КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 4-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АДМИНИСТРАЦИИ
Г. НАЗРАНИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ
23 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N7 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО
ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2011 ГОД"
Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия запроса Администрации г. Назрани о соответствии Конституции
Республики Ингушетия Постановления
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия от 23 декабря 2010 года № 7 "Об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для всех категорий потребителей, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями Республики Ингушетия на 2011 год",
заслушав заключение судьи И.М. Евлоева, проводившего на основании статьи 38
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" предварительное изучение запроса,
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия поступил запрос Администрации г. Назрани о проверке соответствия Конституции
Республики Ингушетия Постановления Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия от 23 декабря 2010 года № 7 "Об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для всех категорий потребителей, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями Республики Ингушетия на 2011 год".
По мнению заявителя, оспариваемым постановлением необоснованно установлены тарифы
на услуги по водоснабжению и водоотведению на 2011 год на уровне тарифов, действовавших в 2010 году, без учета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, сформулированных в производственной программе организации коммунального комплекса, и без соответствующего расчета и применения индекса инфляции.
Заявитель считает, что произвольное установление тарифов ограничивает права Администрации г. Назрани по решению вопросов местного значения, связанных с организацией водоснабжения и водоотведения потребителей.
Исходя из этой правовой позиции, заявитель просит проверить соответствие Постановления
Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия от 23 декабря 2010 года № 7 статьям 102
и 104
Конституции Республики Ингушетия, а также разрешить вопрос о праве органов местного самоуправления на применение обоснованных в соответствии с производственными программами муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса тарифов на поставляемые данными предприятиями товары (услуги).
2. Конституционный Суд Республики Ингушетия, изучив представленные Администрацией г. Назрани материалы, не находит оснований для принятия запроса к рассмотрению.
Согласно части 2 статьи 96
Конституции Республики Ингушетия и статьям 3
и 80
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" Конституционный Суд Республики Ингушетия по запросу Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, не менее одной трети депутатов Народного Собрания, Правительства Республики Ингушетия, Верховного Суд Республики Ингушетия, Арбитражного Суда Республики Ингушетия, районных судов, прокурора Республики Ингушетия и органов местного самоуправления разрешает дела о соответствии Конституции
Республики Ингушетия республиканских законов, нормативных актов Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований.
Проверку соответствия Конституции
Республики Ингушетия нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, в том числе Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия, по запросам перечисленных органов и должностных лиц Конституционный Суд Республики Ингушетия не осуществляет.
Что касается вопроса о праве органов местного самоуправления на применение обоснованных в соответствии с производственными программами муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса тарифов, то фактически речь идет о разрешении спора о компетенции между органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления. Однако согласно статье 96
Конституции Республики Ингушетия рассмотрение споров о компетенции не относится к полномочиям Конституционного Суда Республики Ингушетия.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 40
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" в случае, если разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия, принимается решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 40
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Администрации г. Назрани, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Республики Ингушетия неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Республики Ингушетия по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Республики Ингушетия
А.К.ГАГИЕВ