Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

АНАЛИЗ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ СУДОВ,
ПРОКУРАТУРЫ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДВОКАТОВ

Поступившие в Управление Минюста России по Пермскому краю (далее - Управление) обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказом Минюста России от 30.06.2009 № 199 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решения в установленный законодательством Российской Федерации срок", Приказом Минюста России от 16.11.2007 № 220 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации".
Жалобы граждан, процессуальные документы судов, прокуратуры и правоохранительных органов на действия (бездействие) адвокатов направляются для рассмотрения по существу в Адвокатскую палату Пермского края (далее - АППК), органы которой принимают решение о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении адвоката либо об отсутствии оснований для применения таковых.
В рамках исполнения полномочий Управление вносит в АППК представление о прекращении статуса адвоката, если располагает сведениями об обстоятельствах, являющихся достаточными основаниями для прекращения статуса адвоката. В случае если совет Адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, Управление вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.
В первом полугодии 2011 года в Управление поступило 18 обращений, в том числе 9 обращений граждан, два из которых поступили от Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае и Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, и 9 обращений - из судов, прокуратуры и правоохранительных органов на действия (бездействие) адвокатов.
В первом полугодии 2010 года общее количество обращений составило 22, в первом полугодии 2009 года - 28.
Количество поступивших в Управление обращений в первом полугодии 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года уменьшилось на 22%. В сравнении с первым полугодием 2009 года уменьшилось на 55% (таблица 1).

Таблица 1

                                                          21
                                                       ┌───────┐
                                                       │-------│
                                                       │-------│
                                                       │-------│
                                                       │-------│
                                                       │-------│
                                                       │-------│
                                    12                 │-------│
                            10   ┌───────┐             │-------│
       9       9         ┌───────┤-------│             │-------│
   ┌───────┬───────┐     │///////│-------│        7    │-------│
   │///////│-------│     │///////│-------│     ┌───────┤-------│
   │///////│-------│     │///////│-------│     │///////│-------│
   │///////│-------│     │///////│-------│     │///////│-------│
   │///////│-------│     │///////│-------│     │///////│-------│
┌──┴───────┴───────┴──┬──┴───────┴───────┴──┬──┴───────┴───────┴──┐
  1-е полугодие 2011    1-е полугодие 2010    1-е полугодие 2009
   ┌──┐
   │//│ Обращения граждан
   └──┘
   ┌──┐
   │--│ Обращения судов, прокуратуры и следственных органов
   └──┘

Из девяти обращений граждан, поступивших в Управление, 7 связаны с ненадлежащим исполнением адвокатами своих профессиональных обязанностей, 2 обращения не связаны с осуществлением профессиональной деятельности адвокатом. Одно обращение из девяти было повторное.
По двум обращениям гражданам были даны разъяснения, 7 обращений в соответствии с пп. 9 п. 3 ст. 31 и пунктами 1 и 7 ст. 33 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Управлением были направлены для рассмотрения в установленном порядке в АППК. Результаты рассмотрения АППК доводит до сведения заявителей.
Поступившие в Управление обращения судов и следственных органов связаны с неявкой либо систематическим опозданием адвокатов, а также с нарушением норм Кодекса профессиональной этики адвоката.
Из 9 поступило 6 обращений федеральных судов. В 2 случаях Управлением даны разъяснения, так как обращения не содержали допустимого повода для направления в АППК, 6 обращений направлены в АППК для рассмотрения по существу, в том числе внесено 3 представления о прекращении статуса адвоката, по которым решение еще не принято.
Одно из представлений внесено Управлением в соответствии с пп. 4 п. 1 и п. 6 ст. 17 Федерального закона. Основанием явился вступивший в законную силу приговор Ленинского районного суда города Перми от 01.03.2011. Адвокат С. был признан виновным в совершении умышленного преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Следует отметить, что в основном по результатам рассмотрения обращений АППК принимается решение об отказе в возбуждении дисциплинарного производства из-за недостаточности, а иногда из-за отсутствия доказательств, подтверждающих виновные действия адвокатов.

Таблица 2

┌──────────┬─────────┐
│//////////│XXXXXXXXX│
│//////////│XXXXXXXXX│
│//////////│XXXXXXXXX│
│//////////├─────────┤
│//////////│+++++++++│
└──────────┴─────────┘
┌───┐
│XXX│ Даны разъяснения без направления в АППК, 24%
└───┘
┌───┐
│///│ Обращения направлены для рассмотрения по существу в АППК, 58%
└───┘
┌───┐
│+++│ Внесены представления о прекращении статуса адвоката в АППК, 18%
└───┘

Количество поступивших в Управление обращений в первом полугодии 2011 года уменьшилось, но основания для обращений остаются прежние: нарушение адвокатами норм процессуального законодательства РФ и правил профессиональной этики адвоката.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Анализ обращений граждан, процессуальных документов судов, прокуратуры и правоохранительных органов на действия (бездействие) адвокатов"
(подготовлен Управлением Минюста РФ по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru