Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 377-П

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВОВОЙ РАБОТЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях совершенствования организации правотворческой деятельности и правовой работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
1.2. Порядок подготовки отзывов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению № 2;
1.3. Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3;
1.4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4;
1.5. Порядок осуществления претензионно-исковой работы и представления интересов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в судах согласно приложению № 5;
1.6. Порядок осуществления правовой экспертизы, регистрации доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и контроля за их исполнением согласно приложению № 6;
1.7. Положение о порядке работы с приказами центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющими нормативный правовой характер, согласно приложению № 7;
1.8. Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 8.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 октября 2009 года № 523-А "О реестре приказов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, носящих нормативный характер";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года № 689-А "О внесении изменения в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2009 года № 523-А";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года № 47-А "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных документов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 года № 377-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Планирование законопроектной деятельности

1.1. Законопроектная деятельность исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти, автономный округ) осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ.
Допускается разработка проекта закона автономного округа, отсутствующего в плане законопроектных работ исполнительных органов государственной власти, предусмотренного правовыми актами и поручениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, либо направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, признание утратившим силу, приостановление закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.


НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан в целях упорядочения рассмотрения центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа протестов прокурора автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года № 278 "Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и устанавливает единые требования к рассмотрению центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа протестов прокурора автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу на правовые акты автономного округа.
1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:
1) протест прокурора автономного округа (далее - протест) - акт прокурорского реагирования, принесенный прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
2) экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу (далее - экспертное заключение) - мотивированное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, подготовленное по результатам проведения правовой экспертизы правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) правовой акт автономного округа (далее - правовой акт) - постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа, имеют нормативный правовой характер (далее - приказ);
4) автор проекта правового акта (далее - автор проекта) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший проект правового акта, издавший приказ, на который принесен протест или поступило экспертное заключение.
1.3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа является:
- по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов об утверждении положений о центральных исполнительных органах государственной власти автономного округа, их внутренней структуры и штатной численности, регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), в том числе административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, структуры центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, о наделении центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа полномочиями, а также в отношении проектов приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия - аппарат Губернатора автономного округа;
- по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, - государственно-правовой департамент автономного округа (далее - государственно-правовой департамент).

II. Порядок рассмотрения протестов и экспертных заключений
на правовые акты Губернатора автономного округа,
Правительства автономного округа

2.1. Поступивший в адрес Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа протест или экспертное заключение регистрируется в установленном порядке в аппарате Губернатора автономного округа и:
- в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в соответствующее структурное подразделение аппарата Губернатора автономного округа;
- в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в государственно-правовой департамент.
Протест или экспертное заключение направляется соответствующим уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа в течение 2 рабочих дней с момента их поступления автору проекта.
2.2. Автор проекта в течение 2 дней рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений в противоречащий закону правовой акт или признании его утратившим силу (далее - проект правового акта) и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
При рассмотрении протеста на заседании Правительства автономного округа о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
2.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста или поступления экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу.
Ответ направляется прокурору (заместителю прокурора) автономного округа за подписью Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с правовым актом Губернатора автономного округа, в отношении экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу ответ направляется за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автору проекта не позднее 3 рабочих дней.
2.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с соответствующим уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа относительно требований протеста или доводов экспертного заключения уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит соответствующую информацию с обоснованием своей позиции и проект правового акта, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа направляются Губернатору автономного округа или выносятся на рассмотрение Правительства автономного округа для принятия окончательного решения.
При рассмотрении протеста на заседании Правительства автономного округа о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

III. Порядок рассмотрения протеста
и экспертных заключений на приказы

3.1. В срок не позднее 1 рабочего дня после поступления автору проекта протеста или экспертного заключения его копия направляется в соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
3.2. Автор проекта в течение 2 рабочих дней рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект приказа о внесении изменений в противоречащий закону приказ или признании его утратившим силу (далее - проект приказа) и в установленном порядке принимает его.
При рассмотрении протеста на заседании Правительства автономного округа о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
3.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста или поступления экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе и по результатам рассмотрения, направляет заключение автору проекта не позднее 3 рабочих дней.
Ответ направляется автором проекта прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автором в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
3.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с соответствующим уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа относительно требований протеста или доводов экспертного заключения уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит соответствующую информацию с обоснованием своей позиции и проект правового акта Губернатора автономного округа об отмене приказа, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа направляются Губернатору автономного округа для принятия окончательного решения.

IV. Сроки рассмотрения протестов и экспертных заключений

4.1. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления.
Срок рассмотрения экспертного заключения не может превышать 15 дней с момента его поступления.
4.2. В предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа случаях срок рассмотрения протеста и экспертного заключения может быть сокращен.
4.3. Превышение сроков, установленных настоящим Порядком, не допускается.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 32/3, 14.06.2011


Начало действия документа - 14.06.2011.

Постановление Правительства ЯНАО от 06.06.2011 № 377-П
"О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"
(вместе с "Положением о законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", "Порядком подготовки отзывов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации", "Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа", "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа", "Порядком осуществления претензионно-исковой работы и представления интересов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в судах", "Порядком осуществления правовой экспертизы, регистрации доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, и контроля за их исполнением", "Положением о порядке работы с приказами центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющими нормативный правовой характер" и "Порядком рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа")


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru