МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 18 мая 2011 г. № 164
О ВЕДЕНИИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ВОСПИТАННИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В целях обеспечения ведения и хранения личных дел воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с едиными требованиями приказываю:
1. Утвердить примерные требования
по ведению, оформлению и хранению личных дел воспитанников в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение к приказу).
2. Директорам государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
2.1. Разработать и утвердить Порядок ведения и хранения личных дел воспитанников.
2.2. Назначить ответственных лиц за ведение и организацию хранения личных дел воспитанников.
2.2. Привести личные дела воспитанников в соответствие с примерными требованиями.
2.3. Обеспечить ведение и хранение личных дел воспитанников в соответствии с примерными требованиями.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
Первый заместитель министра
Н.ЗУЕВ
Приложение
к Приказу
Министерства образования РК
от 18 мая 2011 г. № 164
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ВОСПИТАННИКОВ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. На каждого воспитанника государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заводится отдельное личное дело с момента поступления в образовательное учреждение до его окончания или выбытия.
2. Личное дело формируется в твердую обложку. Документы в личное дело подшиваются в папку-скоросшиватель. Манжетка с усиками скоросшивателя располагается в обратном направлении.
3. Каждое личное дело имеет номер, соответствующий номеру записи в алфавитной книге (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под № 5).
4. Обложки личных дел воспитанников оформляются по установленной форме
(приложение № 1). Даты на обложке должны соответствовать году заведения и окончания дела. Надписи на обложках дел следует производить четко, черными светостойкими чернилами.
5. На первом развороте обложки личного дела должен быть конверт для фотографий воспитанника.
6. Подлинник свидетельства о рождении вкладывается в файл с перфорацией и располагается в личном деле согласно установленному порядку.
7. Первым документом, включенным в состав личного дела, является внутренняя опись. Форма описи
документов, находящихся в личном деле (приложение № 2).
8. Остальные документы располагаются в установленном порядке для удобства подшивки документов в порядке хронологии (поступления).
9. Состав
и порядок расположения документов личного дела воспитанника государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 3).
10. При выбытии обучающегося из учреждения (независимо от класса обучения) в личное дело вкладывается медицинская справка - форма № 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.
11. В текущем делопроизводстве личные дела хранятся в отдельном несгораемом и закрывающемся на ключ шкафу.
12. Личные дела вносятся в номенклатуру дел образовательного учреждения.
13. При переводе воспитанника в другое образовательное учреждение его личное дело передается руководителю другого образовательного учреждения под роспись о получении.
14. При передаче воспитанника из образовательного учреждения под опеку или попечительство его личное дело направляется в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.
│ Личное дело │ │ Личное дело │ │ Личное дело │
│ сформировано │ │ проверено │ │ окончено │
│ │ │ │ │ │
│"___" _______ 20__ г.│ │"___" _______ 20__ г.│ │"___" _______ 20__ г.│
│ │ │ │ │ │
│_____________________│ │_____________________│ │_____________________│
│ │ │ │ │ │
└─────────────────────┘ └─────────────────────┘ └─────────────────────┘
Приложение № 3
СОСТАВ И ПОРЯДОК
РАСПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЛИЧНЫХ ДЕЛАХ ВОСПИТАННИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Опись документов, имеющихся в личном деле воспитанников.
2. Решение соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или органа опеки и попечительства о направлении в учреждение.
3. Направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение (путевка).
4. Свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка, паспорт (для детей старше 14 лет).
5. Медицинские документы о состоянии здоровья.
6. Личное дело школьника (для детей школьного возраста).
7. Акт обследования условий жизни ребенка.
8. Сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей).
9. Справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников с указанием адреса проживания.
10. Документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями.
В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации воспитанника по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество <*>
(свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);
--------------------------------
<*> В личное дело воспитанника включаются подлинники документов, повторно выданные документы (дубликаты), копии документов, в том числе в случае, установленном законом, - нотариально заверенные копии документов.
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих воспитаннику на праве собственности;
г) опись имущества воспитанника и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
д) договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
е) полис обязательного медицинского страхования;
ж) решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;
з) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании воспитанника инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;
и) ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
к) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;
л) свидетельства о праве на наследство;
м) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии);
н) справка о наличии лицевого счета (сберегательная книжка).