ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 140-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНУЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Думой Анучинского
муниципального района
27 апреля 2011 года
Руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава
Анучинского муниципального района
1. Утвердить Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Анучинского муниципального района" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение
Думы Анучинского муниципального района от 31.05.2005 № 81 О положении "О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в Анучинском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Анучинские зори".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского муниципального района
В.И.МОРОЗОВ
Приложение
к решению
Думы Анучинского
муниципального района
от 04.05.2011 № 140-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНУЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Настоящее Положение, в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Приморского края, Уставом
Анучинского муниципального района, устанавливает основные принципы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Анучинского муниципального района (далее муниципальной собственностью) в целях его рационального, эффективного и надлежащего использования в интересах населения и органов местного самоуправления Анучинского муниципального района по обеспечению решения вопросов местного значения и исполнения полномочий.
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение регулирует отношения в области:
- возникновения и прекращения права муниципальной собственности;
- формирования объектов муниципальной собственности;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- координации, регулирования и контроля за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели его использования;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и пользователя имущества.
10. Передача объектов муниципальной собственности в залог, аренду, в доверительное управление
10.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед третьими лицами муниципальное имущество может передаваться в аренду. Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности регламентируется отдельным положением, утверждаемым Думой района.
10.2. Залог объектов муниципального имущества.
В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального района перед третьими лицами муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может передаваться в залог. Муниципальное имущество передается в залог по решению главы района с согласия Думы района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласие на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оформляется решением главы района. Документы по передаче в залог муниципального имущества оформляются Отделом. Не могут быть переданы в залог объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом.
Глава муниципального района вправе принимать решение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах муниципального района. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги и иное имущество, не находящееся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на конкурсной основе либо конкретному лицу. Отдел оформляет документы по передаче имущества, относящегося к муниципальной собственности, в доверительное управление.
11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения
11.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
11.2. Муниципальное учреждение - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - учреждение).
11.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится в соответствии с Положениями "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
12. Участие муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах
12.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием муниципального района учреждаются и ликвидируются в соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида юридического лица Гражданским кодексом и иными законодательными актами РФ.
12.2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется путем:
- внесения муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в качестве вклада в уставный капитал вновь созданного хозяйственного общества или товарищества;
- преобразования муниципального унитарного предприятия;
- приобретения доли в уставном капитале (пакета акций) действующего либо создаваемого хозяйственного общества или товарищества.
12.3. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, или дивидендов по акциям направляются в полном объеме в местный бюджет.
12.4. Правовой режим распоряжения и управления акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности, определяется законодательством РФ.
13. Списание муниципального имущества
13.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также имущество муниципальной казны, подлежит списанию по следующим основаниям:
1) гибель или уничтожение имущества вследствие физического износа, аварии, стихийного бедствия, нарушения нормальных условий эксплуатации имущества;
2) хищение имущества, при этом факт хищения должен быть зафиксирован в установленном законом порядке.
13.2. Списание муниципального имущества осуществляется, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно в установленном порядке не может быть отчуждено либо передано в пользование третьим лицам.
13.3. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона или конкурса или неэффективности их восстановления создается постоянно действующая комиссия по контролю за использованием муниципального имущества.
Для подготовки и оформления необходимых документов на списание на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
13.4. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств в администрацию района направляется письмо с краткой характеристикой объекта (наименование, адрес местонахождения, инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии основных средств, дефектные ведомости. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты об аварии или пожаре.
13.5. Комиссия с участием представителя (материально ответственного лица) предприятия (учреждения) производит осмотр основных средств и составляет протокол по дальнейшему использованию предложенных для списания основных средств (подлежат ликвидации, дальнейшей эксплуатации, приватизации и т.д.). На основании протокола готовится проект распоряжения на подпись главе района.
13.6. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до подписания соответствующего распорядительного документа, подписанного главой района.
13.7. При списании автотранспортных средств не с амортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора.
13.8. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем и вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей представляется в администрацию района.
13.9. Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятиями и учреждениями осуществляется самостоятельно в установленном порядке.
14. Приватизация муниципального имущества
14.1. Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.