МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 27.01.2010 № 212)
В соответствии со статьей 19
Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области.
2. Комитету имущественных отношений администрации района (С.В. Борисова) привести реестр муниципального имущества Череповецкого муниципального района в соответствие с настоящим Положением
.
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений ежегодно предоставлять в Комитет имущественных отношений администрации района документы в порядке, установленном пунктом 4.3
настоящего Положения.
4. Признать утратившим силу решение
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26.02.2006 № 278 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области".
5. Решение подлежит опубликованию в газете "Сельская новь" и размещению на официальном сайте
Череповецкого муниципального района.
6. Настоящее решение действует до вступления в силу порядка учета муниципального имущества, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 6 введен решением
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 27.01.2010 № 212)
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 24 июня 2009 г. № 160
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, ведения реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее - Реестр) и использования его сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимают систематизированный свод документированных сведений об объектах учета, получаемых в результате проведения процедуры учета имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Череповецкий муниципальный район Вологодской области (далее - муниципальное имущество).
1.3. Реестр создается для организации учета имущества, находящегося в собственности Череповецкого муниципального района, и ведется в целях информационного обеспечения:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроля за использованием муниципального имущества;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценки экономического потенциала муниципального образования;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом деятельности.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра организуется и осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее - Комитет).
К полномочиям Комитета по ведению Реестра относится:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения Реестра;
- разработка форм документов, необходимых для ведения документации, сбора и обработки данных по ведению Реестра;
- проверка достоверности получаемых от юридических лиц сведений об объектах учета;
- внесение и исключение из Реестра объектов учета;
- выдача сведений Реестра.
Формы документов, необходимые для ведения документации, сбора и обработки данных по ведению Реестра, утверждаются постановлением администрации Череповецкого муниципального района.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
- реестр муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны Череповецкого муниципального района (далее - муниципальная казна);
- реестр муниципального имущества, закрепленного на вещных правах.
2.2. К объектам учета Реестра относятся:
а) муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество;
- акции, доли хозяйственных обществ;
б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления района:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество.
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, ведется на основе инвентаризации имущества и документов, являющихся основанием для включения имущества в состав муниципальной казны (свидетельство о государственной регистрации права, разрешение на ввод в эксплуатацию, договор купли-продажи, мены, дарения, акт приема-передачи и т.п.).
3.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, юридическое лицо предоставляет в Комитет:
- карту учета муниципального имущества Череповецкого муниципального района (далее - карта учета) в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района;
- копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета.
3.3. Комитет регистрирует поступление карты учета и прилагаемых к ней документов в день их предоставления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объекта учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета, и производит занесение этих данных в Реестр.
3.4. В случае если в представленных юридическим лицом, имеющим муниципальное имущество, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом юридическое лицо, представившее документы, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня предоставления дополнительных сведений.
3.5. В результате процедуры учета муниципального имущества объекту учета присваивается уникальный реестровый номер.
В пятидневный срок после внесения муниципального имущества в Реестр юридическому лицу, имеющему муниципальное имущество, возвращается второй экземпляр карты учета с отметкой Комитета о внесении в Реестр данных, приведенных в карте учета.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение базы данных муниципального имущества организуется и осуществляется Комитетом.
4.2. Ведение Реестра в части имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, и включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с пунктом 3.1
настоящего Положения;
б) внесение в течение месяца с даты изменения обновленных данных об объектах учета на основании документально подтвержденной информации, имеющейся в Комитете (сведения о государственной регистрации права, данные технической инвентаризации, оценка (переоценка) имущества, изменение договоров аренды (пользования) и т.п.);
в) исключение объектов учета из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты решения Комитета).
4.3. Ведение Реестра в части муниципального имущества, закрепленного на вещных правах, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с пунктами 3.2
- 3.4
настоящего Положения;
б) внесение обновленных данных об объектах учета на основании следующей информации, представляемой Комитету юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- ежегодно до 1 апреля текущего года - карт учета, содержащих обновленные сведения об объектах учета, с приложением копий документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета;
- в срок не позднее 1 месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев, следующих за отчетным годом), - балансовых отчетов;
- в течение месяца с даты изменения в составе муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, в реквизитах юридического лица - документов, подтверждающих указанные изменения;
в) исключение объектов учета из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты решения Комитета).
4.4. Исключение объекта учета из Реестра производится на основании решения Комитета и оформляется актом приема-передачи или актом списания по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Сведения Реестра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категориям ограниченного доступа.
5.2. Комитет предоставляет сведения из Реестра об объектах учета заинтересованному лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность, и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
5.3. Сведения из реестра муниципального имущества Череповецкого муниципального района Вологодской области должны содержать запрашиваемую информацию, внесенную в Реестр, и должны быть составлены по форме, утвержденной постановлением администрации Череповецкого муниципального района.
5.4. Комитет предоставляет бесплатно сведения юридическому лицу о его объекте учета, внесенном в Реестр, в порядке, установленном настоящим Положением.
В соответствии с действующим законодательством Комитет бесплатно предоставляет сведения об объектах учета по запросам:
- правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам;
- органов государственной власти Российской Федерации и уполномоченных ими органов;
- органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- налоговых органов;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов (организаций), осуществляющих специальную регистрацию или учет отдельных видов имущества, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
- государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
- органов государственной статистики;
- федерального антимонопольного органа и его территориального органа;
- иных организаций, определенных законами Российской Федерации.
Иным лицам сведения из Реестра предоставляются за плату в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте). Плата за предоставление сведений перечисляется в бюджет района.
5.5. Сведения из Реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в срок не более чем пятнадцать дней с даты обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.