Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. по делу № А79-12077/2010

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к закрытому акционерному обществу "Пассажирский автотранспортный комбинат - Инвест"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - А. по доверенности от 01.01.2011 года,

установил:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 14.1, а не статьи 14.3.

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении закрытому акционерному обществу "Пассажирский автотранспортный комбинат - Инвест" (далее - Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.3 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки перевозочной деятельности Общества выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
13.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представитель Управления требования поддержал.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Суд, в соответствии со статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителя Общества.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Пассажирский автотранспортный комбинат - Инвест" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1041616080505
Общество имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), № АСС-16-187903 от 15.01.2010, сроком действия до 28.01.2015.
При проведении 25.11.2010 в 17 час. 17 мин, на СКП Волга 637 км с. Хыркасы Чебоксарского района Чувашской Республики транспортного контроля автобуса гос. рег. номер BH 985 16 рус, принадлежащего Обществу, выполнявшего регулярные пассажирские перевозки по автобусному маршруту Набережные Челны-Москва, выявлено нарушение лицензионных требований и условий: трафарет с указанием начального и конечного пункта маршрута был расположен в нижней части лобового стекла; внутри салона транспортного средства отсутствует информация о перевозчике: наименование, адрес и контактный телефон перевозчика; в путевом листе от 24.11.2010 - 27.11.2010 № 10-52977 имеются штамп медработника ЗАО "ПАК - Инвест" о проведении предрейсового медосмотра без указания времени проведения медосмотра, "медосмотр допущен к рейсу" без указания времени проведения медосмотра и без указания фамилии, имени, отчества медработника; в представленной тахограмме водителя Г. отсутствует показания счетчика километров, неправильно указана дата начала использования тахограммы, отсутствует показания счетчика километров.
13.12.2010 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол № 000653 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно законному представите Общества разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 утратило силу с 18 ноября 2006 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 30 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Утвержденных постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
В нарушение указанной нормы трафарет с указанием начального и конечного пункта маршрута был расположен в нижней части лобового стекла автобуса
Согласно пункту 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение указанной нормы внутри салона транспортного средства отсутствовала информация о перевозчике: наименование, адрес и контактный телефон перевозчика.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно пункту 3 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Пунктом 16 предусмотрено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение указанных норм в путевом листе от 24.11.2010 - 27.11.2010 № 10-52977 имеются штамп медработника о проведении предрейсового медосмотра без указания времени проведения медосмотра, фамилии, имени, отчества медработника.
В соответствии с пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация транспортного средства, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
Согласно пункту 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86 водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
В нарушение указанных норм в тахограмме водителя Г. отсутствует показания счетчика километров, неправильно указана дата начала использования тахограммы.
Материалы дела доказывают, что Общество нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000653 от 13.12.2010.
На основании вышеизложенного суд считает, что протокол № 000653 от 13.21.2010 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина заключается в том, что Общество при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств, предусмотренных статьями 3.4, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд пришел к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности в виде предупреждения.
В рассматриваемом случае предупреждение является достаточной мерой, соответствующей целям административного наказания и направленной на недопущение совершения Обществом аналогичных правонарушений в будущем.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь закрытое акционерное общество "Пассажирский автотранспортный комбинат - Инвест", находящееся в Республике Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, гараж 400, ОГРН 1041616080505, к административной ответственности в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.02.2011 по делу № А79-12077/2010
<О привлечении к административной ответственности в виде предупреждения за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru