МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
№ 01-04/0313
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
№ 19-од
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2011 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. № 595 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) и контролю за их выполнением.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящие методические рекомендации
при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.П. Борисову и заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Е.А. Максимову.
Министр финансов
Республики Саха (Якутия)
В.А.НОВИКОВ
Министр
экономического развития
Республики Саха (Якутия)
М.А.ОСИПОВ
Утверждены
приказом
Минфина РС(Я) № 01-04/0313,
Минэкономразвития РС(Я) № 19-од
от 25 апреля 2011 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И КОНТРОЛЮ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственными органами), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) в отношении находящихся в их ведении государственных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности, главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений (далее - учредитель);
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Саха (Якутия);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений.
- путем сбора дополнительной информации о выполнении задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями);
- путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.
21. Учредителям рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- параметры контроля и специфику контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля;
а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений.
Периодичность сбора отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется определять как для учреждения, так и (при возможности) для каждой услуги отдельно, в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае, если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - полугодие или год.
Отчет о результатах деятельности в установленном порядке составляется учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета.
Отчет учреждения рекомендуется составлять в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" могут содержаться следующие сведения:
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);
количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
средняя заработная плата сотрудников учреждения.
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" могут быть указаны следующие данные:
результаты (показатели) выполнения государственного задания;
общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, и пр.
В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
22. Отчет об исполнении государственного задания, а также отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним государственного имущества являются ключевыми документами взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данных отчетов может стать основанием к принятию учредителем управленческих решений в отношении учреждения, таких как, например, решения о продолжении деятельности учреждения в существующей организационно-правовой форме (типе) или об изменении типа учреждения или его реорганизации. К примеру, повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения может быть основанием для рассмотрения вопроса о переводе учреждения в автономное, а наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения (пункт 6.2
постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2010 № 579) или основанием для перевода учреждения в казенное.