ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр
О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Во исполнение пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", с целью обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями реализации своих прав и свобод, в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 23 июня 2011 г. № 255-Пр
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - концепция) разработана в соответствии с Решением координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Порядком
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П.
1. Введение
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006. Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
По поручению Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана и утверждена государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 № 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии
социально-экономического развития Астраханской области
до 2020 года и Программе социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20.0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются: болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаза и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Именно эти категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким группам населения относятся престарелые граждане, люди с недостатками физического развития, не имеющие инвалидности, родители с детскими колясками и т.п.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда Постановлением
Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 № 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия программы были реализованы.
В целях продолжения начатой работы были приняты: Распоряжение
Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 № 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", Закон
Астраханской области от 27.12.2004 № 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", Постановление
Правительства Астраханской области от 10.05.2007 № 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области"; расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов; сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.
В настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализуются в рамках Распоряжения
Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" и Постановления
Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
Распоряжением
Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр предусматривается оборудование мест отдыха учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения.
│Число рабочих мест для│ │ │ │ │ │ │ │
│инвалидов, созданных│ Ед. │ 48 │ 48 │ 48 │ 48 │ 48 │ 48 │
│общественными организациями│ │ │ │ │ │ │ │
│инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля трудоустроенных│ │ │ │ │ │ │ │
│граждан, относящихся к│ │ │ │ │ │ │ │
│категории инвалидов, в│ │ │ │ │ │ │ │
│общей численности граждан,│ │ │ │ │ │ │ │
│относящихся к категории│ % │ 23.1 │23.2│23.2 │23.3 │23.4 │23.5 │
│инвалидов, обратившихся в│ │ │ │ │ │ │ │
│органы службы занятости за│ │ │ │ │ │ │ │
│содействием в поиске│ │ │ │ │ │ │ │
│подходящей работы │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Удельный вес инвалидов,│ │ │ │ │ │ │ │
│обеспеченных техническими│ │ │ │ │ │ │ │
│средствами реабилитации в│ │ │ │ │ │ │ │
│соответствии с│ % │ 52.4 │ 60 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │
│дополнительным перечнем, в│ │ │ │ │ │ │ │
│общей численности│ │ │ │ │ │ │ │
│инвалидов, имеющих│ │ │ │ │ │ │ │
│рекомендации ИПР │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Доля инвалидов, получивших│ │ │ │ │ │ │ │
│реабилитационные услуги в│ │ │ │ │ │ │ │
│реабилитационных │ % │ 6.8 │7.0 │ 8.0 │ 8.1 │ 8.2 │ 8.5 │
│учреждениях, в общей│ │ │ │ │ │ │ │
│численности инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество телевизионных│ │ │ │ │ │ │ │
│передач, сопровождаемых│ ед. │ 102 │111 │ 112 │ 112 │ 112 │ 112 │
│сурдопереводом │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Количество проведенных│ │ │ │ │ │ │ │
│акций по формированию│ ед. │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│толерантного отношения к│ │ │ │ │ │ │ │
│инвалидам │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴─────┴──────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Реализация мероприятий программы обеспечит:
- увеличение удельного веса объектов и услуг социальной сферы, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- увеличение числа детей-инвалидов, получивших доступ к интегрированному и дистанционному образованию;
- увеличение числа инвалидов, получивших доступ к государственным услугам в области содействия занятости населения;
- увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости;
- увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации посредством телевидения и информационно-коммуникационной сети Интернет;
- увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности инвалидов.