Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 33-1044

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 4 апреля 2011 года, которым постановлено:
Признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии незаконным Управления Федеральной службы исполнения наказаний по рязанской области от 9 декабря 2010 года о снятии Г.Н.Г. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области восстановить Г.Н.Г. с составом семьи, включающей в себя три человека - Г.Н.Г., дочь ФИО4, мать ФИО5, на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области включить Г.Н.Г. с составом семьи, включающей в себя три человека - Г.Н.Г., дочь ФИО4, мать ФИО5, в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Рязанской области в пользу Г.Н.Г. возврат государственной пошлины в размере <...> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <...> рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г.И., возражения против доводов кассационной жалобы Г.Н.Г., судебная коллегия,

установила:

Г.Н.Г. обратилась с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области (далее УФСИН) о признании решения центральной жилищно-бытовой комиссии незаконным.
Требования, с учетом уточнений, мотивировала тем, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы. С 20.12.2004 состояла на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в УФСИН России по Рязанской области. Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Рязанской области (далее - ЦЖБК) от 9 декабря 2010 года она была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Неправомерность объясняется отсутствием в жилищном деле истицы отдельных документов. Считая действия ЦЖБК незаконными, Г. обратилась с заявлением к начальнику УФСИН, в котором просила включить ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Ответчик отказал истице во включении ее в состав участников указанной подпрограммы.
Исходя из этого, просила признать незаконным решение ЦЖБК УФСИН от 09.12.2010 о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать ответчика восстановить ее с составом семьи, состоящей из трех человек: Г.Н.Г., дочь ФИО4, мать ФИО5, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Обязать УФСИН включить Г.Н.Г. со всеми членами в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Взыскать с УФСИН России по Рязанской области в пользу Г.Н.Г. судебные расходы за услуги представителя по составлению искового заявления и представительству в суде в размере <...> рублей.
Суд исковые требования Г.Н.Г. удовлетворил частично, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе УФСИН России по Рязанской области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что состоявшееся решение суда отмене не подлежит.
Из материалов дела видно, и судом бесспорно установлено, что истица Г.Н.Г. являлась сотрудником уголовно-исполнительной системы с 14.06.1988. Была уволена по ограниченному состоянию здоровья 28.02.2011.
20.12.2004 Г.Н.Г. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается протоколом № <...> заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ УИН Минюста России по Рязанской области от 23.12.2004.
Решением ЦЖБК от 09.12.2010 истица была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с неправомерными действиями членов жилищно-бытовой комиссии при решении вопроса о принятии ее на учет. Основанием послужил тот факт, что на дату постановки на учет в учетном деле истицы отсутствовали документы, подтверждающие родственные отношения Г.Н.Г. и ФИО5, проживавшей в квартире истицы с 31.12.2002. Информация о жилом помещении (принадлежность, размер, площади, количество проживающих лиц) ФИО5 по прежнему месту жительства (<...>) отсутствует. Не были представлены справки БТИ, выписки ЕГРП о наличии (отсутствии) в ее собственности жилых помещений в <...>.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 56 ЖК РФ, а не ЖК РСФСР.

Рассматривая заявленные требования, суд правильно исходил из положений ст. 56 ЖК РСФСР о том, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет при решении вопроса о принятии на учет.
Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Удовлетворяя заявленные Г.Н.Г. требования, суд пришел к правильному выводу, что истица не представляла сведений, не соответствующих действительности для решения вопроса о постановке и нахождении на учете, незаконно была снята с учета нуждающихся в жилом помещении. Приходя к указанному выводу, суд исходил из того, решение о постановке истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было принято на основании акта обследования жилищных условий от 20.12.2004, в котором было указано, что она с семьей проживает в ее семья состояла из 3 человек (она, дочь, мать), и все они проживали в 2-комнатной квартире № <...>, расположенной в доме <...>.
На момент постановки Г.Н.Г. на жилищный учет, ее мать в течение двух лет (с 31.12.2002) проживала в г. Рязани. Судом также установлено, что переезд матери истицы в г. Рязань был обусловлен необходимостью осуществления ухода за ней, и не связан со злоупотреблением Г.Н.Г. Так, из материалов гражданского дела усматривается, что на момент переезда в г. Рязань ФИО5 являлась престарелым человеком, за ней требовался уход. Ей также бессрочно была установлена 1 группа инвалидности. Более того, мать истицы не являлась и не является собственником какого-либо жилого помещения ни в <...>, ни <...>.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 10.04.2008) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба.
Рассматривая требования Г.Н.Г. о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", суд пришел к правильному выводу о том, что истица имеет право на получение безвозмездной, финансовой помощи, поскольку она имеет выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, более 20 лет и признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы не могут быть основанием для отмены решения, поскольку были предметом судебного рассмотрения, и им в решении дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, дана объективная оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с правильным применением норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда от 4 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 01.06.2011 № 33-1044
<Удовлетворяя заявленные требования о признании решения центральной жилищно-бытовой комиссии незаконным, суд пришел к обоснованному выводу, что истица не представляла сведений, не соответствующих действительности, для решения вопроса о постановке и нахождении на учете, незаконно была снята с учета нуждающихся в жилом помещении>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru