Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. по делу № 3-151/2009

Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.,
при секретаре Ускове Д.А.
С участием представителей заявителей: ООО "Агродеталь" - Тихоновой И.А., ЗАО "Центральный парк" - Кастиной Н.С., ООО "Торговый дом" - Каданова А.И., представителей Правительства Красноярского края - Полевой Е.А., Бородавкина С.В., представителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю - Шевченко Г.Л., представителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Хорошиловой Н.С., прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Черных А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Делси-С" о признании недействующим и не подлежащим применению Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п, общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь", общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом", закрытого акционерного общества "Центральный парк" о признании частично недействующим Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п,

установил:

ЗАО "Центральный парк" обратилось в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению строки 43781 Таблицы 54 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Красноярска" Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" от 19.12.2008 года № 250-п, определяющую удельный показатель кадастровой стоимости 6601,25 рубля за кв. м и кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300287:0011 в размере 1 010 905 338 рублей 18 копеек.
ООО "Торговый Дом" обратилось в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня принятия строки 60754 Таблицы 54 Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", в части установления для земельного участка кадастровый номер 24:50:0400350:0001 кадастровой стоимости 306 523 173,21 рублей, и удельного показателя кадастровой стоимости 1798,82 рубля за 1 кв. м.
ООО "Агродеталь" обратилось в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия строк 63368, 67687, 77039, 75008, 77735, 43944, 44088, 44039, 44087, 5678, 34260, 28357, 91188, 91959, 90913, 75030, 49928, 51733, 63322, 49128, 59644, 60571, 46072 Таблицы 54 Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" в части установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400416:0050, 24:50:0500172:0018, 24:50:0600023:0072, 24:50:0600011:0002, 24:50:0600031:0038, 24:50:0300297:0001, 24:50:0300302:0002, 24:50:0300305:0002, 24:50:0300305:0003, 24:50:0100225:0031, 24:50:0200170:0013, 24:50:0200058:0019, 24:50:0700217:0071, 24:50:0700243:0085, 24:50:0700210:0034, 24:50:0600011:0075, 24:50:0400130:0061, 24:50:0400150:0002, 24:50:0400415:0002, 24:50:0400111:0003, 24:50:0400214:0002, 24:50:0400231:0001, 24:50:0400052:0024 в г. Красноярске.
ООО "Делси-С" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению со дня принятия Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" в полном объеме, в связи с нарушением порядка его принятия. Кроме того, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость земель кадастрового квартала, в котором расположены принадлежащие на праве собственности ООО "Делси-С" земельные участки в г. Сосновоборске площадью 39952,92 кв. м с кадастровым номером 24:56:0101001:0004 и площадью 8494 кв. м с кадастровым номером 24:56:0203001:0048 завышена, поскольку, кадастровая стоимость этих земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость.
Определением суда заявления объединены в одно производство.
Все заявленные требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость приведенных выше земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, следовательно, произведенная кадастровая оценка земельных участков противоречит нормам федерального законодательства и нарушает права заявителей, так как влечет для них существенное увеличение размера выплачиваемого земельного налога и арендных платежей, рассчитываемых в соответствии с кадастровой стоимостью принадлежащих им на праве собственности или праве аренды земельных участков.
ЗАО "Центральный парк", ссылалось на то, что определение кадастровой стоимости арендуемого обществом земельного участка в г. Красноярске произведено по 7 группе видов разрешенного использования земельных участков, тогда как при расчете кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года № П/0152 "Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", должна применяться 8 группа разрешенного использования.
ООО "Делси-С", указывая на необходимость признания недействующим и не подлежащим применению оспариваемого Постановления Правительства Красноярского края в полном объеме, также ссылалось на нарушение при его принятии Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215, выразившегося в принятии оспариваемого постановления в отсутствие акта проверки Роснедвижимостью отчета по государственной кадастровой оценке земель по Красноярскому краю, представленного Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление ЗАО "Центральный парк" удовлетворить, в удовлетворении заявлений ООО "Торговый Дом", ООО "Агродеталь", ООО "Делси-С" отказать, проанализировав оспариваемые положения и нормы федерального законодательства, суд находит, что требования ЗАО "Центральный парк" должны быть удовлетворены, а иные заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании пунктов "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 8 апреля 2000 года утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с пунктом 4 которых государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В силу пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.
В соответствии с пунктом 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15 февраля 2007 года утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 215 от 28 июня 2007 года утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации отчета Роснедвижимость производит его проверку на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии отчета методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение в виде проекта акта названного органа исполнительной власти. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие предоставленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью. После чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
19 декабря 2008 года было принято Постановление Правительства Красноярского края № 250-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", которым были утверждены представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края.
Указанное постановление опубликовано 20 декабря 2008 года в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", № 67(288)/1-44, вступило в силу 1 января 2009 года.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в пределах компетенции Правительства Красноярского края и надлежащим образом обнародовано.
Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Красноярского края производились Федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, "Федеральный кадастровый центр "Земля", имеющего соответствующую лицензию на проведение оценочной деятельности, на основании государственного контракта, заключенного с Агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края.
То обстоятельство, что акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Красноярского края был составлен Роснедвижимостью 13 июля 2009 года, то есть, после принятия оспариваемого постановления не может являться основанием для признания его противоречащим федеральному законодательству и недействующим, по следующим основаниям.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) рассмотрело представленный Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Красноярского края и не установило каких-либо нарушений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель, о чем указано в акте проверки (том 3 л.д. 113).
Таким образом, утвержденные Постановлением Правительства Красноярского края № 250-П результаты кадастровой стоимости оценки земель не противоречат результатам такой оценки, согласованным с Роснедвижимостью.
При этом следует отметить, что данных об утверждении Правительством Красноярского края иных результатов кадастровой стоимости оценки земель населенных пунктов Красноярского края, чем согласованных с Роснедвижимостью, не имеется.
Не представлены суду и данные о том, что в процессе контрольной проверки Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости отчета о результатах кадастровой стоимости оценки земель населенных пунктов Красноярского края с использованием специального программного продукта были выявлены нарушения Методических указаний и технических рекомендаций, ставящие под сомнение достоверность величины кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных оспариваемым постановлением.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания Постановления Правительства Красноярского края № 250-П противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению в связи с нарушением порядка его принятия, поскольку не усматривает, в связи с этим, каких-либо нарушений прав заявителей.
Несостоятельными являются также и доводы ООО "Агродеталь" о том, что при проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края нарушен п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316 в части требования о проведении кадастровой оценки не чаще, чем один раз в три года, поскольку утверждение результатов такой оценки производилось ранее Постановлением Совета администрации края от 25.03.2008 № 132-п.
В соответствии с Постановлением Совета администрации края от 25.03.2008 № 132-п и Постановлением Совета администрации края от 19.02.2003 № 44-п кадастровая стоимость земельных участков, используемых заявителями, не менялась с 2002 года. Изменение кадастровой стоимости произошло только в результате принятия оспариваемого Постановления Правительства края от 19.12.2008 № 250-п. то есть, спустя 5 лет после предыдущей государственной кадастровой оценки земельных участков заявителей.
Доказательств обратному суду со стороны заявителей не представлено.
Само по себе принятие органом исполнительной власти субъекта РФ постановлений об утверждении результатов кадастровой стоимости оценки земельных участков, чаще чем раз в три года, если при этом кадастровая стоимость одних и тех же земельных участков не изменяется п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316 не противоречит.
Разрешая по существу требования ООО "Торговый Дом", ООО "Агродеталь", ООО "Делси-С" о признании противоречащими федеральному законодательству недействующими и не подлежащими применению отдельных строк Приложения № 1 к оспариваемому постановлению, которыми утверждена кадастровая стоимость принадлежащих им на праве собственности или аренды земельных участков, суд считает необходимым отметить следующее.
Оспаривая величины кадастровой стоимости земельных участков, закрепленные Постановлением Правительства края от 19.12.2008 № 250-П, заявители ссылаются на то, что их размеры существенно превышают размеры рыночной стоимости этих участков, что в частности, подтверждается представленными ООО "Торговый дом" и ООО "Агродеталь" отчетами по оценке рыночной стоимости их земельных участков
Вместе с тем, суд считает, что федеральный законодатель, конкретизируя принцип платности использования земли, регламентированный пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, и называя два вида стоимости земельных участков - рыночную, а также кадастровую, устанавливаемую для целей налогообложения, тем не менее, не предусматривал ни минимальных, ни максимальных размеров кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью. Таким образом, у суда при проверке законности оспариваемых положений Постановления Правительства Красноярского края № 250-П, нет оснований для вывода о том, что утвержденные Правительством Красноярского края результаты государственной кадастровой оценки земельных участков принадлежащих ООО "Торговый дом", ООО "Агродеталь" и ООО "Делси-С" являются чрезмерно завышенными, что снижает уровень правовых гарантий, предусмотренных федеральными нормами, к чему фактически сводятся доводы заявителей.
Что касается обоснованности определения величины кадастровой оценки земельных участков ООО "Торговый дом", ООО "Агродеталь" и ООО "Делси-С", то из имеющихся в деле доказательств усматривается, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществлена Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю, то есть уполномоченным на то органом исполнительной власти; для проведения указанных работ привлечена организация, имеющая право на заключение договора об оценке кадастровой стоимости; кадастровая оценка земельных участков заявителей проведена с учетом классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования с привлечением методических указаний по государственной кадастровой оценке земель, нормативно-технических документов, разработанных и утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; достоверность отчета Красноярского филиала ФГУП "ФКЦ "Земля" подтверждается результатами государственной экспертизы, проведенной Роснедвижимостью.
То обстоятельство, что установленная представленными ООО "Торговый дом" и ООО "Агродеталь" отчетами, выполненными по их заявке иными оценщиками, рыночная стоимость их земельных участков существенно ниже кадастровой не может свидетельствовать о неправильности кадастровой оценки, так как критерии рыночной оценки земельных участков не являются тождественными критериям кадастровой оценки и не находятся с ними в прямой взаимосвязи.
Кроме того, суд считает необходимым отменить, что заявителями не представлено достоверных данных о недостоверности и неполноте источников рыночной информации, либо неполноте факторов стоимости земельных участков, использованных ФГУП "ФКЦ "Земля" при определении оспариваемой кадастровой стоимости их земельных участков, определенной по состоянию на 2007 год, так как использованные в представленных ими отчетах о рыночной стоимости земельных участков данные взяты по состоянию на 2009 год.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующих заявлений.
Что касается требований ЗАО "Центральный парк" то они подлежат удовлетворению.
Пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15 февраля 2007 года определены виды разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов для определения их кадастровой стоимости.
Так, подпунктом 1.2.7 Методических указаний определен вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (7 группа видов разрешенного использования), в соответствии с которым ФГУП "ФКЦ "Земля" первоначально и была произведена кадастровая оценка земельного участка, арендуемого ЗАО "Центральный парк".
В то же время, подпунктом 1.2.8 Методических указаний определен такой вид разрешенного использования, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (8 группа видов разрешенного использования).
Аналогичные положения закреплены и в Приказе Роснедвижимости от 29.06.2007 года № ПАЛ 52 "Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"
В соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.04.2002 года № 168 (том 1 л.д. 129), являющейся правообладателем спорного земельного участка, земельный участок, занимаемый имущественным комплексом парка общей площадью 153 138,24 кв. м, (в том числе 11902,97 кв. м - площадь занимаемая объектами недвижимого имущества, 141 235,27 кв. м - площадь занимаемая дорожно-тропиночной сетью) был передан в аренду ЗАО "Торговый дом "Пикра" сроком на 25 лет.
В соответствии с договором аренды данного земельного участка от 28 мая 2002 года между администрацией г. Красноярска и ЗАО "Торговый дом "Пикра" (том 1 л.д. 18-19), последний передается в аренду для эксплуатации имущественного комплекса парка.
На основании соглашения об уступке прав по договору аренды земельного участка от 28 мая 2002 года (том 1 л.д. 22) арендатором спорного земельного участка является ЗАО "Центральный парк".
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным зонам.
Как следует из решения Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю от 9 июня 2009 года № Ф24/09-1-31061 "О необходимости исправления кадастровой ошибки" (том 1 л.д. 157), в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300287:0011, арендуемого ЗАО "Центральный парк" подтвержден факт наличия кадастровой ошибки в сведениях Государственного кадастра недвижимости с 19.12.2008 года, заключающийся в ошибочном отнесении указанного участка к 7 группе видов разрешенного использования, в то время как, он подлежит отнесению к 8 группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения), что повлекло за собой неправильный расчет его кадастровой стоимости.
Данная ошибка, в соответствии с решением, подлежит устранению.
Как следует из письма Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю на имя начальника Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (том 1 л.д. 183), в результате пересчета, произведенного исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов ФГУП "ФКЦ "Земля" кадастровой стоимости земельного участка арендуемого ЗАО "Центральный парк", с разрешенным использованием "занимаемый имущественным комплексом парка" кадастровая стоимость участка составила 149 835 048,2 рубля, удельный показатель кадастровой стоимости - 978,43 руб/кв. м.
Однако, со дня принятия решения об исправлении кадастровой ошибки до рассмотрения настоящего дела по существу, выявленная кадастровая ошибка не устранена, в строке 43781 Таблицы 54 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Красноярска" Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" от 19.12.2008 года № 250-п, по-прежнему закреплена кадастровая стоимость земельного участка арендованного ЗАО "Центральный парк", рассчитанная, исходя, из 7 группы видов разрешенного использования земельных участков.
Указанное, вызвано отказом собственника спорного земельного участка - муниципального образования г. Красноярск, уточнить вид его разрешенного использования, сведения о котором подлежат внесению в Государственный кадастр недвижимости на основании соответствующего акта органа местного самоуправления, в данном случае, администрации г. Красноярска. Более того, в соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска № 3940 от 01.10.2009 года, пункт 1 Распоряжения администрации г. Красноярска от 22.04.2002 года № 168 после слов "занимаемый имущественным комплексом парка" дополнен словами "административными и офисными зданиями, объектами образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Таким образом, на момент рассмотрения дела, Постановление Правительства Красноярского края № 250-П в оспариваемой ЗАО "Центральный парк" части, является противоречащим пункту 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15 февраля 2007 года, с момента принятия нарушает права заявителя в сфере исполнения им юридических обязанностей по уплате налогов и арендных платежей, в связи с чем, подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению с этого же времени.
Является противоречащим пункту 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 39 от 15 февраля 2007 года, с момента принятия нарушает права заявителя в сфере исполнения им юридических обязанностей по уплате налогов и арендных платежей, в связи с чем, подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению с этого же времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление ЗАО "Центральный парк" удовлетворить.
Признать противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению со дня принятия строку 43781 Таблицы 54 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Красноярска" Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" от 19.12.2008 года № 250-п.
В удовлетворении заявления ООО "Делси-С" о признании недействующим и не подлежащим применению со дня принятия Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", отказать.
В удовлетворении заявлений ООО "Агродеталь" о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия строк 63368, 67687, 77039, 75008, 77735, 43944, 44088, 44039, 44087, 5678, 34260, 28357, 91188, 91959, 90913, 75030, 49928, 51733, 63322, 49128, 59644, 60571, 46072, ООО "Торговый Дом" о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня принятия строки 60754, Таблицы 54 Приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы (кассационного представления) через Красноярский краевой суд.

Председательствующий
И.Н.ЗИНЧЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Красноярского краевого суда от 29.12.2009 по делу № 3-151/2009
<О признании недействующей строки 43781 таблицы 54 приложения № 1 Постановления Правительства Красноярского от 19.12.2008 № 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru