Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 301-рп

О ТИПОВОМ (ПРИМЕРНОМ) ПОЛОЖЕНИИ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по единому номеру "112":
Утвердить прилагаемое типовое (примерное) положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июня 2011 г. № 301-рп

ТИПОВОЕ (ПРИМЕРНОЕ) ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ЕДДС МО) является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций, объектов (далее - ДДС МО) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
1.2. Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых городских служб и других сил и средств функциональной и (или) территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования.
1.3. ЕДДС МО может создаваться как на штатной основе при администрации муниципального образования, так и как муниципальное учреждение.
1.4. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава муниципального образования или его заместитель - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а непосредственное руководство осуществляет руководитель (начальник) ЕДДС МО.
1.5. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами выборного должностного лица муниципального образования и настоящим Положением.
1.6. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, региональным органом повседневного управления (Центр управления в кризисных ситуациях) территориальной подсистемы автономного округа РСЧС (далее - ЦУКС), исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.

2. Цели и функции ЕДДС МО

2.1. Цели ЕДДС МО:
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС МО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;
обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС прием-передача сигналов боевого управления, оперативное реагирование и координация совместных действий ведомственных ДДС МО, оперативное управление силами и средствами гарнизона пожарной охраны (государственной противопожарной службы и ЕДДС МО), аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС;


5.1. Информация о происшествии, пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО по многоканальному телефону 01 (до решения о вводе единого номера 112) и по сотовому телефону 01 или 112, от ДДС МО вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым (выделенным) каналам, линиям связи (в том числе видеосвязи). Информация о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО (записывается на магнитные носители с учетом хранения в установленном порядке, но не менее 10 дней).
5.2. Получив информацию о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
5.3. Одновременно готовятся формализованные документы о ЧС (происшествию, пожару) для последующей передачи в ЦУКС и задействованным ДДС МО в установленном порядке.
5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
5.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС МО, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.6. Суточная работа в режиме повседневной деятельности ЕДДС МО для дежурной смены планируется с учетом возможных рисков и сложившейся обстановки и утверждается руководителем (начальником) ЕДДС МО.

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется администрацией муниципального образования.
6.2. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, прохождение подготовки (переподготовки) в учебных центрах, имеющих право в установленном порядке на обучения по данным категориям.
6.4. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным выборным должностным лицом по согласованию с руководством ЦУКС.
6.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО планируется на год по специально разработанной программе, согласованной с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и проводится ежемесячно согласно расписанию занятий (тематического плана).
6.6. Штатное расписание ЕДДС МО утверждается главой администрации муниципального образования с соблюдением стандартов в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

┌───┬───────────────────────────┬───────────┬────────────────┬────────────┐
│ № │         Должность         │Численность│ Численность МО │Численность │
│п/п│                           │ МО до 50  │от 50 тыс. чел. │МО свыше 100│
│   │                           │ тыс. чел. │до 100 тыс. чел.│ тыс. чел.  │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│1. │Начальник ЕДДС             │     1     │       1        │     1      │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│2. │Заместитель начальника ЕДДС│     -     │       -        │     1      │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│3. │Начальник смены (старший   │     5     │       5        │     5      │
│   │оперативный дежурный)      │           │                │            │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│4. │Оперативный дежурный       │     -     │       5        │     5      │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│5. │Диспетчер смены            │     5     │       5        │     5      │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│6. │Радиотелефонист            │     -     │       -        │     5      │
├───┼───────────────────────────┼───────────┼────────────────┼────────────┤
│7. │Итого                      │    11     │       16       │     22     │
└───┴───────────────────────────┴───────────┴────────────────┴────────────┘

6.7. К работникам ЕДДС МО предъявляются следующие квалификационные требования:
6.7.1. На должность начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 5 лет.
6.7.2. На должность заместителя начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 4 лет.
6.7.3. На должность начальника смены (старшего оперативного дежурного) назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 3 лет.
6.7.4. На должность оперативного дежурного назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 1 года.
6.7.5. На должность диспетчера смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет.
6.7.6. На должность радиотелефониста смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 1 года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 23.06.2011 № 301-рп
"О типовом (примерном) положении о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Распоряжение
Приложение. Типовое (примерное) положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение)
1. Общие положения
2. Цели и функции ЕДДС МО
3. Структура ЕДДС МО
4. Режим работы ЕДДС МО
5. Работа ЕДДС МО
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО
Таблица 1

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru