КОТЕЛЬНИЧСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2008 г. № 313
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(в ред. решений Котельничской районной Думы
Кировской области от 28.08.2009 № 391
, от 26.11.2010 № 506
)
Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Котельничском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Котельничская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район Кировской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение
Думы от 24.10.2007 № 182 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район" с 1 января 2009 года.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава
Котельничского района
Кировской области
С.И.МАРТЬЯНОВ
решением
Котельничской районной Думы
Кировской области
от 31 октября 2008 г. № 313
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(в ред. решений Котельничской районной Думы
Кировской области от 28.08.2009 № 391
, от 26.11.2010 № 506
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Котельничский муниципальный район (далее - Котельничский район) в соответствии с законодательством РФ, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Котельничского района.
а) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета муниципального образования, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
б) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета муниципального образования;
в) поручать проведение проверок исполнения бюджета муниципального образования, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств контрольному органу муниципального образования, получать у контрольного органа муниципального образования заключения по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;
г) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 52. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования
1. Финансовое управление муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования:
а) осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) организует финансовый контроль за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального образования;
в) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за деятельностью распорядителей, бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Статья 53. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования
1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования представляется финансовым управлением муниципального образования в представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
- доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
Статья 54. Порядок представления информации об исполнении бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год и плановый период
1. Ежеквартальная информация об исполнении бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета представляется главой администрации муниципального образования, заместителем главы администрации, начальником финансового управления администрации финансового управления Котельничского района в представительный орган муниципального образования не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета муниципального образования включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз исполнения бюджета муниципального образования до конца очередного финансового года;
б) информацию об исполнении бюджета консолидированного муниципального образования и сельских поселений за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;
в) информацию об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
г) информацию о финансировании муниципальных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год представляется главой администрации муниципального образования, заместителем главы администрации, начальником финансового управления администрации Котельничского района в представительный орган муниципального образования в форме проекта решения представительного органа муниципального образования не позднее 25 апреля текущего года.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен по структуре соответствовать решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за истекший финансовый год в представительный орган муниципального образования направляются:
а) отчет об итогах социально-экономического развития за истекший финансовый год;
б) пояснительная записка об исполнении бюджета муниципального образования;
в) отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, выданных из бюджета муниципального образования;
д) отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования по всем получателям гарантий;
е) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 55. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 56. Обнародование решений о бюджете муниципального образования
Решение представительного органа местного самоуправления "О бюджете муниципального образования", а также решения представительного органа местного самоуправления, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.