УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. по делу № 14-К-2010
По результатам рассмотрения жалобы на действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2006 № 59 в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (член комиссии)
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Ц.":
Ш., директора,
Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер":
В., юрисконсульта по доверенности <...>,
И., заместителя главного бухгалтера - председатель комиссии по доверенности <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр - Строй" (далее - ООО "Ц."), на действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения "Республиканский кожно-венерический диспансер" (далее - ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер") о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
установила:
ООО "Ц." обратилось с жалобой на решение котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" о неправомерном допуске участников размещения заказа к рассмотрению и оценке котировочных заявок, не являющихся членами саморегулируемой организации (далее - СРО). Заявитель указывает, что состав работ, необходимых выполнить, исходя из требований запроса котировок предусматривает обязательное членство в СРО согласно законодательству.
В заседании Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) ООО "Ц." подтвердило доводы, изложенные в жалобе. По его мнению, в котировочной заявке необходимо требовать предоставление свидетельства СРО.
Представители заказчика не признали нарушений котировочной комиссией законодательства о размещении заказов, заявили, что все участники размещения заказа правомерно были допущены к рассмотрению и оценке котировочных заявок.
Также изложили, что только при заключении государственного контракта заказчик имеет право требовать у Подрядчика свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство), выданное СРО. В п. 6.2 проекта государственного контракта, который размещен на официальном сайте www.zakupki.cap.ru вместе с извещением № 35870 указано, что подрядчик гарантирует выполнение работ в соответствии с действующими нормами, правилами, стандартами и инструкциями и требованиями Заказчика, что подразумевает наличие свидетельства, выданного СРО.
Изучив представленные документы и заслушав объяснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" 26.01.2010 № 35870 разместило на официальном сайте www.zakupki.cap.ru извещение о проведении запроса котировок на электромонтажные работы среди субъектов малого предпринимательства с начальной (максимальной) ценой контракта 499 900,00 рублей.
На участие в запросе котировок было подано 9 заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 05 февраля 2010 года № 3 все заявки были рассмотрены.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, регламентированы статьей 43 Закона о размещении заказов, согласно которым в запросе котировок требование членства СРО законодательно не предусмотрено.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования к котировочной заявке, которая должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Перечень сведений, установленный данной статьей, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Следовательно, заказчику запрещается требовать представление участниками размещения заказа в составе котировочных заявок иные сведения и документы.
Таким образом, требование предоставление свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не предусмотрены. Поэтому котировочная комиссия правомерно не отклонила заявки по данному основанию.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона размещения заказа Чувашским УФАС России проведена внеплановая проверка действий котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер", в ходе которой установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок пунктом 2 установил, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", а именно:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать до ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, требование продекларировать участником размещения заказа соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства установлены пунктом 8 формы котировочной заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона размещения заказа, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цены работ превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе проверки Комиссия установила, что участники размещения заказа ООО "М.", ООО "П.", ОАО "С.", ООО "Р." в своих заявках не продекларировали о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", в связи с чем рассмотрению не подлежали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ц." на действия котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" при проведении запроса котировок на электромонтажные работы необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание котировочной комиссии ГУЗ "Республиканский кожно-венерический диспансер" об устранении нарушения ч. 3 ст. 47 путем повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Направить материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Л.В.ПАВЛОВА
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).