Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2011 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. № 205 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края, руководителям структурных подразделений министерства обеспечить реализацию Порядка.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
И.В.ЖУРАВЛЕВ





Утвержден
приказом
министерства сельского
хозяйства Ставропольского края
от 20 июня 2011 г. № 199

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - министерство, мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность министерства по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства (далее - нормативные правовые акты).
2. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, и юридическим отделом.
3. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
анализа и оценки нормотворческой деятельности министерства;
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;


создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов.
4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач: предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между министерством и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов и (или) деятельности министерства;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
5. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере деятельности министерства;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
6. Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта и выработка мер по ее повышению.
7. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта проводящее мониторинг структурное подразделение министерства осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю об отмене или изменении принятых нормативных правовых актах, противоречащих законодательству Российской Федерации;
информации об экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю;
информации о письмах, ответах, иной информации по вопросам реализации нормативных правовых актов органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
данных опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в сфере деятельности министерства;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
8. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса органов государственных власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе предусмотренный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год объем финансирования.
9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта являются:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
10. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов проводящее мониторинг структурное подразделение министерства:
до 01 мая текущего года представляет в юридический отдел предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
представляет в юридический отдел информационно-аналитические материалы о проведенном мониторинге и, в случае необходимости, предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Ставропольского края;
в случае выявления коррупциогенных факторов представляет в юридический отдел информацию в сроки и порядке, установленные Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы";
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства результаты проведенного мониторинга.
11. На основании поступившей информации юридический отдел:
до 15 мая текущего года готовит предложения министерства к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
подготавливает обоснованные предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмене) правовых актов Ставропольского края;
проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Порядком организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 06 августа 2010 г. № 199 "Об утверждении Порядка организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы".
12. Поступившие в министерство результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного институтами гражданского общества и средствами массовой информации, носят рекомендательный характер.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 20 июня 2011 года (пункт 4 данного документа).

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 20.06.2011 № 199
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края"

Приказ
Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края в сфере деятельности министерства сельского хозяйства Ставропольского края

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru