КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 23 марта 2011 г. № 144
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 № 94-ФЗ
Государственным и
муниципальным заказчикам
(по списку)
Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) в связи с поступлением большого количества обращений по вопросу применения статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства государственными, муниципальными и иными заказчиками доводит до сведения следующую информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
Согласно части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.
В то же время частью 1.1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ упоминается об условиях размещения заказа у субъектов малого предпринимательства уже с формулировкой "для нужд заказчиков".
Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части 11 статьи 7.30 предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчика за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В статье 2.4 КоАП РФ говорится о том, что "заказчиками" в определенных статьях (в т.ч. статье 7.30) именуются государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения.
Таким образом, исходя из вышеизложенного размещение заказов у субъектов малого предпринимательства должно осуществляться как государственными, муниципальными, так и иными заказчиками.
Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных учреждений.
И.о. председателя комитета
С.П.Козуб