Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 3010

ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" (В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Рассмотрев информацию о реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 13.05.2011 № 31/5318д/1-2602), решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию о реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" (в части оптимизации структуры государственной собственности Тюменской области) принять к сведению (прилагается).
2. Предложить Правительству Тюменской области продолжить работу по повышению эффективности использования государственного имущества Тюменской области.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Тюменской областной Думы № 3010 издано 23.06.2011, а не 23.06.2010.

Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.06.2010 № 3010

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области Сарычевым С.М. 13.05.2011)

Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" (далее - Закон) регламентирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности Тюменской области, определяет полномочия и взаимоотношения органов государственной власти Тюменской области в данной сфере в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Тюменской области.
Реализация Закона в 2010 году осуществлялась в рамках долгосрочных целевых программ "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области" и "Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области".
В рамках Закона осуществлялось также решение задач по оптимизации структуры государственного имущества Тюменской области, обеспечению сохранности и эффективного использования государственного имущества, повышению эффективности управления государственным имуществом.
Результаты реализации Закона могут быть оценены исходя из анализа информации по следующим основным направлениям.

I. Эффективность управления и распоряжения областной собственностью.
Целью деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Тюменской области в сфере имущественных отношений является содействие социально-экономическому развитию области путем повышения эффективности использования государственного имущества, включающее в себя обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всей совокупности объектов государственной собственности области в интересах населения области.
Одним из средств повышения эффективности использования областной собственности является реструктуризация государственной собственности. При реализации данного направления сокращается избыточная часть имущества государственного сектора, которое не используется для выполнения закрепленных за Тюменской областью публичных полномочий. При этом управление оставшейся собственностью Тюменской области основывается на принципах строгого соответствия состава областного имущества полномочиям Тюменской области и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Анализ процесса управления государственной собственностью Тюменской области позволяет выявить определенные позитивные тенденции:
1. Сокращение количества государственных предприятий и учреждений Тюменской области, снижение расходов на их содержание и улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся предприятий и учреждений.


В 2010 году в казну Тюменской области для дальнейшего перераспределения передано 426 единиц оргтехники на сумму 587,0 млн. руб.
За органами государственной власти области в 2010 году закреплена на праве оперативного управления 561 единица имущества на сумму 9622,0 млн. руб.
В 2010 году проведена работа по выявлению потребности в количественном обеспечении органов государственной власти Тюменской области и подведомственных учреждений помещениями. Так, потребность в обеспечении помещениями по норме составляет 14025,6 кв. м, также дополнительно требуются помещения для залов заседаний, серверные, архивные помещения и иные вспомогательные помещения общей площадью 11323,4 кв. м.
В соответствии с утвержденным планом-графиком проводятся плановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Тюменской области и в оперативном управлении государственных учреждений Тюменской области.
В течение 2010 года проведены плановые проверки использования по назначению и сохранности:
1) государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении тобольского, уватского, ишимского филиалов ГП ТО "Тюменьлесхоз". По ишимскому филиалу нарушений не выявлено, по тобольскому и уватскому филиалам нарушений в использовании и распоряжении областным имуществом также не выявлено;
2) государственного имущества, находящегося в оперативном управлении:
- ГЛПУ ТО "Областная стоматологическая поликлиника", ФКУ по Исетскому району департамента финансов Тюменской области, управления социальной защиты населения Исетского района, ГАУ ТО "Центр занятости Исетского района" - по результатам проверки в указанных учреждениях нарушений не выявлено;
- АОУ НПО "Профессиональное училище № 24", ГУ ТО "Служба охраны животного мира", АСУ СОН ТО "Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГУ ТО "Исетская районная станция по борьбе с болезнями животных", ГУ ТО "Дирекция содержания и эксплуатации объектов государственной собственности" - по результатам проверок оформлены соответствующие акты, установлен срок для устранения нарушений.
В первом квартале 2011 года проведены плановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации", - нарушений не выявлено; ГАУ ТО "Областной центр зимних видов спорта "Жемчужина Сибири" - акт проверки находится в стадии подготовки. Проведена проверка использования и обеспечения сохранности государственного имущества ГУП ТО "Тюменьгеомониторинг". Нарушений в использовании и распоряжении областным имуществом не выявлено.

IV. Участие Тюменской области в деятельности хозяйствующих субъектов.
Участие Тюменской области в деятельности хозяйствующих субъектов - один из основных способов реализации Тюменской областью прав собственника имущества.
Целями управления пакетами акций (долями) Тюменской области в хозяйственных обществах являются увеличение неналоговых доходов областного бюджета, стимулирование развития производства и привлечение инвестиций, оптимизация управленческих затрат, институциональные преобразования в экономике области.
По состоянию на 1 апреля 2011 года в собственности Тюменской области находятся пакеты акций (доли) 46 хозяйственных обществ, в том числе с долей:
до 25% - 12 обществ;
от 25 до 50% - 4 общества;
свыше 50% - 7 обществ;
100% - 23 общества.
Управление находящимися в собственности Тюменской области пакетами акций (долями) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" путем участия представителей Тюменской области в общих собраниях акционеров и работы представителей в органах управления хозяйственных обществ.
В 2010 году представители Тюменской области приняли участие в 144 заседаниях советов директоров 31 хозяйственного общества, годовых общих собраниях акционеров 14 открытых акционерных обществ, двух внеочередных общих собраниях акционеров открытых акционерных обществ. Для участия в заседаниях советов директоров, годовых и внеочередных общих собраниях акционеров уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на основании анализа информационных материалов по вопросам повестки дня указанных заседаний и собраний готовятся и направляются представителям Тюменской области соответствующие директивы на участие в годовых и внеочередных собраниях.
В период с января по март 2011 года по хозяйственным обществам, 100% акций которых принадлежит Тюменской области, оформлено 3 приказа уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области о решениях внеочередного общего собрания акционеров по вопросам утверждения изменений в Устав, избрания генерального директора (ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области", ОАО "Тюменский издательский дом", ОАО "Тюменское дорожно-ремонтное предприятие").
Представители Тюменской области приняли участие в 5 внеочередных общих собраниях акционеров 4 акционерных обществ по вопросам одобрения сделок, утверждения изменений в устав, утверждения внутренних документов общества, утверждения аудиторов, а также в 46 заседаниях советов директоров в 17 хозяйственных обществах.
Из 46 хозяйственных обществ с участием Тюменской области в уставном капитале:
6 хозяйственных обществ не ведут хозяйственную деятельность;
4 хозяйственных общества находятся в процессе ликвидации;
2 хозяйственных общества находятся в стадии банкротства.
Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2011 года количество действующих хозяйственных обществ составило 34.

V. Поступление в областную собственность объектов, переданных в порядке разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности.
Формирование объектов областной собственности осуществляется не только путем их создания или приобретения за счет средств бюджета Тюменской области, но также посредством поступления имущества, переданного в порядке разграничения и перераспределения государственной и (или) муниципальной собственности.
В областную собственность в порядке разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности в 2010 году и первом квартале 2011 года поступило следующее имущество, определенное статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2008 № 186 "О передаче в собственность субъектов Российской Федерации материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах":
1) имущество, переданное из муниципальной собственности муниципальных образований в 2010 году:
- имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений, - 3 объекта недвижимости;
- имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, - один объект недвижимости;
- объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, - 5 объектов недвижимости;
- имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, - 3 объекта недвижимости;
- имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, - 2 объекта недвижимости;
- 110 иных объектов недвижимого имущества (объекты газоснабжения) в настоящее время находятся в процессе приватизации;
2) имущество, переданное из федеральной собственности в 2010 году:
- имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, - 2 объекта недвижимости, 824305 единиц движимого имущества (имущество гражданской обороны мобилизационного резерва - противогазы, средства индивидуальной защиты и др.);
- объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, - 691 единица движимого имущества;
- имущество, переданное во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2008 № 186 "О передаче в собственность субъектов Российской Федерации материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", - 8 транспортных средств, 13 единиц движимого имущества.

VI. Проблемы, возникающие при реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", и пути их решения.
В процессе деятельности уполномоченных органов исполнительной власти по управлению и распоряжению имуществом Тюменской области наряду с позитивными тенденциями выявлены и некоторые негативные, в частности, несоответствие количественного и качественного состава имеющегося в собственности имущества, необходимого для осуществления полномочий Тюменской области. Решение данной проблемы осуществляется путем реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области", одной их задач которой является оптимизация структуры государственного имущества Тюменской области.
В целом сфера действия Закона регламентирована нормативными правовыми актами в достаточной степени, проблемы, возникающие в ходе реализации Закона, носят преимущественно оперативный, технический характер.




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Тюменские известия", № 114, 05.07.2011


Постановление Тюменской областной Думы от 23.06.2011 № 3010
"Об информации о реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" (в части оптимизации структуры государственной собственности Тюменской области)"

Постановление
Приложение. Информация о реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" (в части оптимизации структуры государственной собственности Тюменской области)
I. Эффективность управления и распоряжения областной собственностью
II. Выполнение прогнозного плана приватизации 2010 года
III. Соблюдение принципа целевого использования областной собственности
IV. Участие Тюменской области в деятельности хозяйствующих субъектов
V. Поступление в областную собственность объектов, переданных в порядке разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности
VI. Проблемы, возникающие при реализации Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", и пути их решения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru