Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. № 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 5 закона области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях реализации постановления Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дорожной службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 июня 2011 г. № 362

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности дорожной службы в организациях (на объектах) дорожного хозяйства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций областного уровня (далее - территориальная подсистема РСЧС, Служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент) для решения задач по организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) дорожного хозяйства, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Департамента, и обеспечению согласованности действий сил территориальной подсистемы РСЧС и ее муниципальных звеньев с силами функциональных подсистем РСЧС и их звеньев, действующих на территории области.
Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Служба предназначена для подготовки и поддержания в проезжем состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих по территории области, проведения на них аварийно-восстановительных работ в целях бесперебойного обеспечения автотранспортных перевозок для осуществления мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации).
Характер, объем и сроки проводимых Службой мероприятий определяются Правительством области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области, начальником Департамента с учетом обстановки на территории области и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности Службы в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ Правительства области).

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:
2.1. Разработка планов дорожного обеспечения действий территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с решениями Губернатора области и КЧС и ПБ Правительства области.
2.2. Обеспечение безопасного бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышение их пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и контроля за готовностью сил и средств Службы к действиям при их возникновении.
2.4. Разработка мероприятий по рассредоточению и размещению дорожных формирований при попадании их в зону чрезвычайных ситуаций.
2.5. Координация работы дорожных служб муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, дорожных организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах территориальной подсистемы РСЧС.
2.6. Инженерная разведка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршрутах движения сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
2.7. Проведение работ по повышению устойчивости автомобильных дорог и искусственных сооружений к воздействию стихийных бедствий.


2.8. Обеспечение преодоления транспортными средствами труднопроходимых участков дорог.
2.9. Расчистка подъездов и транспортных путей от завалов, проведение аварийно-восстановительных работ на них для обеспечения доступа спасательных формирований к населенным пунктам и объектам экономики вне населенных пунктов, эвакуации населения и обслуживающего персонала.
2.10. Создание, накопление и хранение запасов восстановительных материалов и конструкций.
2.11. Организация управления силами и средствами Службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.12. Подготовка руководящего состава Службы и формирований, основных специалистов к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.13. Инженерное управление, включая ремонт, строительство и реконструкцию автодорожных мостов и путепроводов, расположенных на улично-дорожной сети и используемых для проезда транзитного автотранспорта, находящихся в муниципальной собственности.
2.14. Предоставление в пределах компетенции Службы информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сроки и по формам, устанавливаемым МЧС России.

3. Состав и организация Службы

3.1. Служба объединяет координационный орган, органы управления, силы и средства организаций.
3.2. Начальником Службы является начальник Департамента. В состав руководства Службы входят начальник Департамента, его заместители и начальники управлений Департамента.
Методическое обеспечение Службы осуществляет уполномоченный Департамента на решение задач в области ГО и ЧС.
Служба организуется по территориально-производственному принципу и создается на базе Департамента и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения.
В городских и муниципальных образованиях области службы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются решениями глав городских округов и муниципальных районов на базе транспортных предприятий и организаций, находящихся на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов.
3.3. Начальник Службы несет ответственность за готовность Службы к выполнению возложенных на нее задач. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми входящими в Службу организациями и дорожными службами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
3.4. При начальнике Службы создается штаб, состав и структура которого определяются решением начальника Службы.
Обязанности должностных лиц штаба Службы утверждаются начальником Службы.
3.5. Начальник Службы осуществляет руководство Службой непосредственно через штаб и существующие структурные органы управления.
3.6. На начальника Службы возлагается:
обеспечение постоянной готовности Службы к действиям при выполнении задач по предназначению в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
разработка планов обеспечения Службой действий территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременная их корректировка;
методическое руководство планированием мероприятий дорожного обеспечения в дорожных службах муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, контроль за выполнением утвержденных планов;
организация и совершенствование системы управления, связи и оповещения органов управления, сил и средств Службы через управление содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений Департамента и дежурно-диспетчерские службы дорожных организаций, входящих в состав Службы;
организация подготовки личного состава Службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований Службы;
организация взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, органами, уполномоченными на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, службами территориальной подсистемы РСЧС при планировании дорожного обеспечения действий территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений Губернатору области, КЧС и ПБ Правительства области по использованию сил и средств Службы, привлечению сил и средств дорожных организаций области, не входящих в состав Службы, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение устойчивого функционирования дорожного хозяйства области при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация управления и руководство силами и средствами Службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.7. Начальник Службы имеет право:
в пределах своей компетенции запрашивать и получать от организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач;
осуществлять проверки организации работы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дорожных организациях, входящих в состав Службы, дорожных службах муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
3.8. В состав сил и средств дорожных служб муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС включаются силы и средства дорожных организаций, расположенных и выполняющих работы на территориях муниципальных образований по решению органов местного самоуправления, создающих дорожные службы.
3.9. Силы организаций (силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня) создаются в организациях, возникновение чрезвычайных ситуаций в которых может привести к человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде, повлечь значительные материальные потери, нарушить безопасность и устойчивость функционирования экономики области.
Руководство силами объектового уровня осуществляют руководители организаций.
3.10. Координационным органом Службы является Департамент.
3.11. Постоянно действующими органами управления Службой на областном уровне являются структурные подразделения Департамента, на объектовом уровне - уполномоченные на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.12. Силами Службы являются специально подготовленные штатные и нештатные формирования организаций, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий и их последствий.
В состав сил организаций входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
силы аварийного реагирования - штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.13. Подготовка специалистов органов управления, а также объектовых сил осуществляется в установленном порядке.
В целях повышения практической готовности органов управления и объектовых сил планируются и проводятся учения и тренировки в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России по проведению учений и тренировок.

4. Основные мероприятия, проводимые
Службой в различных режимах функционирования

4.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства Службы действуют в соответствии с текущими планами Департамента и организаций.
В режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий) Служба осуществляет:
мониторинг состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
мониторинг выполнения целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов дорожного хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
мониторинг создания и восстановления резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в организациях дорожного хозяйства.
4.2. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций) Служба осуществляет:
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц координационного органа и органов управления;
сбор и обработку данных о прогнозируемых последствиях чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства, информирование работников о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов дорожного хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства и иных документов;
приведение Службы в готовность к реагированию на последствия чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства;
мониторинг проведения мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования производства, противопожарных мероприятий, сохранению материальных ценностей на объектах дорожного хозяйства.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации Служба осуществляет:
непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства, их последствий;
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в части оказания помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства;
взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области и службами областного и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов дорожного хозяйства;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению объектов дорожного хозяйства в чрезвычайных ситуациях;
контроль за проведением в случае необходимости эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайной ситуации, размещением работников объектов дорожного хозяйства и обеспечением их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью;
мониторинг проведения ремонтных работ;
контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов дорожного хозяйства;
мониторинг состояния окружающей среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

5. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение функционирования Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, утверждаемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 111, 22.06.2011


Начало действия документа - 22.06.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" - 22.06.2011).

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.06.2011 № 362
"Об утверждении Положения о дорожной службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области"

Постановление
Положение о дорожной службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области
1. Общие положения
2. Основные задачи Службы
3. Состав и организация Службы
4. Основные мероприятия, проводимые Службой в различных режимах функционирования
5. Финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru