Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 4 мая 2011 г. № RU345160002011001


ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 4/193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Ленинской районной Думы от 26.05.2005 № 58/264, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области Ленинская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 6 Устава исключить.
1.2. Исключить подпункт 2 пункта 1 статьи 6.1 Устава следующего содержания:
"2) участие в организации и финансировании проведения на территории Ленинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;".
1.3. Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления Ленинского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ленинского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Ленинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Ленинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Ленинского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ социально-экономического развития Ленинского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ленинского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Ленинского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
10) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Ленинской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Ленинского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.".
1.4. Статью 9 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Ленинская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Ленинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ленинского муниципального района, решение об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Ленинской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Ленинского муниципального района. Решения Ленинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ленинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ленинской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.5. Пункт 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ленинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Ленинского муниципального района.".
1.6. Пункт 2 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Глава Ленинского муниципального района подотчетен и подконтролен населению и Ленинской районной Думе. Глава Ленинского муниципального района представляет Ленинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Ленинской районной Думой.".
1.7. Статью 22 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.".
1.8. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Ленинского муниципального района

1. Полномочия главы Ленинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;


6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Ленинского муниципального района.
2. В доходы бюджета Ленинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Муниципальные заимствования

Ленинский муниципальный район как муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ленинского муниципального района.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ленинского муниципального района принадлежит администрации Ленинского муниципального района.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ленинской районной Думы, главы Ленинского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Ленинской районной Думы, главы Ленинского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Ленинской районной Думы и главе Ленинского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 58.1. Удаление главы Ленинского муниципального района в отставку

1. Ленинская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Ленинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Ленинской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
2. Основаниями для удаления главы Ленинского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Ленинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Ленинского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Ленинского муниципального района Ленинской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Ленинской районной Думой, данная два раза подряд. Критерии неудовлетворительной оценки деятельности главы Ленинского муниципального района устанавливаются положением, утверждаемым Ленинской районной Думой.
3. Инициатива депутатов Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Ленинской районной Думой, оформляется в виде обращения, которое вносится в Ленинскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Ленинского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Ленинскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Ленинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Ленинскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Ленинской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Ленинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Ленинскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Ленинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку осуществляется Ленинской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Ленинской районной Думы.
9. Решение Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку подписывается председателем Ленинской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Ленинской районной Думой решения об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Ленинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Ленинской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Ленинской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава Ленинского муниципального района не согласен с решением Ленинской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Ленинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Ленинской районной Думы.
13. В случае если инициатива депутатов Ленинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку отклонена Ленинской районной Думой, вопрос об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Ленинской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Ленинской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 61. Принятие и вступление в силу Устава Ленинского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ленинского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта нового устава Ленинского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ленинского муниципального района может исходить от главы Ленинского муниципального района или от депутатов Ленинской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект устава Ленинского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Ленинского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Ленинского муниципального района, внесении изменений и дополнений в устав Ленинского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Ленинской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав Ленинского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Ленинского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту устава Ленинского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ленинского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Ленинской районной Думы о принятии устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Ленинской районной Думы.
5. Устав Ленинского муниципального района, решение о внесении в устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав Ленинского муниципального района, решение о внесении в устав изменений и (или) дополнений после его государственной регистрации подлежат опубликованию в районной газете "Знамя" в течение 10 дней после государственной регистрации.
7. Устав Ленинского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 5 данного документа).

Решение Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 24.03.2011 № 4/193
"О внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 04.05.2011 № RU345160002011001)

Решение
Приложение. Новая редакция измененных положений Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Ленинской районной Думы от 26.05.2005 № 58/264

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru