Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 1515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион, согласно приложению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Управлению информационной политики (О.А.Шестакова) опубликовать настоящее постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления архитектуры и градостроительства А.А.Фокеева.

И.О. главы города Мегиона
Л.ДЕНИСОВА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.10.2010 № 1515

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН

1. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион (далее именуется - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

2. Порядок установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности


2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной главой города.
2.2. Поводом для рассмотрения главой города вопроса об образовании комиссии являются полученные администрацией города:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города проводит проверку информации и не позднее 10 дней с момента ее получения готовит проект постановления о создании технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании.
2.4. В постановлении утверждается состав технической комиссии, устанавливается срок работы комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.

3. Техническая комиссия

3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
3.2. Состав комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Техническую комиссию возглавляет заместитель главы города, курирующий градостроительную деятельность.
К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.
В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.4. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта;
- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с надзорными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
- запрашивает исполнительную документацию по объекту строительства;
- устанавливает факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
- производит осмотр объекта, на котором допущено нарушение, с целью выявления соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- устанавливает наличие и полноту документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию;
- запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;
- выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
3.5. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.
Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на управление архитектуры и градостроительства администрации города, который осуществляет:
- своевременную подготовку проектов постановлений администрации города о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;
- материально-техническое обеспечение ее деятельности;
- опубликование заключения технической комиссии.
По итогам деятельности технической комиссии, в установленный постановлением о ее создании срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.
Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации.
Заключение готовится в трех экземплярах:
а) один экземпляр заключения об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности со всеми материалами направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации города Мегиона;
б) второй - направляется лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
в) третий - направляется лицу, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заключение технической комиссии, иные документы, содержащие обстоятельства, указывающие на факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в случае необходимости, в течение семи дней со дня утверждения, направляются в орган государственного строительного надзора, правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом.
Одновременно с утвержденным заключением принимается решение о завершении работы технической комиссии.
На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в управление архитектуры и градостроительства.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.




Официальная публикация в СМИ:
"Мегионские новости", № 67, 19.10.2010


Постановление Администрации города Мегиона от 14.10.2010 № 1515
"Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион"

Постановление
Приложение. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа город Мегион
1. Общие положения
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
3. Техническая комиссия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru