ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 301-рп
О ТИПОВОМ (ПРИМЕРНОМ) ПОЛОЖЕНИИ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по единому номеру "112":
Утвердить прилагаемое типовое (примерное) положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июня 2011 г. № 301-рп
ТИПОВОЕ (ПРИМЕРНОЕ) ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ЕДДС МО) является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций, объектов (далее - ДДС МО) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
1.2. Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых городских служб и других сил и средств функциональной и (или) территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования.
1.3. ЕДДС МО может создаваться как на штатной основе при администрации муниципального образования, так и как муниципальное учреждение.
1.4. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава муниципального образования или его заместитель - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а непосредственное руководство осуществляет руководитель (начальник) ЕДДС МО.
1.5. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами выборного должностного лица муниципального образования и настоящим Положением.
1.6. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, региональным органом повседневного управления (Центр управления в кризисных ситуациях) территориальной подсистемы автономного округа РСЧС (далее - ЦУКС), исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.
2. Цели и функции ЕДДС МО
2.1. Цели ЕДДС МО:
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС МО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;
обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС прием-передача сигналов боевого управления, оперативное реагирование и координация совместных действий ведомственных ДДС МО, оперативное управление силами и средствами гарнизона пожарной охраны (государственной противопожарной службы и ЕДДС МО), аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС;
5.1. Информация о происшествии, пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО по многоканальному телефону 01 (до решения о вводе единого номера 112) и по сотовому телефону 01 или 112, от ДДС МО вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым (выделенным) каналам, линиям связи (в том числе видеосвязи). Информация о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО (записывается на магнитные носители с учетом хранения в установленном порядке, но не менее 10 дней).
5.2. Получив информацию о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
5.3. Одновременно готовятся формализованные документы о ЧС (происшествию, пожару) для последующей передачи в ЦУКС и задействованным ДДС МО в установленном порядке.
5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
5.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС МО, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.6. Суточная работа в режиме повседневной деятельности ЕДДС МО для дежурной смены планируется с учетом возможных рисков и сложившейся обстановки и утверждается руководителем (начальником) ЕДДС МО.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется администрацией муниципального образования.
6.2. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, прохождение подготовки (переподготовки) в учебных центрах, имеющих право в установленном порядке на обучения по данным категориям.
6.4. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным выборным должностным лицом по согласованию с руководством ЦУКС.
6.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО планируется на год по специально разработанной программе, согласованной с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и проводится ежемесячно согласно расписанию занятий (тематического плана).
6.6. Штатное расписание ЕДДС МО утверждается главой администрации муниципального образования с соблюдением стандартов в соответствии с таблицей 1
.
Таблица 1
┌───┬───────────────────────────┬───────────┬────────────────┬────────────┐
│ № │ Должность │Численность│ Численность МО │Численность │
│п/п│ │ МО до 50 │от 50 тыс. чел. │МО свыше 100│
│ │ │ тыс. чел. │до 100 тыс. чел.│ тыс. чел. │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│1. │Начальник ЕДДС │ 1 │ 1 │ 1 │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│2. │Заместитель начальника ЕДДС│ - │ - │ 1 │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│3. │Начальник смены (старший │ 5 │ 5 │ 5 │
│ │оперативный дежурный) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│4. │Оперативный дежурный │ - │ 5 │ 5 │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│5. │Диспетчер смены │ 5 │ 5 │ 5 │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│6. │Радиотелефонист │ - │ - │ 5 │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│7. │Итого │ 11 │ 16 │ 22 │
└───┴───────────────────────────┴───────────┴────────────────┴────────────┘
6.7. К работникам ЕДДС МО предъявляются следующие квалификационные требования:
6.7.1. На должность начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 5 лет.
6.7.2. На должность заместителя начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 4 лет.
6.7.3. На должность начальника смены (старшего оперативного дежурного) назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 3 лет.
6.7.4. На должность оперативного дежурного назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 1 года.
6.7.5. На должность диспетчера смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет.
6.7.6. На должность радиотелефониста смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 1 года.