Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Во исполнение пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", с целью обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями реализации своих прав и свобод, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - концепция) разработана в соответствии с Решением координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П.

1. Введение

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006. Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
По поручению Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана и утверждена государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии
социально-экономического развития Астраханской области
до 2020 года и Программе социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20.0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются: болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаза и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Именно эти категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким группам населения относятся престарелые граждане, люди с недостатками физического развития, не имеющие инвалидности, родители с детскими колясками и т.п.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 № 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия программы были реализованы.
В целях продолжения начатой работы были приняты: Распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 № 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", Закон Астраханской области от 27.12.2004 № 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", Постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 № 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области"; расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов; сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.
В настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализуются в рамках Распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" и Постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр предусматривается оборудование мест отдыха учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения.


│Число  рабочих   мест   для│     │          │    │     │     │     │     │
│инвалидов,        созданных│ Ед. │    48    │ 48 │ 48  │ 48  │ 48  │ 48  │
│общественными организациями│     │          │    │     │     │     │     │
│инвалидов                  │     │          │    │     │     │     │     │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля        трудоустроенных│     │          │    │     │     │     │     │
│граждан,   относящихся    к│     │          │    │     │     │     │     │
│категории   инвалидов,    в│     │          │    │     │     │     │     │
│общей численности  граждан,│     │          │    │     │     │     │     │
│относящихся   к   категории│  %  │   23.1   │23.2│23.2 │23.3 │23.4 │23.5 │
│инвалидов,  обратившихся  в│     │          │    │     │     │     │     │
│органы службы занятости  за│     │          │    │     │     │     │     │
│содействием    в     поиске│     │          │    │     │     │     │     │
│подходящей работы          │     │          │    │     │     │     │     │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Удельный   вес   инвалидов,│     │          │    │     │     │     │     │
│обеспеченных   техническими│     │          │    │     │     │     │     │
│средствами  реабилитации  в│     │          │    │     │     │     │     │
│соответствии              с│  %  │   52.4   │ 60 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │
│дополнительным перечнем,  в│     │          │    │     │     │     │     │
│общей           численности│     │          │    │     │     │     │     │
│инвалидов,          имеющих│     │          │    │     │     │     │     │
│рекомендации ИПР           │     │          │    │     │     │     │     │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля инвалидов,  получивших│     │          │    │     │     │     │     │
│реабилитационные  услуги  в│     │          │    │     │     │     │     │
│реабилитационных           │  %  │   6.8    │7.0 │ 8.0 │ 8.1 │ 8.2 │ 8.5 │
│учреждениях,    в     общей│     │          │    │     │     │     │     │
│численности инвалидов      │     │          │    │     │     │     │     │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество    телевизионных│     │          │    │     │     │     │     │
│передач,     сопровождаемых│ ед. │   102    │111 │ 112 │ 112 │ 112 │ 112 │
│сурдопереводом             │     │          │    │     │     │     │     │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество      проведенных│     │          │    │     │     │     │     │
│акций    по    формированию│ ед. │    -     │ -  │  1  │  1  │  1  │  1  │
│толерантного  отношения   к│     │          │    │     │     │     │     │
│инвалидам                  │     │          │    │     │     │     │     │
└───────────────────────────┴─────┴──────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Реализация мероприятий программы обеспечит:
- увеличение удельного веса объектов и услуг социальной сферы, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение числа детей-инвалидов, получивших доступ к интегрированному и дистанционному образованию;
- увеличение числа инвалидов, получивших доступ к государственным услугам в области содействия занятости населения;
- увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости;
- увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации посредством телевидения и информационно-коммуникационной сети Интернет;
- увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности инвалидов.




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 28, 07.07.2011


Распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 № 255-Пр
"О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
1. Введение
2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
4. Предложения по цели и задачам программы
5. Ориентировочные сроки реализации программы
6. Предложения по направлениям реализации программы
7. Предложения по ресурсному обеспечению программы
8. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам программы и по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы
9. Предложения по механизму формирования программы
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы
11. Предложения по оценке результативности и эффективности реализации программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru