СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 275-МО
О порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения
уставов муниципальных предприятий
и внесения в них изменений
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятиях", от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом
муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:
1. Утвердить порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных предприятий Копейского городского округа и внесения в них изменений (приложение).
2. Администрации Копейского городского округа Челябинской области обеспечить исполнение принятого решения.
3. Постановление
Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.04.2009 "О принятии решения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа", решения Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.04.2009 № 198-МО
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа", от 30.06.2010 № 74-МО
"О внесении изменений в решение
Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 апреля 2009 № 198-МО "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа" отменить.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Копейский рабочий" и на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.
5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по организационным, правовым и общественно-политическим вопросам (Фырнин В.А.).
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 мая 2011 г. № 275-МО
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения
уставов муниципальных унитарных предприятий
Копейского городского округа и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий Копейского городского округа и внесения в них изменений (далее - Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Копейского городского округа, а также порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений.
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие;
4) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
5) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
31. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
32. Решение о добровольной ликвидации Предприятия оформляется распоряжением администрации городского округа, в котором должно быть указано:
1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;
2) сведения о составе ликвидационной комиссии;
3) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;
4) срок ликвидации.
33. Учредитель Предприятия не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.
34. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в установленном действующим законодательством порядке.
35. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
36. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
37. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, и утверждается учредителем Предприятия.
38. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
39. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия.
40. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Управлению для принятия решения о дальнейшем его использовании.
41. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
42. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить учредителю Предприятия и в Управление копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную органом регистрации.
V. Утверждение устава предприятий
и внесение в него изменений
43. Устав предприятия, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией городского округа в форме распоряжения администрации городского округа.
44. Устав предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
2) место нахождения предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности предприятия;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
5) наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
9) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
45. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
46. Изменения в устав Предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются распоряжением администрации городского округа.
Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по имущественным вопросам
В.В.ЗЫКОВ