АДМИНИСТРАЦИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 192
О КАДУЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (с изменениями и дополнениями), и постановлением
Правительства Вологодской области от 31.01.2011 № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", в целях реализации подпунктов 7 и 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение
о Кадуйском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Кадуйское районное звено ТП РСЧС) (приложение 1).
2. Утвердить Перечень
служб Кадуйского районного звена ТП РСЧС, создаваемых организациями, предприятиями и учреждениями, находящимися на территории Кадуйского муниципального района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (приложение 2).
3. Рекомендовать руководителям районных служб в соответствии с Положением
внести изменения в Положения о службах, Планы действий и взаимодействия служб районного звена ТП РСЧС.
4. Отделу мобилизационной работы, по делам ГО, ЧС и безопасности Администрации Кадуйского муниципального района на основании Положения
о Кадуйском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций внести изменения в План действий районного звена ТП РСЧС при чрезвычайных ситуациях.
5. Признать утратившим силу постановление Главы Кадуйского муниципального района от 08.06.2009 № 378 "О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением пункта 5.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кадуйского муниципального района по безопасности Нестерова А.А.
7. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Наше время".
По поручению
Главы Кадуйского муниципального района
первый заместитель Главы Администрации
Кадуйского муниципального района
Н.Л.ГОЛОВКИН
Приложение 1
к Постановлению
Администрации Кадуйского
муниципального района
от 15 апреля 2011 г. № 192
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДУЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кадуйского районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС), состав органов управления, сил и средств районного звена и порядок приведения их в готовность, а также порядок их взаимодействия на районом уровне.
I. Общие принципы организационного
построения районного звена
1.1. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом
области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Районное звено ТП РСЧС в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории муниципального образования;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Районное звено ТП РСЧС состоит из районных служб и создается для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кадуйского муниципального района.
II. Состав и характеристика районного звена ТП РСЧС
2.1. На каждом уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Кадуйского муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Кадуйского муниципального района;
на объектовом уровне - (КЧС и ПБ) организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются муниципальными правовыми актами Кадуйского муниципального района.
2.4. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел мобилизационной работы, по делам ГО, ЧС и безопасности Администрации Кадуйского муниципального района - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.6. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечения согласованности действий сил ТП РСЧС с силами и средствами звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района (приложение
к Положению), а также для организации взаимодействия органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района и организаций в ходе выполнения задач в составе районного звена ТП РСЧС создаются службы районного уровня.
Начальниками служб районного звена ТП РСЧС являются руководители (заместители руководителей) органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района и организаций, на базе или под руководством которых создаются указанные службы.
Организация, силы и средства служб, а также порядок их деятельности определяются Положениями о службе, утверждаемыми Главой Кадуйского муниципального района по согласованию с отделом мобилизационной работы, по делам ГО, ЧС и безопасности Администрации Кадуйского муниципального района.
Координацию деятельности служб районного уровня ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ Кадуйского муниципального района:
2.7. К силам и средствам ТП РСЧС относятся:
специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия);
органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района;
организаций и общественных объединений района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кадуйского муниципального района осуществляет отдел мобилизационной работы, по делам ГО, ЧС и безопасности Администрации Кадуйского муниципального района.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ района, организаций и общественных объединений района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение муниципальных профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории района осуществляется по решению КЧС и ПБ района.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления районного звена ТП РСЧС.
2.11. Подготовка работников, органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района и организаций района, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством области.
2.12. Информационное обеспечение в рамках районного звена ТП РСЧС в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и районные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе Планов действий районного звена ТП РСЧС.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках районного звена ТП РСЧС, в соответствии с планами, согласованными с Главным управлением МЧС России по Вологодской области.
2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования (района, городских, сельских поселений), страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ Кадуйского муниципального района готовит предложения Главе Кадуйского муниципального района об обращении в КЧС и ПБ Правительства Вологодской области с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства Вологодской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Организация управления и порядок приведения в готовность районного звена ТП РСЧС, основные мероприятия режимов функционирования, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.
Приложение
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. На базе отдела внутренних дел по Кадуйскому району:
звено охраны общественного порядка (по согласованию).
2. На базе ПЧ-15 "2 отряд ФПС по Вологодской области":
звено предупреждения и тушения пожаров (по согласованию).
3. На базе территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области совместно с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" г. Череповца:
звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (по согласованию).
4. На базах филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Вологдаэнерго":
звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях.
5. На базе ПУ "Кадуйрайгаз" ОАО "Вологдарегионгаз" в подведомственных организациях (на объектах):
звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (газопроводах) (по согласованию).
6. На базе ЭУ № 26 Северо-Западного филиала ОАО "Ростелеком":
звено информационно-технологической инфраструктуры (по согласованию).
7. На базе Кадуйского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по области (управление Россельхознадзора по области):
звено защиты сельскохозяйственных животных и растений (по согласованию).
8. На базе специализированного автономного учреждения лесного хозяйства ВО "Кадуйский лесхоз", Кадуйского лесхоза - филиала специализированного автономного учреждения лесного хозяйства ВО "Вологодское лесохозяйственное объединение":
звено защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (по согласованию).
Приложение 2
к Постановлению
Администрации Кадуйского
муниципального района
от 15 апреля 2011 г. № 192
ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ КАДУЙСКОГО РАЙОННОГО УРОВНЯ ТП РСЧС,
СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СТРУКТУРЕ ТП РСЧС)
1. Служба медицины катастроф - начальник службы - главный врач МУЗ "Кадуйская ЦРБ".
2. Служба материально-технического и продовольственного обеспечения - под руководством управления социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания Кадуйского муниципального района с участием и на базе торговых организаций Кадуйского муниципального района (по согласованию).
3. Служба экологического мониторинга - на базе управления народнохозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района; начальник службы - заместитель Главы Администрации Кадуйского муниципального района, начальник УНХК.
4. Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности - на базе специализированного автономного учреждения лесного хозяйства ВО "Кадуйский лесхоз", Кадуйского лесхоза - филиала специализированного автономного учреждения лесного хозяйства ВО "Вологодское лесохозяйственное объединение" (по согласованию); начальник службы - директор САУ лесное хозяйство ВО "Кадуйский лесхоз".
5. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений - на базе управления социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания Кадуйского муниципального района, филиала ГУ "Вологодская областная станция по борьбе с болезнями животных" - Кадуйской районной станции по борьбе с болезнями животных (по согласованию), СПК "Колхоз Андога", ООО "Надежда", ООО "Андроново"; начальник службы - начальник управления социального развития села, общественного питания, торговли и бытового обслуживания Кадуйского муниципального района.
6. Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций - на базе МУП "Пассажирские автоперевозки"; начальник службы - директор МУП "Пассажирские автоперевозки".
7. Служба социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, - на базе комитета социальной защиты населения Кадуйского муниципального района; начальник службы - председатель комитета социальной защиты населения Кадуйского муниципального района.
8. Дорожная служба - на базе филиала ГП "Дирекция по строительству, содержанию автодорог и автобусных перевозок" (по согласованию); начальник службы - начальник филиала ГП "Дирекция по строительству, содержанию автодорог и автобусных перевозок".
9. Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте - на базе железнодорожной станции Кадуй Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги (по согласованию); начальник службы - начальник железнодорожной станции Кадуй Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги.
10. Служба защиты культурных ценностей - на базе комитета по делам культуры и искусства Кадуйского муниципального района; начальник службы - председатель комитета по делам культуры и искусства Кадуйского муниципального района.
11. Инженерная служба - на базе управления народнохозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района и ООО "Вологдаэнергострой" (по согласованию); начальник службы - заместитель Главы Администрации Кадуйского муниципального района, начальник УНХК Кадуйского муниципального района.
12. Коммунально-техническая служба - на базе управления народнохозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района с участием ООО "Вологдаэнергострой", МУП "СпецХозяйство", управляющих компаний (все по согласованию); начальник службы - заместитель Главы Администрации Кадуйского муниципального района, начальник УНХК Кадуйского муниципального района.