Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. по делу № А14-7432/2010/208/22

(извлечение)

ОАО "Р" в лице "Ю" - филиала ОАО "Р" г. Воронеж заявлены требования о признании незаконным и отмене постановления Воронежской таможни от 05.07.2010 № 10104000-133/2010.
Воронежская таможня заявленные требования не признает, ссылаясь на правомерность своих действий.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 26.08.2010 г. до 14 час. 30 мин.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.
В марте 2010 года на таможенную территорию Российской Федерации из Украины по железнодорожной накладной от 27.03.2010 № 46561210 ввезен товар - щебень гранитный фракции 25 - 60 мм, в адрес "В" - филиала ОАО "Р" (<...>) в количестве 45 вагонов.
ОАО "Р" Белгородской таможней на ввезенный товар оформлена транзитная декларация № 10101020/290310/1004118 и установлен срок доставки в Воронежскую таможню - до 03.04.2010.
30 марта 2010 года на Правобережный таможенный пост Воронежской таможни для завершения внутреннего таможенного транзита (далее - ВТТ) перевозчиком представлены документы на щебень гранитный.
Однако ходе документального контроля и таможенного осмотра было установлено, что из 45 вагонов прибыло только 44 вагона. При этом вагон № 66112582, который перемещался по территории РФ под режимом ВТТ на станции Старый Оскол (Белгородская область) по групповой отправке Никополь-Придача был отцеплен в текущий ремонт по причине технической неисправности, о чем составлен акт общей формы станции Старый Оскол № 339 от 29.03.2010 г.
После устранения технической неисправности вагон № 66112582 по новой накладной (АЕ № 752793) убывал по досылке Старый Оскол - Придача к основной отправке Никополь-Придача 46561210 30.03.10 поездом № 3154. На станцию Придача груз в вагоне № 66112582 прибыл 01.04.2010 года.
Воронежской таможней по факту выдачи без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении (требования ст. ст. 15, 116, п. 2 ст. 77, п. 1 ст. 360 Таможенного кодекса РФ), составлен протокол об административном нарушении № 10104000-133/2010 от 18.06.2010 г. и вынесено постановление от 05.07.2010 г. о признании ОАО "Р" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и наложено взыскание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
ОАО "Р" в лице "Ю" - филиала ОАО "Р" не согласилось с вынесенным Воронежской таможней постановлением о привлечении его к административной ответственности, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то обстоятельство, что вагон № 66112582 с щебнем после прибытия на станцию Придача в имеющиеся на станционных путях зоны таможенного контроля не помещался. Процедура ВТТ не завершалась, следовательно, товар не имел статуса находящегося на временном хранении, а имел статус перевозимого по процедуре внутреннего таможенного транзита. Одновременное помещение товаров под две таможенные процедуры ТК РФ не предусмотрено.
В обоснование правомерности вынесения оспариваемого постановления Воронежская таможня указывает, что товары, помещенные под процедуру ВТТ, также приобретают статус находящихся на временном хранении, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа либо утрату товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным Кодексом.
Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (статья 167 ТК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 169 ТК РФ к правам, обязанностям и ответственности перевозчика или экспедитора при международном таможенном транзите применяются положения подпунктов 1 и 2 статьи 88, а также статей 90 и 91 ТК РФ.
Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 88 ТК РФ при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.
В силу статьи 170 ТК РФ перегрузка товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется эта грузовая операция. Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории Российской Федерации допускается с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. Проведение с транзитными товарами операций, не предусмотренных данной статьей, допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, при перемещении по таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с ними допускается совершать лишь те грузовые операции и только в тех случаях, которые предусмотрены статьей 170 ТК РФ.
В п. 5 Письма от 31.03.2008 № 18-12/12016 ФТС России указала на то, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, выразившиеся в выдаче без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении.
Выдача товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового.
Привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ по факту выдачи без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, возможно только при наличии доказательств фактического нахождения данных товаров у третьих лиц.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации таможенный орган для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ по факту осуществления ОАО "Р" выдачи без его разрешения товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, должен доказать факт нахождения данных товаров у третьих лиц.
Как усматривается из материалов административного дела, перевозчиком ОАО "Р" на станции "Старый Оскол" по причине технического брака был отцеплен вагон № 66112582 и после устранения неисправностей по новой накладной (АЕ № 752793) убывал по досылке Старый Оскол - Придача к основной отправке Никополь-Придача 46561210 30.03.10 поездом № 3154. На станцию Придача груз в вагоне № 66112582 прибыл 01.04.2010 г. (в установленный срок и в полном объеме) после чего выгружен на грузовом дворе станции Придача. При этом доказательств передачи или нахождения спорного товара у третьих лиц таможенным органом в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Воронежская таможня не доказала наличия в действиях ОАО "Р" в лице "Ю" - филиала ОАО "Р" признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 6 - 10, 29, 65, 167 - 170, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Воронежской таможни № 10104000-133/2010 от 05.07.2010 г.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.08.2010 по делу № А14-7432/2010/208/22
Суд признал незаконным постановление таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности, так как административный орган не доказал наличие в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru