Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО
от 29 апреля 2011 г. № 04-14/249

ОБ ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Государственным и иным
заказчикам края

С 27 апреля 2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым внесены существенные изменения в Федеральный закон 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В настоящее время в Комитет государственного заказа Правительства края (далее - Комитет) поступают обращения с просьбой разъяснить, как именно (в какой форме) должно представляться обоснование начальной максимальной цены контракта (договора).
В связи с изложенным, до появления официальных разъяснений федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых отнесено регулирование сферы размещения государственного (муниципального) заказа, и/или наработки административной практики по данному направлению, Комитет считает возможным руководствоваться следующим.
Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть (ч. 1 ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ):
1. Данные государственной статистической отчетности.
Информацию можно получить с официального сайта Росстата www.gks.ru, официальных сборников, бюллетеней, обзоров и т.п. Росстата и его территориальных подразделений.
2. Официальный сайт.
Информацию можно получить по адресу www.zakupki.gov.ru, просмотрев аналогичные размещаемые заказы, и указать их уникальные номера.
3. Реестр контрактов - www.zakupki.gov.ru (раздел Единый реестр государственных и муниципальных контрактов).
В данном случае в Комитет направляется информация о ценах уже заключенных контрактов с аналогичным предметом закупки (с указанием номеров реестровой записи).
4. Информация о ценах производителей.
Источниками информации могут выступать данные официальных сайтов производителей и/или их официальных представителей (скриншоты интернет страниц с отражением цен), а также официальные письма производителей и/или их официальных представителей (коммерческие предложения).
5. Общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору.
В данном случае возможно использовать результаты различных маркетинговых исследований, докладов, обзоров органов исполнительной власти, институтов, некоммерческих и иных организаций. При указании данного источника информации необходимо отражать его реквизиты, дату опубликования, место размещения (интернет адрес) и т.п. Кроме того, при проведении исследования рынка на основании договора (контракта) необходимо указывать предмет, номер и дату договора (контракта).
Заказчик также вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В таком случае возможно предоставление в Комитет сканированных коммерческих предложений поставщиков (исполнителей подрядчиков), информации с "прайс-листов" с указанием источника информации (сайт в сети Интернет, журнал (номер, дата, страница) и т.п.).
При размещении заказа, предметом которого являются подрядные работы, обоснованием цены может являться локальный сметный расчет, составленный с учетом утвержденной сметно-нормативной базы (указать реквизиты всех нормативных актов, используемых при составлении сметы).
При размещении заказа, предметом которого является оказание услуг, заказчик вправе (за отсутствием иных оснований обоснования цены) приложить подробную калькуляцию расчета формирования цены, по возможности сопроводив указанные расчеты ссылками на соответствующие нормативные акты, регулирующие данную отрасль, источники информации.
Комитетом будет отслеживаться и оперативно доводиться до заказчиков края (через АИС государственного заказа края, сайт www.gzk.khv.ru) методические рекомендации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Председатель комитета
В.Т.Чаюк




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 № 04-14/249
"Об обосновании начальной (максимальной) цены контракта"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru