Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. по делу № 14-К-2010

По результатам рассмотрения жалобы на действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2006 № 59 в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии)
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Ц.":
Ш., директора,
Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер":
В., юрисконсульта по доверенности <...>,
И., заместителя главного бухгалтера - председатель комиссии по доверенности <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр - Строй" (далее - ООО "Ц."), на действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер" (далее - ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер") о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

установила:

ООО "Ц." обратилось с жалобой на решение котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" о неправомерном допуске участников размещения заказа к рассмотрению и оценке котировочных заявок, не являющихся членами саморегулируемой организации (далее - СРО). Заявитель указывает, что состав работ, необходимых выполнить, исходя из требований запроса котировок предусматривает обязательное членство в СРО согласно законодательству.
В заседании Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) ООО "Ц." подтвердило доводы, изложенные в жалобе. По его мнению, в котировочной заявке необходимо требовать предоставление свидетельства СРО.
Представители заказчика не признали нарушений котировочной комиссией законодательства о размещении заказов, заявили, что все участники размещения заказа правомерно были допущены к рассмотрению и оценке котировочных заявок.
Также изложили, что только при заключении государственного контракта заказчик имеет право требовать у Подрядчика свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство), выданное СРО. В п. 6.2 проекта государственного контракта, который размещен на официальном сайте www.zakupki.cap.ru вместе с извещением № 35870 указано, что подрядчик гарантирует выполнение работ в соответствии с действующими нормами, правилами, стандартами и инструкциями и требованиями Заказчика, что подразумевает наличие свидетельства, выданного СРО.
Изучив представленные документы и заслушав объяснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" 26.01.2010 № 35870 разместило на официальном сайте www.zakupki.cap.ru извещение о проведении запроса котировок на электромонтажные работы среди субъектов малого предпринимательства с начальной (максимальной) ценой контракта 499 900,00 рублей.
На участие в запросе котировок было подано 9 заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05 февраля 2010 года № 3 все заявки были рассмотрены.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, регламентированы статьей 43 Закона о размещении заказов, согласно которым в запросе котировок требование членства СРО законодательно не предусмотрено.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования к котировочной заявке, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Перечень сведений, установленный данной статьей, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Следовательно, заказчику запрещается требовать представление участниками размещения заказа в составе котировочных заявок иные сведения и документы.
Таким образом, требование предоставление свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не предусмотрены. Поэтому котировочная комиссия правомерно не отклонила заявки по данному основанию.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона размещения заказа Чувашским УФАС России проведена внеплановая проверка действий котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер", в ходе которой установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок пунктом 2 установил, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", а именно:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать до ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, требование продекларировать участником размещения заказа соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства установлены пунктом 8 формы котировочной заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона размещения заказа, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цены работ превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе проверки Комиссия установила, что участники размещения заказа ООО "М.", ООО "П.", ОАО "С.", ООО "Р." в своих заявках не продекларировали о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", в связи с чем рассмотрению не подлежали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ц." на действия котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" при проведении запроса котировок на электромонтажные работы необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" об устранении нарушения ч. 3 ст. 47 путем повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Направить материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Л.В.ПАВЛОВА

Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.04.2010 по делу № А79-1644/2010 отказано в удовлетворении заявленного требования.

Решение Чувашского УФАС РФ от 24.02.2010 по делу № 14-К-2010
<О нарушении законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru