Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 2

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего В.А.Бодрова - руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: И.С.Федоренко - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, В.Г.Оттева - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России (далее - Комиссия),
в присутствии представителей
администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" - Ш.Н.Л. (доверенность от <...>),
администрации муниципального района имени Лазо - К.В.П. (доверенность от <...>),
Территориальное управление Росимущества в Хабаровском крае - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседании Комиссии не обеспечило,
рассмотрев дело № 8-01/465 по признакам нарушения администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение администрации муниципального района имени Лазо о бездействии ТУ Росимущества в Хабаровском крае в выборе способа управления многоквартирным домом в <...> в р.п. Переяславка. Администрация полагает, что бездействие собственника дома характеризуется как административный барьер, препятствующий развитию конкуренции, нарушает права жильцов на создание условий для комфортного и безопасного проживания.
В заседании комиссии представитель администрации муниципального района поддержала изложенную позицию, дополнительно сообщив, что на сегодняшний день так и не решен вопрос с выбором способа управления указанным домом, что является недопустимым. Представитель администрации городского поселения "рабочий поселок Переяславка" пояснила, что в соответствии с жилищным законодательством единственно возможным способом управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, является управление управляющей организацией, которая выбирается собственником в лице соответствующего органа власти посредством проведения открытого конкурса. Учитывая, что все помещения в названном доме находятся в собственности Российской Федерации ТУ Росимущество в Хабаровском крае обязано провести соответствующий конкурс по отбору управляющей организации. Администрация поселения данными полномочиями не наделена.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Из части 4 указанной статьи следует, что если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации. При этом конкурс должен быть проведен органом местного самоуправления, если в течение года до дня проведения такого конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления домом не выбран или не реализован. Порядок проведения таких конкурсов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Представители администраций в заседании Комиссии не отрицали, что в 2010 году собственниками помещений в указанном доме способ управления не выбран. Доказательств выбора способа управления домом не представлено. Также данный факт подтверждается имеющейся в материалах дела перепиской между администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" и ТУ Росимущества в Хабаровском крае (письмо администрации от 26.11.2010 № 1-15/1481). При указанных обстоятельствах именно у органа местного самоуправления, на территории которого расположен многоквартирный жилой дом, возникает обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в случае, если собственники помещений в таком доме не выбрали соответствующий способ управления или не реализовали выбранный способ.
Учитывая, что в данном случае возможность управляющей организации управлять многоквартирным домом обеспечивается посредством проведения конкурсных процедур, неисполнение органом местного самоуправления установленной законом обязанности создает необоснованный административный барьер к доступу на рынок услуг управления многоквартирными домами, является препятствием в осуществлении управляющими организациями хозяйственной деятельности. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на бездействие органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, непроведение администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...> р.п. Переяславка является нарушением указанного законоположения, так как ведет к недопущению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Довод представителя администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" об отсутствии у органа местного самоуправления в данном случае полномочий на проведение конкурса по отбору управляющей организации, так как многоквартирный дом находится в собственности Российской Федерации и к данным правоотношениям необходимо применять положения статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может быть признан Комиссией обоснованным, в связи с тем, что в материалах дела имеется выписка из реестра федерального имущества от 16.12.2010 № 1945/20418.1-08, свидетельствующая о нахождении в составе казны Российской Федерации квартир N№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18 в доме <...> в р.п. Переяславка, а также информация Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от 07.02.2011 № 329/2011-099, № 329/2011-101 о том, что квартиры N№ 12, 16 являются частной собственностью. В данной связи, указанный жилой дом в силу статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации не может быть отнесен в полном объеме к государственной собственности, следовательно, к данным правоотношениям не может быть применена статья 163 Жилищного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка", выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в <...> р.п. Переяславка, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

В.А.Бодров
И.С.Федоренко
В.Г.Оттева





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 1

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего В.А.Бодрова - руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: И.С.Федоренко - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, В.Г.Оттева - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 17.02.2011 № 2 по делу № 8-01/465 о нарушении администрацией городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского поселения "рабочий поселок Переяславка" в срок до 01 апреля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <...> р.п. Переяславка, путем проведения до указанного срока открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения, с приложением подтверждающих документов. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

В.А.Бодров
И.С.Федоренко
В.Г.Оттева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 17.02.2011 № 2
<О нарушении законодательства о защите конкуренции органом местного самоуправления, выразившемся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном на территории подведомственного ему муниципального образования>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 17.02.2011 № 1)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru