АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 231
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Крайний Север".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
А.Г.ЩЕГОЛЬКОВ
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Анадырь
от 6 июня 2011 г. № 231
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, издаваемых Главой городского округа Анадырь, концепций и проектов технических заданий на разработку проектов муниципальных правовых актов, проектов решений Совета депутатов городского округа Анадырь, затрагивающих права и свободы граждан, законные интересы организаций, разрабатываемых органами Администрации городского округа Анадырь (далее - проекты муниципальных правовых актов), в целях недопущения принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Администрации городского округа Анадырь (далее - Отдел).
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Отдел руководствуется Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1. Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются ответственному лицу юридического отдела.
2.2. При поступлении проекта акта на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу проекта акта.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:
- в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупционные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется (согласовывается) должностным лицом с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы и оформляется в виде заключения;
- в случае, если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупционных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы с указанием конкретных коррупционных факторов и требований об их исключении.
2.4. Проект акта возвращается разработчику для исключения коррупционных факторов и приведения проекта акта в соответствие с нормами действующего законодательства.
2.5. Мотивированное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается должностным лицом юридического отдела.
2.6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более пяти дней со дня их поступления.
2.8. Должностное лицо Отдела в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у разработчиков. Запрашиваемые материалы и информация должны быть представлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
3. МОНИТОРИНГ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Мониторинг актов обеспечивает выявление актов, противоречащих законодательству, а также устранение коррупционных факторов из действующих актов при их правоприменении.
3.2. Заключение о несоответствии акта нормам действующего законодательства и наличии коррупционных факторов направляется Главе Администрации городского округа Анадырь для принятия решения о внесении изменений и дополнений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОТДЕЛА
4.1. Должностное лицо обязано:
- осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов);
- отражать в заключении все положения, не соответствующие нормам действующего законодательства;
- отражать в заключении все выявленные коррупционные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупционных факторов;
- отказываться от визирования проектов актов, в которых выявлены коррупционные факторы и несоответствие нормам действующего законодательства.
Должностное лицо вправе:
- запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц отделов и управлений Администрации;
- взаимодействовать с прокуратурой в рамках, предусмотренных законодательством;
- проводить совещания с разработчиками по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
- обращаться к Главе Администрации, иным должностным лицам в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы.
4.2. Должностное лицо за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
4.3. Ответственность за качество и соответствие проекта нормативного правового акта требованиям антикоррупционного законодательства и настоящего Положения возлагается на руководителей соответствующего разработчика проекта.
4.4. Разработчик обязан:
- направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
- представлять запрашиваемую информацию должностным лицам, проводящим экспертизу, в трехдневный срок со дня получения запроса;
- в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов;
- направить доработанный акт должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
4.5. Разработчик вправе:
- знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
- получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
- заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов разработчики проектов муниципальных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в Отдел, размещают указанные проекты на официальном сайте Администрации городского округа Анадырь в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов представляются Главе Администрации городского округа Анадырь с приложением заключений, поступивших по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии).
6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
6.1. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в сводных таблицах. Сводные таблицы в отношении актов и проектов актов ведутся отдельно и включают в себя:
- наименование акта (проекта акта);
- дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
- сведения о разработчике;
- фамилию должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;
- результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупционных факторов - их количество и краткую характеристику);
- дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
- сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
6.2. Сведения о проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
6.3. Журнал
учета проектов актов заполняется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за качество и соответствие проекта нормативного правового акта требованиям антикоррупционного законодательства и настоящего Положения возлагается на руководителей соответствующего разработчика проекта.
Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ПРОЕКТОВ АКТОВ
┌───┬────────────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┐
│ № │Наименование│Ответственный за │ Дата │ Дата окончания │ Кому │ Краткие │Примечание│
│п/п│ проекта │ проведение │поступления │антикоррупционной│направлен│ итоги │ │
│ │нормативного│антикоррупционной│нормативного│ экспертизы │ проект │экспертизы│ │
│ │ правового │ экспертизы │ правового │ │ акта на │ │ │
│ │ акта │ │ акта │ │доработку│ │ │
└───┴────────────┴─────────────────┴────────────┴─────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘