Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. № 04-02/1456

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Н.В. - исполняющей обязанности руководителя Управления, Председателя Комиссии; Лапицкой Е.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления, члена Комиссии; Зюзевой И.М. - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии; Логиновой О.И. - специалиста-эксперта Управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Г" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии И. - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (по доверенности), ответственного секретаря постоянно действующей комиссии; О. - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (по доверенности), члена постоянно действующей комиссии; Б. - представителя ООО "К" (по доверенности); С. - представителя ООО "К" (по доверенности); К. - представителя ООО "Г" (по доверенности); Р. - представителя ООО "Г" (по доверенности),

установила:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Г" (вх. от 09.03.2011 № 1016).
ООО "Г" обжалует действия государственного заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС России по Республике Коми) в части допущенных нарушений при разработке извещения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, в том числе по составу и содержанию извещения. По мнению заявителя, указание в извещении о запросе котировок на товарный знак "КонсультантПлюс" нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению заявителя, УФНС России по Республике Коми не вправе осуществлять открытый аукцион в электронной форме и размещать с помощью процедуры государственного заказа предложение на получение услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем "КонсультантПлюс" в отсутствие прав на указанные в запросе котировок системы "КонсультантПлюс".
ООО "Г" просит Коми УФАС России провести проверку соответствия действий государственного заказчика - УФНС России по Республике Коми по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, в том числе при разработке извещения о проведении запроса котировок цен требованиям Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик - УФНС России по Республике Коми и заинтересованное лицо - ОООО "К" не согласны с заявленными требованиями ООО "Г" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
1.1. До рассмотрения жалобы по существу представителем заявителя было заявлено ходатайство о невозможности участия на рассмотрении жалобы по существу ООО "К" и приобщении пояснений ООО "Г" к жалобе (вх. от 16.03.2011 № 1128).
1) Комиссия Коми УФАС России считает ходатайство о невозможности участия на рассмотрении жалобы по существу ООО "К" не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2011 в соответствии с п. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрена единственная заявка ООО "К" на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "К" признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с вышеизложенным ООО "К" является участником размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 60 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В соответствии с вышеизложенным результаты рассмотрения жалобы ООО "Г" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, затрагивают права и интересы ООО "К".
2) Комиссия Коми УФАС России приняла решение об удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам жалобы пояснений ООО "Г".
В пояснениях ООО "Г", в том числе изложило дополнение к жалобе, согласно которому, по мнению заявителя, указание в документации открытого аукциона в электронной форме на товарный знак "КонсультантПлюс" и на отдельные виды справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" без сопровождения словами "или эквивалент" нарушает требования Закона о размещении заказов и искусственно создает препятствия отдельным производителям справочно-правовых систем.
1.2. УФНС России по Республике Коми заявило ходатайство о приобщении к материалам жалобы копий государственных контрактов: № 17/98 на поставку и информационное сопровождение Спецвыпусков Систем "--> ВерсияПроф" от 01.04.1998, № 2003/008 об информационном обслуживании Спецвыпусков систем КонсультантПлюс от 23.12.2002, № 2005/010-КГС на передачу экземпляра(ов) Специальных Выпусков Системы(м) семейства КонсультантПлюс и информационное обслуживание от 25.02.2005, б/н от 30.12.2008, дополнительное соглашение от 30.04.2009 к государственному контракту от 30.12.2008.
Комиссией Коми УФАС России принято решение об удовлетворении вышеуказанного ходатайства УФНС России по Республике Коми.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, является Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - заказчик).
В соответствии с приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 26.11.2010 № 04-06/28 "О составе постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФНС России по Республике Коми" утверждена постоянно действующая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФНС России по Республике Коми.
В соответствии с приказом руководителя УФНС России по Республике Коми "О проведении открытого аукциона" от 08.02.2011 № 04-06/05 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, разработана аукционная документация и размещено извещение о проведении открытого аукциона в соответствии с Законом о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе утверждена руководителем УФНС России по Республике Коми.
На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2011 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми № 0307100000911000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 908 100 рублей.
Источник финансирования государственного заказа - федеральный бюджет.
2.2. В соответствии с ч. 1. ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1, 3, 3.1, 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В материалы жалобы заказчиком представлены следующие договоры на поставку и установку специальных выпусков семейства КонсультантПлюс и информационное обслуживание: № 17/98 на поставку и информационное сопровождение Спецвыпусков Систем "--> ВерсияПроф" от 01.04.1998, № 2003/008 об информационном обслуживании Спецвыпусков систем КонсультантПлюс от 23.12.2002, № 2005/010-КГС на передачу экземпляра(ов) Специальных Выпусков Системы(м) семейства КонсультантПлюс и информационное обслуживание от 25.02.2005, б/н от 30.12.2008, дополнительное соглашение от 30.04.2009 к государственному контракту от 30.12.2008, от 12.01.2010.
Предметом вышеуказанных договоров являются передача (установка), допоставка и оказание услуг по информационному обслуживание экземпляров Систем семейства КонсультантПлюс.
Предметом открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, размещенного на официальном сайте Российской Федерации 25.02.2011, является оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми.
Представители ООО "К" в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что установка систем КонсультантПлюс производится только один раз и затем обновляется. Обновление системы производится еженедельно или ежедневно. Еженедельное пополнение проводится специалистом регионального центра Сети КонсультантПлюс. Ежедневное пополнение осуществляется средствами телекоммуникаций (через Интернет).
Процедура обновления системы занимает всего несколько минут (при этом полной замены базы данных или новой установки систем не требуется). Во время обновления в систему КонсультантПлюс на компьютере пользователя добавляются новые документы, актуализируются имеющиеся документы, обновляются связи документов в информационном массиве.
Указанный в извещении о проведении запроса котировок товарный знак "КонсультантПлюс" не относится непосредственно к предмету размещения заказа - услугам по информационному обслуживанию. Данный товарный знак использован при описании имеющихся у заказчика справочно-правовых систем, подлежащих обслуживанию.
Указание в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме слов "или эквивалент" невозможно ввиду того, что предметом открытого аукциона в электронной форме не является поставка, установка справочно-правовых систем, а является информационное обслуживание уже имеющихся у заказчика экземпляров "КонсультантПлюс", обслуживание которых с помощью эквивалентных правовых систем невозможно.
Данная позиция подтверждается и разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 03.03.2011, размещенными на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.
Заявителем не представлены доказательства того, что установка и последующее обслуживание справочно-правовых систем - технически и юридически неразделимый процесс, а извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия УФНС России по Республике Коми в части указания товарного знака при описании имеющегося товара, подлежащего обслуживанию, не противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
2.3. ООО "Г" считает, что путем применения в документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, слова "установленных" создает ограничение количества участников размещения государственного заказа.
Комиссия Коми УФАС России считает вышеуказанный довод несостоятельным в связи со следующим.
Слово "установленных", указанное по тексту извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, не является требованием к информации, услугам, которые должен оказать участник размещения заказа и не является предметом заказа. Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми.
В контексте предмета открытого аукциона в электронной форме слово "установленных" выполняет функцию уточняющей формулировки, в пределах которой наиболее точно и конкретно выделяется смысл и значение имеющейся потребности государственного заказчика - необходимость информационного обслуживания уже имеющихся у заказчика справочно-правовых систем.
Размещение заказа по указанному предмету обусловлено потребностью в оказании услуг по информационному обслуживанию уже имеющихся экземпляров систем, установленных в УФНС России по Республике Коми, его территориальных органах, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет УФНС России по Республике Коми, то есть при размещении заказа закупаются услуги, связанные с обновлением справочно-правовой системы.
Исключение из формулировки предмета открытого аукциона в электронной форме слова "установленных" повлечет неверное толкование участниками размещения заказа сложившейся потребности (государственной нужды), на удовлетворение которой размещается заказ и невозможность корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, и добросовестно и качественно выполнить обязательства по государственному контракту.
2.4. По мнению заявителя, указание в качестве классификатора товаров, работ и услуг наименований: 7220000 консультационные услуги по программному обеспечению и 7230010 консультационные услуги по организации информационного обеспечения противоречат требованиям действующего законодательства, регулирующего оборот интеллектуальной собственности, так как заказчиком произведена подмена фактического предмета государственного заказа на искусственно сформулированный.
Как пояснили представители заказчика, вышеуказанные коды сформированы и установлены на электронной торговой площадке wvyw.sberbank-ast.ru. Заказчику необходимо выбрать коды из тех, что уже имеются. В связи с чем, были указаны именно коды 7220000 консультационные услуги по программному обеспечению и 7230010 консультационные услуги по организации информационного обеспечения, как наиболее подходящие.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 № 230-ФЗ (далее - Гражданский кодекс РФ) автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в том числе:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.
Согласно ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Комиссией Коми УФАС России установлено, что Компания "К", является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс.
Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах.
Региональные центры Сети КонсультантПлюс, в том числе поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс; обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям КонсультантПлюс.
Представитель "К" на рассмотрении жалобы пояснил, что исключительными правами на системы семейства КонсультантПлюс обладает компания-разработчик - ЗАО "К". ООО "К", являясь региональным информационным центром, на условиях договора передает (устанавливает) заказчику экземпляры системы КонсультантПлюс и оказывает услуги по информационному обслуживанию вышеуказанных систем.
Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Предметом открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми, является информационное обслуживание уже имеющихся у государственного заказчика справочно-правовых систем на том или ином праве пользования.
Кроме того, рассмотрение споров об авторских и иных правах не относится к компетенции Коми УФАС России.
2.5. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.03.2011 в соответствии с п. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрена единственная заявка ООО "К" на соответствие требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "К" признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Как следует из имеющихся в материалах жалобы документов, ООО "Г" не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", установленных в территориальных органах ФНС России по Республике Коми.
Запрошенные Коми УФАС России письмом от 11.03.2011 № 04-02/1207 документы и информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ООО "Г" в результате действий, указанных в жалобе, заявителем не представлены.
В материалах жалобы отсутствуют документы и письменная информация, свидетельствующие о том, что ООО "Г" претендует на заключение государственного контракта и является участником размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий, указанных в жалобе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Г" в части указания на имеющие место нарушения Закона о размещении заказов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Республике Коми от 16.03.2011 № 04-02/1456
<О нарушении антимонопольного законодательства в части допущенных нарушений при разработке извещения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru