской области информацию о выполнении мероприятий Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере финансов.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Пензенской области
от 16 июня 2011 г. № 379-пП

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, оценка приоритетности и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Проводимая в Российской Федерации бюджетная реформа, предусматривающая переход на новый уровень бюджетного планирования, реформирование бюджетного процесса, межбюджетных отношений, реструктуризацию бюджетной сети, а также кардинальные изменения в действующем бюджетном законодательстве определяют необходимость активного вовлечения исполнительных органов государственной власти Пензенской области в процесс перехода на новый уровень методологии и технологий в бюджетном управлении, становления высокоэффективной бюджетной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В результате реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Пензенской области в 2004 - 2008 годах система управления государственными финансами Пензенской области была существенно модернизирована. Тем не менее, на сегодняшний день перед органами государственной власти Пензенской области стоит ряд важных стратегических задач (в том числе закрепленных в Законе Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями)), требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета Пензенской области. В связи с этим актуальными становятся проблемы оптимизации внутренних ресурсов, определения и внедрения в практику бюджетного планирования и финансирования технологий результативного бюджетного планирования и управления.
В основе проблемных аспектов сложившейся системы управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области лежит комплекс факторов, частью которого являются проблемы эффективности расходования бюджетных средств и предоставления государственных услуг, качества управления региональными финансами.
Обоснованность проведения реформы, направленной на повышение эффективности расходов бюджета Пензенской области, связана с необходимостью решения комплекса проблем системного характера.
Среднесрочное бюджетное планирование остается недостаточно увязанным с стратегическими целями и задачами. Методы программно-целевого подхода применяются в управлении преимущественно для решения комплексных проблем социально-экономического развития региона. Несмотря на наличие разработанной нормативной правовой базы по реализации среднесрочных ведомственных программ расходов субъектов бюджетного планирования, практика использования данного прикладного инструментария в определенной степени ограничена.
В силу того, что отсутствует четкая и прозрачная привязка результатов текущей деятельности к целям и задачам субъектов бюджетного планирования, возникают затруднения в проведении объективной оценки потребности в предоставлении государственных услуг и четком планировании деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и областных государственных учреждений.
В свою очередь, это приводит к тому, что сегодня невозможно достоверно оценить в какой степени выделение финансовых ресурсов главным распорядителям средств бюджета Пензенской области и государственным учреждениям позволяет им продвигаться в достижении поставленных перед ними целей и задач, какие направления расходования бюджетных средств являются более приоритетными на среднесрочную перспективу, какие государственные услуги и в каком объеме необходимо оказать населению, какие действия необходимо предпринять органам государственной власти Пензенской области для повышения удовлетворенности юридических и физических лиц предоставляемыми государственными услугами.
Обозначенная проблема усугубляется рядом факторов в сфере управления общественными финансами Пензенской области, в том числе:


│      │государственных услуг│        │        │         │         │         │
│      │Пензенской области по│        │        │         │         │         │
│      │осуществлению        │        │        │         │         │         │
│      │юридически значимых  │        │        │         │         │         │
│      │действий в           │        │        │         │         │         │
│      │электронной форме    │        │        │         │         │         │
├──────┼─────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 8.7. │Доля исполнительных  │90      │100     │100      │100      │100      │
│      │органов              │        │        │         │         │         │
│      │государственной      │        │        │         │         │         │
│      │власти субъекта      │        │        │         │         │         │
│      │Российской Федерации,│        │        │         │         │         │
│      │обеспечивающих       │        │        │         │         │         │
│      │размещение информации│        │        │         │         │         │
│      │о своей деятельности │        │        │         │         │         │
│      │на веб-сайтах в      │        │        │         │         │         │
│      │соответствии с       │        │        │         │         │         │
│      │Федеральным законом  │        │        │         │         │         │
│      │от 09.02.2009 № 8-ФЗ,│        │        │         │         │         │
│      │%                    │        │        │         │         │         │
├──────┼─────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 8.8. │Количество услуг,    │46      │93      │120      │140      │160      │
│      │оказываемых органами │        │        │         │         │         │
│      │власти Пензенской    │        │        │         │         │         │
│      │области, информация о│        │        │         │         │         │
│      │которых размещена на │        │        │         │         │         │
│      │портале              │        │        │         │         │         │
│      │государственных услуг│        │        │         │         │         │
├──────┼─────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 8.9. │Количество           │0       │0       │400      │750      │900      │
│      │размещенных заказов  │        │        │         │         │         │
│      │путем проведения     │        │        │         │         │         │
│      │аукционов в          │        │        │         │         │         │
│      │электронном виде в   │        │        │         │         │         │
│      │год                  │        │        │         │         │         │
├──────┼─────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│8.10. │Создание сайта в сети│нет     │нет     │частично │да       │да       │
│      │Интернет, имеющего   │        │        │<4>      │         │         │
│      │функцию обратной     │        │        │         │         │         │
│      │связи с потребителями│        │        │         │         │         │
│      │государственных услуг│        │        │         │         │         │
└──────┴─────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------
<2> Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (с последующими изменениями) определен сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. Кроме того, данным распоряжением предусматривается пять этапов перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. В соответствии с реализацией данных этапов организовать предоставление отдельных государственных услуг в электронном виде, исключая личный контакт юридического или физического лица с организацией, предоставляющей услугу, необходимо до 1 января 2014 года. В рамках реализации первых двух этапов перевода государственных (муниципальных) услуг в электронный вид в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация о 95 услугах.
<3> Уменьшение показателя в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами связано с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), которым определены новые требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов.
<4> В части обеспечения возможности подачи жалоб на качество оказания государственных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 16 июня 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (пункт 4 данного документа).

Постановление Правительства Пензенской обл. от 16.06.2011 № 379-пП
"Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011 - 2012 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru