Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 2/07-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тараканова Л.С. - ведущий специалист-эксперт аналитического отдела,
рассмотрев 22 февраля 2011 года дело № 2/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы о проведении акции, в которой отсутствует часть существенной информации и информация о сроках проведения данного мероприятия,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - С. (доверенность б/н от 01.02.2011),

установила:

28.01.2011 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что в г. Владивостоке, вдоль проезжей части дороги, напротив дома по адресу: проспект 100 лет Владивостоку, 74, на отдельно стоящей конструкции (щит двусторонний формата 3 x 6 м), распространяется реклама акции, проводимой магазином "А".
Данная реклама содержит изображения бытовой техники, а также текст: "Акция № 2. ARA№ CUCINE. Итальянская кухня. CANDY за 50 руб. "А" тел. <...>.
Изображения на рекламном плакате бытовой техники в сочетании с текстом "Акция № 2" и "CANDY за 50 руб." позволяет предположить о проведении стимулирующего мероприятия.
В наружной рекламе стимулирующего мероприятия - акции № 2, проводимой магазином "А", размещенной на вышеуказанном рекламном щите, информация о сроках проведения данного мероприятия отсутствует, что противоречит требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Вместе с тем в рекламе также отсутствует информация о том, на каких условиях, и какая именно бытовая техника CANDY предоставляется за 50 руб.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно договору аренды рекламных конструкций № 67-КА от 22.11.2010 года, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Р. (юр. адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку).
22.02.2011 в ходе рассмотрения дела № 2/07-2011, представитель ИП Р. по доверенности С. подтвердила, что ИП Р. факт нарушения рекламного законодательства признает. С. пояснила, что данное нарушение было допущено ИП Р. неумышленно, по невнимательности. Также С. сообщила, что в настоящее время вся рекламная информация о проведении акции № 2, распространяемая в городе Владивостоке, не противоречит законодательству о рекламе, но подтверждения не представила.
Исследовав материалы дела, в том числе информацию и документы, представленные ИП Р. (объяснения; решение о проведении рекламной акции № 2; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), выслушав доводы представителя лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 9 и статьи 5 Закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым в рассматриваемом случае является индивидуальный предприниматель Р. (юр. адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу лотереи, проводимой магазином "А", размещенную ИП Р. в г. Владивостоке вдоль проезжей части дороги в районе дома по проспекту 100 лет Владивостоку, 74, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Р. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 5 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Л.С.ТАРАКАНОВА
Н.Б.МАРЧЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
российской федерации о рекламе

от 5 марта 2011 г. № 2/07-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Белобородов М.В., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 5 марта 2011 года по делу № 2/07-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого магазином "А", распространяемой индивидуальным предпринимателем Р. в г. Владивостоке, вдоль проезжей части дороги, напротив дома по улице проспект 100 лет Владивостоку, 74, с нарушением требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю Р. (юр. адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку) в недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение наружной рекламы стимулирующего мероприятия (акции), проводимой магазином "А", в которой отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия, а также об отсутствии информации о том на каких условиях, и какая именно бытовая техника CANDY предоставляется за 50 руб.
2. Индивидуальному предпринимателю Р. представить в Приморское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Л.С.ТАРАКАНОВА
Н.Б.МАРЧЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 05.03.2011 № 2/07-2011
<О признании ненадлежащей наружной рекламы стимулирующего мероприятия (акции), в связи с отсутствием в рекламе информации о сроках проведения мероприятия, а также о том на каких условиях, и какая именно бытовая техника предоставляется в рамках мероприятия по заявленной в рекламе цене>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru