Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 г. № 462

О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнительными органами государственной власти
Калининградской области

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство экономики Калининградской области уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 24 июня 2011 г. № 462

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг органами исполнительной
власти Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также случаи и порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг.
2. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды услуг:
1) государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти Калининградской области; такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
2) услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги), определяемые в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ).

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

3. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается органом исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого действующим законодательством отнесено предоставление данной государственной услуги.
4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

14. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, к проекту административного регламента органом, разрабатывающим административный регламент, прилагается перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо внести соответствующие изменения.
15. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента; в случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Правительства Калининградской области.
16. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
17. Проектом административного регламента предусматривается возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не противоречит законодательству. В этом случае проект подлежит согласованию в органе исполнительной власти Калининградской области, осуществляющем функции оператора инфраструктуры электронного правительства Калининградской области. Если предоставление государственной услуги в электронной форме организовано позже утверждения административного регламента, то в него вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
18. После прохождения процедур, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, проект административного регламента в недельный срок направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий в соответствии с настоящим Порядком проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - уполномоченный орган).
19. После получения согласования уполномоченного органа по результатам проведенной им экспертизы административный регламент в течение трех дней утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
20. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Калининградской области, то административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Калининградской области.
При этом ответственным за разработку административного регламента является орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий заявителю конечный результат предоставления государственной услуги.
21. При наличии разногласий по проекту административного регламента руководитель исполнительного органа, подготовившего проект, созывает согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области для выработки согласованного решения. В согласительном совещании также принимает участие представитель уполномоченного органа.
22. Утвержденный административный регламент и пояснительная записка к нему в течение трех дней размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разработчик административного регламента также размещает информацию о проведенной независимой экспертизе проекта административного регламента.
23. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Калининградской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Калининградской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, за исключением случаев, когда в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов. В этом случае административные регламенты утверждаются без проведения предусмотренных настоящим Порядком экспертиз.
24. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий Калининградской области, переданных им на основании закона Калининградской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Калининградской области, если иное не установлено законом Калининградской области.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
26. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
27. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 26 настоящего Порядка, а не пункт 25.

28. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
29. После рассмотрения результатов независимой экспертизы либо при непоступлении заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган по проведению экспертизы.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

30. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом (далее - экспертиза), является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, настоящим Порядком и иными актами действующего законодательства в сфере предоставления государственных услуг, в числе которых:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при наличии проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области;
4) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
5) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
31. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, вместе с проектом административного регламента готовит и представляет на экспертизу пояснительную записку.
32. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
33. При наличии замечаний к проекту административного регламента уполномоченный орган представляет мотивированное заключение в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Калининградской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, и в трехдневный срок представляет проект на повторное рассмотрение.
Общий срок проводимой в соответствии с настоящей главой экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 30 рабочих дней.




Официальная публикация в СМИ:
"Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), № 114, 29.06.2011

Вступил в силу с 1 июля 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2011 № 462
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области")

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
Глава 4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru