Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2010 г. № 314

О СОГЛАСОВАНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением "Об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю", утвержденным приказом Росприроднадзора от 20.11.2008 № 428, приказываю:
1. Утвердить:
- Инструкцию по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (приложение 1);
- Образец заявления на исполнение государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (приложение 3).
2. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами возложить на заместителя руководителя Управления Колосюк Н.П.
3. Отделу государственной экологической экспертизы и нормирования (Макуха Е.Н.) организовать работу по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Управления
А.В.ГРИБАНОВ





Приложение 1
к приказу
Управления
Росприроднадзора
по Приморскому краю
от 22.12.2010 № 314

1. Общие положения

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
1.1. Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее по тексту - Порядка) издана в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года № 7-ФЗ; Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ.
Осуществляя производственный контроль, предприятия руководствуются ГОСТ Р 14.13-2007 "Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля".
1.2. Согласование Порядка осуществляется Управлением на безвозмездной основе.
1.3. Порядок согласовывается сроком на три года.
1.4. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

2. Порядок рассмотрения

2.1. Рассмотрение материалов, представленных в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю на согласование "Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами" (далее по тексту - Порядок), осуществляет отдел государственной экологической экспертизы и нормирования.
2.2. Целью согласования Порядка является определение достаточности мер, принятых юридическим лицом для осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
2.3. Срок согласования - 30 дней с момента регистрации поступивших материалов в канцелярии Управления.
2.4. При рассмотрении материалов предприятию может быть направлено два документа:

- письмо-согласование;
- письмо о возврате представленных материалов на доукомплектование.
2.5. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
2.5.1. Соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
2.5.2. Выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
2.5.3. Соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
2.5.4. Соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
2.5.5. Выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
2.5.6. Соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
2.5.7. Своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
2.5.8. Получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
2.5.9. Оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
2.5.10. Соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
2.5.11. Получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
2.5.12. Проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
2.5.13. Контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
2.5.14. Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
2.5.15. Предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;
2.5.16. Контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
2.5.17. Проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
2.5.18. Обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
2.5.19. Оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
2.5.20. Своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
2.6. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Организационной структурой является экологическая служба предприятия - Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
2.7. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами. При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
2.7.1. Технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
2.7.2. Систем удаления отходов;
2.7.3. Объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
2.7.4. Объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
2.7.5. Систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
2.8. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
2.8.1. Состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
2.8.2. Форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
2.8.3. Порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
2.8.4. Права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
2.8.5. Перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
2.8.6. Права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
2.8.7. Особенности оформления актов проверки;
2.8.8. Требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
2.8.9. Порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
2.8.10. Особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
2.8.11. Перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
2.8.12. Порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
2.8.13. Порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений).
2.9. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. (Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
2.9.1. Установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
2.9.2. Первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
2.9.3. Контроль правильности расположения точек отбора проб;
2.9.4. Проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
2.9.5. В случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
2.9.6. В случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
2.9.7. В случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
2.9.8. Расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
2.9.9. Оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений;
2.9.10. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
2.9.11. Установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
2.9.12. Контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
2.9.13. Определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
2.9.14. Отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
2.9.15. Расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями).
2.10. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. (Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления об аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений).
Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. (К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
2.11. Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
2.12. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).
2.13. Примерный перечень документов, регламентирующих систему охраны окружающей среды, разработанный Заявителем:
2.13.1. Положение об экологической службе Заявителя;
2.13.2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
2.13.3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;
2.13.4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
2.13.5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
2.14. Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами:
2.14.1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
2.14.2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления;
2.14.3. Описание систем удаления отходов;
2.14.4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении Заявителя;
2.14.5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами;
2.14.6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды;
2.14.7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;
2.14.8. Копии свидетельства об метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система СААЛ);
2.14.9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления;
2.14.10. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности;
2.14.11. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;
2.14.12. Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамках производственного контроля;
2.14.13. Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля в области обращения с отходами Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.
2.15. Требования к оформлению Порядка.
Прилагаемые документы должны быть сброшюрованы в порядке, определенном вышеуказанным перечнем. Страницы пронумерованы, переплетены. Порядок должен иметь опись прилагаемых документов, титульный лист с местом для согласования в левом верхнем углу:
Согласовано:
Зам. руководителя Управления
Росприроднадзора по Приморскому краю
Н.П. Колосюк
"__" _________ 2010 г.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Управления Росприроднадзора по Приморскому краю 22.12.2010 от № 314
"О согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами"

Приказ
Приложение 1.
1. Общие положения
2. Порядок рассмотрения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru