Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 14 августа 2009 г. № 7-06-09

НА РЕШЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2000 ГОДА
№ 152 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ТВЕРИ" В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 10 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 173 (213) "О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ТВЕРИ НА АБЗАЦ 11 ПОДПУНКТА 1
ПУНКТА 4.1 ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СФЕРЫ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТВЕРИ,
УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 26.09.2000 № 152"

В ходе рассмотрения в прокуратуре области жалобы индивидуального предпринимателя Тумасова А.С. на действия администрации Центрального района города Твери, выразившиеся в выдаче свидетельства об открытии стационарного объекта сферы потребительского рынка, прокуратурой области установлено противоречие решения Тверской городской Думы от 26 сентября 2000 года № 152 "Об утверждении Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери" в редакции решения Тверской городской Думы от 10 июля 2009 года № 173 (213) "О протесте прокуратуры Центрального района города Твери на абзац 11 подпункта 1 пункта 4.1 Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 26.09.2000 № 152" федеральному законодательству.
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Нормами статьи 80 Конституции Российской Федерации определено, что Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к числу основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации отнесены развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
Концепция государственной политики в сфере развития предпринимательства, определенная Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", устанавливает необходимость сокращения административных барьеров предпринимательской деятельности и определяет, в частности, преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции.
В соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 июля 2009 года введена в действие статья 8 данного Закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. К таким видам деятельности, в частности, относятся предоставление бытовых услуг, предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания, розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами), производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее - Правила) и Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - Перечень).
Правилами установлено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - 18, 22 - 36 Перечня, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган). К числу таких работ (услуг) относятся предоставление гостиничных услуг, предоставление бытовых услуг, предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания, розничная и оптовая торговля (за исключением, соответственно, розничной и оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральным законом), производство текстильных материалов, швейных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи, в том числе обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели, издательская и полиграфическая деятельность, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения, в частности, относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Действующим федеральным законодательством органам местного самоуправления не предоставлено полномочий по выдаче разрешений на право осуществления предпринимательской деятельности. На предпринимателей и юридических лиц обязанность по направлению уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности в органы местного самоуправления законом не возложена.
Вместе с тем, в настоящее время на территории муниципального образования городской округ город Тверь действует утвержденный решением Тверской городской Думы от 26 сентября 2000 года № 152 Порядок открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери.
Решением Тверской городской Думы от 10 июля 2009 года № 173 (213) "О протесте прокуратуры Центрального района города Твери на абзац 11 подпункта 1 пункта 4.1 Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 26.09.2000 № 152" (далее - Порядок) в указанное выше решение Тверской городской Думы и утвержденный им Порядок внесены изменения.
При этом, в противоречие с требованиями действующего федерального законодательства сохранен разрешительный порядок открытия объектов сферы торговли и услуг, начала субъектами предпринимательства деятельности в сфере бытового обслуживания, общественного питания, розничной торговли на территории города, что недопустимо, является необоснованным административным ограничением предпринимательской деятельности, нарушает права и законные интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. решение Тверской городской Думы от 26 сентября 2000 года № 152 "Об утверждении Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери" в редакции решения Тверской городской Думы от 10 июля 2009 года № 173 (213) "О протесте прокуратуры Центрального района города Твери на абзац 11 подпункта 1 пункта 4.1 Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 26.09.2000 № 152" отменить.
2. С учетом исключительных обстоятельств, выражающихся в наличии возможности незаконного и необоснованного применения к субъектам предпринимательской деятельности административной ответственности, предусмотренной статьями 59, 69 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО "Об административных правонарушениях", протест рассмотреть в кратчайшие сроки на заседании Тверской городской Думы.
О дате рассмотрения протеста проинформировать прокуратуру области для решения вопроса об участии представителя прокуратуры области в заседании Тверской городской Думы.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру области.

Заместитель прокурора Тверской области,
старший советник юстиции
Д.В.КОДАНЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Тверской области от 14.08.2009 № 7-06-09
"На решение Тверской городской Думы от 26 сентября 2000 года № 152 "Об утверждении Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери" в редакции решения Тверской городской Думы от 10 июля 2009 года № 173 (213) "О протесте прокуратуры Центрального района города Твери на абзац 11 подпункта 1 пункта 4.1 Порядка открытия объектов рыночной инфраструктуры сферы торговли и услуг на территории города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 26.09.2000 № 152"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru