Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. по делу № 21-40-2011

Судья Тарасова И.Н.
Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев жалобу К.В. на решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 16 марта 2011 года по его жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением инспектора ГИБДД ОВД по г. Ельцу от 2 февраля 2011 года К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению, 2 февраля 2011 года в 14 час. 50 мин., на перекрестке улиц Кооперативная и Октябрьская г. Ельца К.В. управлял автомобилем "ВАЗ-21150" рег. знак <...>, светопропускание передних стекол которого не соответствовало требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Решением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 16 марта 2011 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе К.В. просит об отмене решения судьи. Доводы жалобы сводятся к недопустимости составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении одним должностным лицом, и отсутствию состава правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Собранные по делу доказательства не оставляют сомнений в совершении К.В. указанного административного правонарушения.
Согласно ч. 3.1 ст. 12.5. КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (п. 7.3. приложения № 7 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации; п. 3.5.2. приложения № 5 Требования к остеклению).
На основании собранных доказательств по делу правильно установлено, что 2 февраля 2011 года в 14 час. 50 мин., на перекрестке улиц Кооперативная и Октябрьская г. Ельца К.В. управлял автомобилем "ВАЗ-21150" рег. знак <...>, светопропускание передних стекол которого (3%) не соответствовало требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждены доказательствами, которым в решении дана надлежащая оценка, в частности, протоколом об административном правонарушении, в который, на основании ст. 26.8 КоАП РФ внесены показания технического средства "Свет" (светопропускание 3%), поверенного 22 декабря 2010 года, показаниями инспектора ГИБДД К.А.
Сам факт проведения проверки и наличия на автомобиле нештатной тонировки К.В. не оспаривал.
Согласно описанию прибора "Свет", он предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол в соответствии с ГОСТ 27902-88 и ГОСТ 5727-88 и обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С и относительной влажности до 98%.
По материалам дела проверка светопропускания стекол автомобиля К.В. производилась в погодных условиях, соответствующих вышеуказанным техническим характеристикам прибора "Свет".
Довод К.В. о необходимости производства проверки при условиях, определенных ГОСТ 27902-88 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" (температура 20 + - 5, давление от 86 до 106 кПа, влажность воздуха 60 + - 20%), является несостоятельным.
Указанным стандартом регламентирована процедура проверки имеющегося (конструктивного) светопропускания стекол транспортных средств, но не процедура проверки соответствия их светопропускания требованиям безопасности дорожного движения.
Выводы судьи по существу дела, в том числе относительно наличия у инспектора полномочий на производство проверки светопропускания стекол, соответствуют фактическим обстоятельствам, действующему законодательству, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы К.В. о недопустимости составления протокола и вынесения постановления одним должностным лицом не основаны на законе, поскольку КоАП РФ соответствующих ограничений не предусматривает.
Доводы в жалобе, направленные на иную оценку собранных доказательств, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену законного и обоснованного судебного решения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 16 марта 2011 года по жалобе К.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья
БУКРЕЕВ Д.Ю.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого областного суда от 11.04.2011 по делу № 21-40-2011
<Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru