Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2011 года

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 января 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии:
от заявителя ООО "Л":
Х. - директор ООО "Л", действующая на основании устава,
ответчик - ООО "Ф" - управляющая организация ООО "У", надлежащим образом извещенное о месте, дате и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии своего представителя не направило, ходатайств не заявляло,
рассмотрев по заявлению ООО "Л" (г. Кирово-Чепецк Кировской области) дело № 8/04-10 по признакам нарушения ООО "Ф" (г. Киров; адрес управляющей организации - ООО "У" - г. Ижевск) части 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон "О защите конкуренции"),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ООО "Л" от 11.05.2010 по поводу недостоверной рекламы и недобросовестной конкуренции со стороны "аптеки оптовых цен" предприятия "Ф", расположенной по адресу: г. Кирово-Чепецк.
По мнению заявителя, нарушение заключается в том, что вышеуказанная аптека, равно как и другие аптеки предприятия "Ф", расположенные в г. Кирове, позиционирует себя как "аптека оптовых цен". Словосочетание "аптека оптовых цен", по их заявлению, свидетельствует об уровне оптового звена Кировской области. При этом название аптеки сопровождается особой отметкой в виде стилизованной буквы "О". Кроме того, внизу есть сноска, занимающая не менее 5% данной рекламной вывески о том, что указанным значком отмечены цены на лекарства, которые соответствуют среднему уровню оптовых цен на оптовом рынке Кировской области, по данным маркетингового исследования ООО "И". Для исследования ими были взяты три крупных дистрибьютора, представленные на рынке Кировской области.
При посещении заявителем аптеки в г. Кирово-Чепецке были выявлены на витринах препараты с ценником со стилизованной буквой "О":
- вобэнзим № 200 таб. по цене 1400,00 руб.;
- доппельгерц женьшень актив 250 мл по цене 258,00;
- лазолван сироп 30 мг/5 мл 100 мл фл. по цене 240,00;
- мульти-табс тинейджер № 60 по цене 288,00;
- нота 50 мл по цене 218,00;
- простамол Уно № 30 капс. по цене 528,00;
- эссенциале капс. № 300 по цене 345,00.
Заявитель считает, что вышеуказанные цены не соответствуют уровню оптовых цен по Кировской области, так как согласно прайс-листам, представленным ЗАО "С" (товарная накладная от 06.05.2010) и филиалом ЗАО фирмы ЦВ "П" "П-26" (товарная накладная от 06.05.2010), цены данных оптовых складов значительно ниже, чем в аптеке ООО "Ф".
Кроме того, согласно ГОСТ Р 51303-99 "Торговля, термины и определения" оптовая торговля определяется как торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием, а розничная торговля как торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Предприятие ООО "Ф" осуществляет розничную торговлю медикаментами согласно лицензии на фармацевтическую деятельность. Поэтому позиционирование аптек ООО "Ф" как "аптек оптовых цен" необоснованн о и вводит в заблуждение покупателей. Данное предприятие ведет недобросовестную конкуренцию в розничном сегменте фармацевтической деятельности г. Кирово-Чепецка Кировской области.
Оба хозяйствующих субъекта осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке в географических границах Кировской области и являются конкурентами.
Учитывая то, что в действиях ООО "Ф" содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в распространении на территории Кировской области в местах нахождения своих аптек информации следующего содержания: "Аптека оптовых цен "О!" * Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО", которая необоснованно позиционирует данный хозсубъект как "аптеки оптовых цен" и таким образом вводит в заблуждение потребителей относительно цен на товары, реализуемые данным субъектом, а также допускает некорректное сравнение реализуемых им товаров с товарами, реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, в отношении вышеуказанного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.
Рассмотрение дела несколько раз откладывалось по ходатайству ответчика для ознакомления с материалами дела. Кроме того, также по ходатайству ответчика оно приостанавливалось до вынесения постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа по делу об обжаловании постановления УФАС по Пермскому краю о привлечении ИП Д. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства при размещении на своем аптечном учреждении вывески "Аптека оптовых цен +" (дело назначено к рассмотрению на 14.09.2010). Ответчик считал, что данное дело является аналогичным рассматриваемому (с тем же предметом и, по сути, по тем же основаниям), и выводы по нему будут иметь значение при принятии решения.
Кроме того, непосредственно антимонопольным органом было установлено, что аналогичное дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" рассматривается Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, где ООО "Аптека "З" на вывесках своих аптечных учреждений размещает дополнительную информацию следующего содержания: "Цены на товары, обозначенные значком "О", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования".
Заявитель по делу не возражал о приостановлении. После получения вышеуказанных итоговых документов рассмотрение дела было возобновлено.
На заседании Комиссии представители сторон пояснили следующее:
Заявитель - директор ООО "Л" Х. свои требования поддержала, дополнительно пояснив следующее:
"Указание на то, что цена, по которой ответчик продает препараты, является оптовой, неверно, так как нет понятия "оптовая цена Кировской области". Каждый раз цена будет на уровне оптовых цен определенного поставщика, а их множество. Представленное маркетинговое исследование - их собственное. Если брать других поставщиков, то цены не соответствуют уровню оптовых. Цена на препараты со значком "О!" у ответчика может быть даже выше розничной цены других аптек, так как нет доминирующего поставщика. Каждый хозяйствующий субъект сам выбирает, у кого закупать лекарственные препараты. Маркетинговое исследование проведено по трем поставщикам, а всего их более 20.
Я хочу подчеркнуть, что не надо розничную цену подменять понятием оптовой цены, которая якобы ниже. Уровень наценки у всех разный, но это не запрещено. При этом не допускается позиционировать, что у аптек "Ф" оптовые цены в рознице. Для реализации препаратов оптом у субъекта должна быть соответствующая лицензия. У нас основная цель - не вводить в заблуждение население Кировской области".
Представлено письменное пояснение, которое на одном из заседаний Комиссии озвучено представителем по доверенности ООО "Ф" - М.:
"Основанием использования вывески "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" (с уточняющими сносками) является соответствие розничной цены ряда лекарственных средств, реализуемых аптечными учреждениями ООО "Ф", уровню средневзвешенной оптовой цены на такие же лекарственные средства, существующие на оптовом рынке области. Следует признать, что в ряде случаев цены в наших аптечных учреждениях соответствуют уровню оптовых цен на территории Кировской области, а, по данным маркетинговых исследований, уровень отпускных цен в аптечных учреждениях зачастую даже ниже уровня оптовых цен фирм-поставщиков в регионе области. Поэтому использование вывески "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" (с соответствующими ссылками, сносками и уточнениями) служит средством предоставления потребителю достоверной информации о действительной величине отпускной цены в аптечном пункте.
Формирование отпускной цены на торговое наименование ООО "Ф" осуществляется путем начисления торговой надбавки к фактической отпускной цене производителя для реализации в ходе розничной продажи непосредственному потребителю. Это соответствует начислению торговой надбавки в организациях оптовой торговли при прямых закупках лекарственного средства непосредственно у производителя, если такие закупки осуществляются.
Вывеска "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" информирует потребителя не о форме деятельности ООО "Ф" как предприятия - субъекта оптовой торговли. Для потребителя понятие "оптовая цена" означает не отсутствие торговой надбавки, а уровень цен, указание на конкретную отпускную цену, то, насколько она ниже уровня цен на рынке определенного региона.
В настоящее время в Кировской области ООО "Ф" имеет вывески, которые содержат всю необходимую для доведения до сведения потребителя информацию. Кроме того, каждое аптечное учреждение общества имеет на витринах специальные, отличные по цвету и оформлению ценники на те товары, которые участвуют в акции реализации лекарственных средств по ценам, сопоставимым с предложениями оптовых поставщиков на фармрынке Кировской области. При этом в каждом аптечном учреждении потребитель по первому требованию вправе ознакомиться с содержанием маркетингового исследования, на основании которого ООО "Ф" производит сегментирование аптечного ассортимента для участия в данной акции".
Изучив имеющиеся документы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что в действиях ООО "Ф" содержится нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Заявитель по делу ООО "Л" и ответчик ООО "Ф" осуществляют аналогичные виды деятельности - фармацевтическую деятельность (реализация лекарственных препаратов через розничную сеть) в географических границах Кировской области, т.е. являются конкурентами.
В соответствии с лицензией от 9 июля 2008 г. ООО "Ф" осуществляет фармацевтическую деятельность, используя следующие территориально обособленные подразделения и объекты, в том числе:

- розничную торговлю лекарственными средствами в аптеках без права изготовления: на территории г. Кирова; на территории Кировской области - г. Кирово-Чепецк, г. Котельнич, г. Слободской;
- розничную торговлю лекарственными средствами в аптечных пунктах без права изготовления: на территории Кировской области - г. Малмыж, г. Нолинск, г. Котельнич, г. Сосновка Вятскополянского района, г. Омутнинск, г. Вятские Поляны.
Кроме того, сеть аптек и аптечных пунктов растет.
Следует отметить, что на территории г. Кирова и Кировской области аналогичный вид деятельности осуществляют более 100 хозяйствующих субъектов.
Таким образом, потенциальными конкурентами, кроме ООО "Л", могут быть и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории г. Кирова и Кировской области розничную торговлю лекарственными средствами в аптеках и аптечных пунктах без права изготовления и имеющие соответствующую лицензию.
При этом на зданиях в месте расположения аптек ответчика размещена вывеска "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН", сопровождаемая стилизованной буквой "О!" *, а ниже в объеме не менее 5 - 7% указано, что "цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО".
Ответчиком представлено исследование соответствия цен реализации лекарственных средств в аптечных учреждениях ООО "Ф" уровню цен на оптовом рынке Кировской области на май 2010 года с двумя приложениями: № 1 "Перечень торговых наименований. Уровни цен относительно оптового рынка", № 2 "Общее количество торговых наименований. Уровни цен относительно оптового рынка". В Программе исследования указано, что результаты данного исследования предполагается использовать для маркировки медикаментов, прошедших проверку на предмет соответствия оптовым ценам в аптеках, работающих под торговой маркой "Аптека оптовых цен" в Кировской области. При этом объектом исследования были отпускные цены на медикаменты, действующие на оптовом рынке Кировской области, и отпускные цены в аптеках сети "Аптека оптовых цен" в следующих населенных пунктах Кировской области: в г. Кирове - 6 аптек, в г. Кирово-Чепецке - 1 аптека, в г. Советске - 1 аптека.
В приложении № 1 "Перечень торговых наименований. Уровни цен относительно оптового рынка" на май 2010 г. по г. Кирово-Чепецку значатся лекарственные средства, реализуемые со стилистической буквой "О!", что свидетельствует о том, что они соответствуют уровню оптовых цен по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО".
Непосредственно из фотографий (зафиксированы лекарственные средства, реализуемые в аптеке общества в г. Кирово-Чепецке со значком "О!"), представленных заявителем и в достоверности которых представитель ответчика на заседании Комиссии сомнения не выразил, а также информации, указанной в обращении ООО "Л", следует, что с данным значком реализовались следующие средства: вобэнзим № 200 таб. по цене 1400,00 руб.; доппельгерц женьшень актив 250 мл по цене 258,00; пенталгин-н таб. № 10 по цене 71,00; эссенциале форте Н капс. № 300 по цене 345,00; мезим форте таб. по цене 61,00. Кроме того, с таким же значком реализовывались другие средства: лазолван сироп 30 мг/5 мл 100 мл фл. по цене 240,00; мульти-табс тинейджер № 60 по цене 288,00; нота 50 мл по цене 218,00; простамол Уно № 30 капс. по цене 528,00.
По представленному по результатам исследования Перечню со значком "О!" значатся только следующие средства: эссенциале форте Н капс. № 300 по цене 345,00; мульти-табс тинейджер (апел-ванил) № 60 и (кола-лим) № 60 по цене соответственно 277,00 и 283,00.
Из указанного следует, что остальные препараты, помеченные значком "О!", даже не исследовались на предмет соответствия их цены уровню оптовых цен на рынке Кировской области. Таким образом, предоставленная информация является недостоверной и вводит в заблуждение потребителей относительно цены на лекарственные средства, представляя их как товары с более низкими ценами, чем в других аптеках.
Кроме того, как указано в информации, предназначенной для потребителей: "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО". При этом при определении уровня цен, соответствующего уровню отпускных цен на оптовом рынке Кировской области, анализировались прайс-листы только трех компаний: "Е", "Р" и "Х".
Однако, как следует из материалов дела, кроме указанных трех хозяйствующих субъектов, оптовый рынок Кировской области представлен и другими субъектами: ЗАО "Я", ЗАО "К", ООО "Н", КОГУП "А", ЗАО "Р", ЗАО "С", ООО "М", ООО "Г" и другие.
Применительно к препаратам, указанным заявителем, следует отметить, что цены на оптовом рынке Кировской области на май 2010 г. складывались следующим образом: цена на вобэнзим № 200 таб. в пределах от 1045,06 до 1157,24 при цене ответчика 1400,00 руб.; доппельгерц женьшень актив 250 мл в пределах от 214,46 до 224,4 при цене ответчика 258,00; эссенциале форте Н капс. № 300 в пределах от 326,4 до 351,54 при цене ответчика 345,00 (средняя цена 336,83); лазолван сироп 30 мг/5 мл 100 мл фл. в пределах от 125,35 до 218,99 при цене ответчика 240,00; мульти-табс тинейджер № 60 (апел-ванил) в пределах от 221,88 до 273,41 при цене ответчика 277,00; мульти-табс тинейджер № 60 (кола-лим) в пределах от 233,24 до 292,82 при цене ответчика 283,00 (средняя цена 248,3); нота 50 мл в пределах от 180,62 до 213,67 при цене ответчика 218,00; простамол Уно № 30 капс. в пределах от 431,41 до 452,09 при цене ответчика 528,00.
Учитывая изложенное, неправомерно утверждать, что на анализе цен только трех компаний можно сделать вывод о том, что цены в аптечных учреждениях ООО "Ф" соответствуют уровню отпускных цен на оптовом рынке Кировской области.
При этом не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Все это говорит о том, что предоставленная информация: "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО" - является не соответствующей действительности (недостоверной) и вводит потребителей в заблуждение относительно цен на товары, реализуемые ответчиком.
Кроме того, что недостоверной является информация "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО", нельзя считать надлежащей саму вывеску "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН".
Как указывает заявитель и не отрицает ответчик по делу, цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения не является оптовой, а формируется путем применения торговой надбавки к оптовой (закупочной) цене лекарственных средств. Таким образом, указание на вывеске "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" является неточной информацией, которая формирует ошибочное представление у потребителей о том, что в указанной организации лекарственные средства действительно реализуются по оптовым ценам.
Применительно к основным понятиям Закона "О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом товарный рынок - это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
При условии наличия конкурентных отношений не допускается недобросовестная конкуренция (ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а также введение в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Таким образом, при рассмотрении дела о недобросовестной конкуренции антимонопольным органом оценивались признаки, одновременное наличие которых позволило бы считать действия юридического лица недобросовестной конкуренцией, а именно:
- наличие конкурентных отношений.
Осуществление хозяйствующими субъектами своей предпринимательской деятельности на одном товарном рынке. В данном случае этот факт не отрицается сторонами по делу.
Кроме того, как указано выше, рынок г. Кирова и области по розничной торговле лекарственными средствами в аптеках и аптечных пунктах без права изготовления представлен значительным количеством участников;
- действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.
При этом Закон "О защите конкуренции" не освобождает от ответственности юридическое лицо, если его действия могли нанести тот или иной ущерб конкуренту, но по причинам, абсолютно от него не зависящим, не сказались отрицательно на его состоянии дел.
Данная норма статьи предусматривает, что распространение ложных, неточных или искаженных сведений является одной из форм недобросовестной конкуренции уже в том случае, когда возникает угроза причинения убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации.
Использование словосочетания "аптека оптовых цен" могло способствовать оттоку клиентов как непосредственно у ООО "Л", так и других хозяйствующих субъектов - потенциальных конкурентов, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке в географических границах Кировской области. При этом отвлечение потребителей от конкурентов - заявителя и других хозяйствующих субъектов, ведущих добросовестную конкуренцию, может привести к потере или уменьшению у них прибыли.
Кроме того, противопоставление одного товара другому по ценовому критерию может задевать деловую репутацию конкурента, представляя его продукцию в негативном свете, в сравнении с предложением ответчика;
- своими действиями юридическое лицо нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
В случае если юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность строго в рамках закона, отсутствуют основания для поднятия вопроса о наличии недобросовестной конкуренции в его действиях.
В своих пояснениях ответчик не отрицает факт реализации им лекарственных средств в розницу и соответствующего начисления торговой надбавки к отпускной цене поставщика, которая может быть разной, в том числе и невысокой при закупке товара непосредственно у производителя или официальных представительств зарубежных или центральных подразделений федеральных дистрибьюторов, его доставке в регион собственными логистическими подразделениями. Но считает при этом, что другие хозяйствующие субъекты закупают лекарственные средства через нескольких посредников, и поэтому цена оптовой продажи в регионе будет превышать цену розничной продажи общества.
Использование в названии вывески аптечных учреждений словесного обозначения "Аптека оптовых цен" создает впечатление, что все лекарственные препараты в данном аптечном учреждении реализуются по оптовым ценам, без розничной надбавки. Кроме того, не соответствует действительности информация: "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО".
Учитывая изложенное, данные действия противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкуренту.
Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами, - это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ. Действия же, направленные на получение необоснованных (незаконных) преимуществ, могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.
Как было указано выше, ООО "Ф" было создано в мае 2008 года, а в июле получило лицензию на осуществление фармацевтической деятельности - розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления через сеть аптек и аптечных пунктов.
К этому времени рынок г. Кирова и Кировской области был конкурентным и представлен значительным количеством участников.
Согласно аналитическому отчету по результатам анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Кировской области (в разрезе городских округов и муниципальных районов) в 2008 и 2009 гг. (анализ рынка был проведен на основании приказа ФАС России от 06.02.2008 "О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009 - 2010 годы") в Кировской области осуществляли свою деятельность:
- в 2008 году 104 хозяйствующих субъекта, имеющих 418 аптечных учреждений;
- в 2009 году 109 хозяйствующих субъектов, имеющих 436 аптечных учреждений.
Распространяя неточную и не соответствующую действительности информацию, действия общества были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения клиентов конкурентов, благодаря формированию у них ошибочного мнения относительно стоимости лекарственных средств у ответчика.
Таким образом, в рассматриваемом случае содержатся все признаки, характеризующие действия ответчика как недобросовестную конкуренцию.
Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ООО "Ф".
На момент вынесения решения в г. Кирово-Чепецке Кировской области на фасаде здания, где находится аптека ответчика, демонтирована вывеска "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН". При этом аптеки общества на территории г. Кирова и других населенных пунктов сохранили прежние вывески. Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым выдать ООО "Ф" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, статьей 14.33 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Так как нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ООО "Ф", Комиссия считает необходимым привлечь данное общество к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 4, частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях ООО "Ф" факт нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившийся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам на рынке реализации лекарственных средств через аптечную сеть путем использования вывески "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" при осуществлении деятельности по розничной реализации лекарственных препаратов и сопровождая вывеску не соответствующей действительности информацией: "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен, по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО", что ставит конкурентов в неравные условия, может причинить им убытки, нанести ущерб деловой репутации и ввести в заблуждение потребителей - физических лиц.
2. Выдать ООО "Ф" предписание о прекращении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Управления С. для возбуждения административного производства в отношении ООО "Ф" по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 января 2011 г. № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17 января 2011 г. по делу № 8/04-10 о нарушении ООО "Ф" (г. Киров; адрес управляющей организации - ООО "У" - г. Ижевск) части 1 статьи 14 Федерального закона РФ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

предписывает:

ООО "Ф" в месячный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам на рынке реализации лекарственных средств через аптечную сеть путем использования вывески "АПТЕКА ОПТОВЫХ ЦЕН" при осуществлении деятельности по розничной реализации лекарственных препаратов и сопровождая вывеску не соответствующей действительности информацией: "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО", что ставит конкурентов в неравные условия, может причинить им убытки, нанести ущерб деловой репутации и ввести в заблуждение потребителей - физических лиц, а именно:
Прекратить использовать на вывеске информацию: "Аптека оптовых цен" "О!" * "Цены на товары, отмеченные знаком "О!", соответствуют уровню оптовых цен по результатам маркетингового исследования ООО "И" по КО".
Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 1 апреля 2011 года.
Неисполнение предписания в соответствии с п. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Кировской области от 31.01.2011
<О нарушении организацией - аптечной сетью антимонопольного законодательства, выразившееся в распространении недостоверной рекламы и введении в заблуждение потребителей - физических лиц>
(вместе с "Предписанием от 17.01.2011 № 1 "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru