АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. № 524
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ СТРАТЕГИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В соответствии с Постановлением
администрации области от 11 февраля 2011 года № 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2012 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную бюджетную стратегию
Брянской области на период до 2020 года.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В.ДЕНИН
Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 14 июня 2011 г. № 524
Долгосрочная бюджетная стратегия Брянской области
на период до 2020 года
Бюджетная политика играет определяющую роль в формировании условий жизни граждан и развитии страны. Через бюджетную систему Брянской области проходят средства, эквивалентные более 20% валового регионального продукта, она обеспечивает финансирование большинства направлений деятельности государства: осуществление государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства, социальной защиты населения, молодежной политики, физической культуры и спорта, создание условий для развития экономики, сглаживание межтерриториальных различий.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Развитие экономического, природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели.
Основа для решения перечисленных задач - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, увеличение доходов граждан и расширение финансовых возможностей государства. Это требует, прежде всего, поддержания макроэкономической стабильности, которая играет решающую роль в формировании инвестиционной привлекательности региона. Должно быть также обеспечено безусловное выполнение государством своих обязательств независимо от колебаний внешней конъюнктуры, устранение других макроэкономических рисков.
Эффективность правового регулирования, способность государства добиваться исполнения принятых нормативных правовых актов наряду с финансовым обеспечением являются столь же необходимым условием для достижения целей бюджетной политики.
Развитие общества и изменение экономической среды предъявляют все новые требования к качеству бюджетной политики. Граждане ждут от государства повышения качества образования и здравоохранения, решения социальных проблем, искоренения бедности, бизнес рассчитывает на развитие производственной инфраструктуры. Для того чтобы соответствовать этим ожиданиям, недостаточно провести определенные реформы в бюджетной сфере, потребуется решительное повышение качества бюджетной политики.
I. Итоги бюджетной политики
Брянской области в 2005 - 2010 годах
1.1. Доходы бюджетной системы Брянской области
Уровень доходов бюджетной системы Брянской области на протяжении 2005 - 2010 годов неизменно повышался. Рост общего объема доходов консолидированного бюджета за рассматриваемый период составил 19296105,9 тыс. рублей, или 243,4% к уровню 2005 года, областного бюджета - 15814979,7 тыс. рублей, или 247,1% к уровню 2005 года, местных бюджетов - 7104971,9 тыс. рублей, или 190,2% к уровню 2005 года. Динамика доходов консолидированного, областного и местных бюджетов приведена в таблице 1
.
Таблица 1
Динамика доходов консолидированного, областного
и местных бюджетов за 2005 - 2010 годы
Прогноз объема расходов консолидированного,
областного и местных бюджетов на период до 2020 года
┌──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │
├──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│ Объем расходов бюджетной системы Брянской области, млн. рублей │
├──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│Консолиди-│34483,1│35779,7│36620,6│38981,1│42108,2│45491,6│48659,5│52143,5│56031,1│60318,6│
│рованный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Областной │27606,8│28700,2│29301,8│31286,9│33867,7│36649,6│39154,3│41906,4│44975,1│48355,9│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Местные │15911,8│16437,0│17052,3│17862,9│18919,6│20073,8│21335,3│22715,3│24248,7│25930,1│
│бюджеты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│ Доля расходов в объеме валового регионального продукта, % │
├──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│Консолиди-│ 20,8%│ 20,4%│ 19,7%│ 19,7%│ 19,9%│ 20,0%│ 19,9%│ 19,8%│ 19,7%│ 19,6%│
│рованный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Областной │ 16,6%│ 16,4%│ 15,8%│ 15,8%│ 16,0%│ 16,1%│ 16,0%│ 15,9%│ 15,8%│ 15,7%│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Местные │ 9,6%│ 9,4%│ 9,2%│ 9,0%│ 8,9%│ 8,8%│ 8,7%│ 8,6%│ 8,5%│ 8,4%│
│бюджеты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│ Дефицит/профицит, млн. рублей │
├──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│Консолиди-│-415,91│ -13,82│1105,81│1000,00│ 500,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│
│рованный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Областной │ 0,00│ 250,00│1200,00│1000,00│ 500,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Местные │-415,91│-263,82│ -94,19│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│ 0,00│
│бюджеты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Таким образом, долю расходов консолидированного бюджета в объеме валового регионального продукта в долгосрочной перспективе планируется сократить с текущих 20,8% до 19,6%.
В структуре расходов планируется увеличение доли бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование отраслей образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта, национальной экономики.
Будут введены четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств. Предстоит реально оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями бюджетной системы. Только комплексный подход к принятию стратегических решений позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.