Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 16 февраля 2011 г. № 15/22

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ
ПРИ СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

С 1 января 2011 года законодательно отменен установленный ранее запрет на создание автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений здравоохранения. После указанной даты многим государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения предстоит переход в автономный тип учреждений.
В связи с данным переходом обращаем внимание руководителей органов управления и организаций здравоохранения, а также руководителей профсоюзных организаций на ряд существенных обстоятельств, которые необходимо учитывать при создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений здравоохранения.

1. По сохранению социальных гарантий

Статьей 5 Закона "Об автономных учреждениях" установлено, что создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией.
То есть, с точки зрения трудового законодательства, содержание трудовых отношений между работником и работодателем не меняется. Не изменяются по своему содержанию трудовые договоры с работниками, а также внутренние локальные правовые акты учреждения (штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, акты, регламентирующие систему оплаты труда и другие правовые акты учреждения, затрагивающие интересы работников).
Недопустимо заключение срочных трудовых договоров с работниками, с которыми в настоящее время заключены трудовые договоры на неопределенный срок.
Переоформления трудовых договоров с работниками не требуется, т.к. изменение типа учреждения не относится к изменению существенных условий труда (письменно уведомлять работников ни о чем не нужно). Однако в трудовые книжки работников необходимо внести записи "Создано государственное (муниципальное) автономное учреждение здравоохранения _________ (наименование ЛПУ) путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения здравоохранения _________ (наименование ЛПУ), основание: Постановление КМ РТ от ______________ № ___, Приказ МЗ РТ от ______________ № ___ (или иного органа, принявшего данное решение)", в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69.

2. По государственной регистрации изменений

При изменении типа государственного (муниципального) учреждения государственной регистрации автономного учреждения не требуется. Для юридического закрепления его создания в этом случае достаточно внести соответствующие изменения в устав государственного (муниципального) учреждения. Вносимые в устав государственного (муниципального) учреждения изменения подлежат государственной регистрации.
Первичной профсоюзной организации, имеющей статус юридического лица, в свою очередь, также необходимо зарегистрировать изменения в установленном порядке. Однако в отличие от учреждения здравоохранения (вносящему изменения в устав) первичной профсоюзной организации необходимо внести изменения только в наименование ППО, т.е. подать в Управление Министерства юстиции РФ по РТ заявление о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (по форме РН 0004).

Начальник юридического отдела
Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
Т.А.СТРЮКОВА

Заместитель заведующего отдела социальной
защиты - правовой инспектор труда ЦК
профсоюза работников здравоохранения РФ по РТ
О.А.ВЕРХОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> МЗ РТ от 16.02.2011 № 15/22
"Рекомендации по некоторым вопросам, возникающим при создании автономных учреждений путем изменения типа существующих учреждений здравоохранения"

1. По сохранению социальных гарантий
2. По государственной регистрации изменений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru