Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. по делу № 04-01/69-10

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/69-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива "Bud" на расстоянии ближе, чем сто метров от центральной городской библиотеки им. Лермонтова, находящейся по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 11, в присутствии
- лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Л.И.С., ООО "Р" в лице представителя О.Ю.С. (доверенности <...>);
- заинтересованных лиц: мэрии города Ярославля в лице представителя Г.Л.А. (доверенность <...>), территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля в лице представителя З.И.В. (доверенность <...>),

установила:

ООО "Ц", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание комиссии не явилось. ООО "Ц" представлены письменные пояснения по делу и запрошенные Ярославским УФАС России в определении от 01.02.2011 об отложении рассмотрения дела документы.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО "Ц".
29 июня 2010 г. специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, установленной на пр. Толбухина г. Ярославля в районе д. 11, рекламы: "Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением двух бутылок пива "Bud".
Рассматриваемая реклама пива размещена на расстоянии ближе чем сто метров от центральной городской библиотеки им. Лермонтова (МУК ЦБС), расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 11, что является нарушением требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
ИП Л.И.С. и ООО "Р" не согласны с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель ИП Л.И.С. и ООО "Р" пояснил, что владельцем рекламной конструкции, на которой размещена рассматриваемая реклама, является ООО "Ц". В обоснование своей позиции ООО "Р" представлена копия агентского договора с ООО "Ц" от 17.02.2010, а также переписка с ООО "Ц" по поводу размещения рекламы на спорной конструкции.
ООО "Ц" в письменных пояснениях сообщило, что данная рекламная конструкция является собственностью ООО "Ц". В связи с отсутствием постоянного представителя в г. Ярославле, ООО "Ц" не располагало информацией о том, что вблизи данной рекламной конструкции находится библиотека. В результате этого была допущена ошибка - при согласовании размещения рекламного плаката сотрудники ООО "Ц" не сообщили ООО "Р" об имеющихся ограничениях по размещению рекламы пива.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация "Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением двух бутылок пива "Bud", обладает перечисленными выше признаками и, следовательно, является рекламой. В качестве объекта рекламирования выступает пиво с торговым наименованием "Bud".
Рассматриваемая реклама пива размещена на основании агентского договора от 17.02.2010, заключенного между ООО "Ц" (принципал) и ООО "Р" (агент). По условиям указанного договора ООО "Ц" поручило ООО "Р" за вознаграждение заключать договоры с рекламодателями на размещение рекламных плакатов на рекламных конструкциях, расположенных в Ярославле и принадлежащих ООО "Ц", в том числе на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина. Согласно пункту 2.1 договора договоры на размещение рекламных плакатов рекламодателей заключаются агентом после получения письменного разрешения принципала. Размещение ООО "Р" рассматриваемой рекламы в июне 2010 г. было согласовано с ООО "Ц", что подтверждается перепиской между ними (письмом ООО "Р" от 13.05.2010, письмом ООО "Ц" от 24.05.2010).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно письму мэрии г. Ярославля (вх. № 6599 от 23.08.2010) и приложенной к нему копии топографического плана расстояние от рекламной конструкции до центральной городской библиотеки им. Лермонтова составляет 23 м. В указанном письме мэрия г. Ярославля в письме также сообщила, что разрешение на установку рекламной конструкции у дома 11 по пр. Толбухина г. Ярославля уполномоченным структурным подразделением мэрии г. Ярославля не выдавалось.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от здания библиотеки, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции.
В соответствии с агентским договором от 17.02.2010, письмом ООО "Р" от 13.05.2010, письмом ООО "Ц" от 24.05.2010, а также письменными пояснениями ООО "Ц" владельцем рекламной конструкции и, следовательно, рекламораспространителем является ООО "Ц".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Мировое пиво теперь в России! Bud. Kings of beers Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" с изображением двух бутылок пива "Bud", размещенную в июне 2010 г. на рекламной конструкции у дома № 11 по пр. Толбухина г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ц" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 16.02.2011 по делу № 04-01/69-10
<О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на рекламной конструкции, расположенной на расстоянии ближе чем сто метров от центральной городской библиотеки>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru