Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 887

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 03.10.2008 № 174, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район, утвержденным решением Совета депутатов № 25 от 17.05.2007, руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Ширинский район (приложение).
2. Данное Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования Ширинский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
МО Ширинский район
С.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
Главы МО Ширинский район
от 17.05.2011 № 887

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Ширинский район (далее - бюджетных и казенных учреждений).
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, которые осуществляют функции и полномочия учредителя данных учреждений (далее - орган местного самоуправления).
Контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - муниципальное имущество), а также обеспечением его сохранности осуществляется Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных Уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных Уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ);
составление и исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием муниципального имущества, переданного данным учреждениям в оперативное управление, а также обеспечением его сохранности;
порядок расчета размера арендной платы за использование муниципального имущества, а также порядок предоставления рассрочки, отсрочки по внесению платы за пользование муниципальным имуществом, пеней за просрочку платежей;


порядок формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
совершение руководителем муниципального бюджетного учреждения крупной сделки;
соблюдение порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
1.4. При осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:
- Устав либо в случаях установленных законом, нормативными правовыми актами, положение, на основании которого действует учреждение, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации учреждения;
- решение учредителя о создании учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
- трудовой договор с руководителем учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей;
- материалы ежегодной инвентаризации имущества и обязательств муниципального казенного учреждения в виде копий: приказа о создании инвентаризационной комиссии, инвентаризационных описей и актов по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации;
- проект бюджетной сметы казенного учреждения с расчетами и финансово-экономическим обоснованием в соответствии с нормативными правовыми актами;
- бюджетная смета казенного учреждения с расчетами и финансово-экономическим обоснованием в соответствии с нормативными правовыми актами;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Ширинский район;
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом;
- сведения о проведенных в отношении муниципального бюджетного и казенного учреждений контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ), а также показатели муниципального задания.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ширинский район и (или) Управления муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район проверок деятельности учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.
2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3. По месту проведения проверки деятельности учреждений подразделяются на документальные и выездные проверки.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Осуществление документальной проверки.
3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения соответствующего проверяющего органа местного самоуправления.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой соответствующим проверяющим органом.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения указанной отчетности.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов органу местного самоуправления и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район и не требуют издания отдельного распоряжения (или приказа) о проведении проверки.
Должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются приказом (или распоряжением) соответствующего органа местного самоуправления.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки осуществляются документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением в проверяемый период.
Предметом выездной проверки являются:
сведения о деятельности учреждения (в том числе финансово-хозяйственной), содержащиеся в документах учреждений;
оказание учреждением услуг;
состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого казенного или бюджетного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами, на которые возложены функции и полномочия учредителя, планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение Главы муниципального образования Ширинский район, заместителя главы, координирующего соответствующее направление деятельности;
обнаружение органами, на которые возложены функции и полномочия учредителя, в представленных бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и муниципального образования, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения органа, на которые возложены функции и полномочия учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Оформление результата документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов органу, на которые возложены функции и полномочия учредителя, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо органа, исполняющего функции и полномочия учредителя, и уполномоченное на проведение документальной проверки составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом органа, исполняющего функции и полномочия учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонения фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к представлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа, исполняющего функции и полномочия учредителя, составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Ширинский район.
4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков деятельности субъекта проверки орган, исполняющий функции и полномочия учредителя, направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем органа, исполняющего функции и полномочия учредителя, принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель казенного или бюджетного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить органу, исполняющему функции и полномочия учредителя, отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факта исполнения предложений, органом, исполняющим функции и полномочия учредителя, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом местного самоуправления муниципального образования Ширинский район при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным органом, исполняющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным органом, исполняющим функции и полномочия учредителя, показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район при решении вопросов:
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении органу местного самоуправления предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Орган, исполняющий функции и полномочия учредителя, обязан в целях эффективного использования бюджетных средств проводить выездные и (или) документальные проверки каждого учреждения не реже чем один раз в два года.
6.2. Орган, исполняющий функции и полномочия учредителя, в срок до 1 мая текущего года обязан предоставлять результаты документальных и (или) выездных проверок за отчетный период в Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район для проверки правомерного, целевого и эффективного использования предоставляемых субсидий.
6.3. По результатам проведенных проверок в случае необходимости вносятся изменения (увеличение или уменьшение объемов субсидий) в соглашения (договоры) на предоставление субсидий.




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", № 16 (приложение к газете "Ширинский вестник", № 78-80, 27.05.2011)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 17.05.2011 № 887
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Ширинский район"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Ширинский район
1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
3. Осуществление документальных и выездных проверок
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru