АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. № 28
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН"
НА 2011 - 2020 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития районной системы защиты прав потребителей, разработки общих стратегических направлений, взаимодействия и оперативности в принятии согласованных решений органа местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов власти постановляю:
1. Утвердить Стратегию
развития системы защиты прав потребителей в муниципальном районе "Красногвардейский район" на 2011 - 2020 годы (далее - Стратегия, прилагается).
2. Утвердить план
первоочередных мероприятий по реализации Стратегии (прилагается).
3. Назначить координатором Стратегии
первого заместителя главы администрации Красногвардейского района - начальника управления экономического развития района Звягинцеву О.П.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов власти, другим участникам реализации Стратегии
ежегодно до 1 марта и 1 августа информировать координатора Стратегии
о ходе ее исполнения.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 марта.
Глава администрации
Красногвардейского района
Н.БРОВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 3 июня 2011 г. № 28
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН" НА 2011 - 2020 ГОДЫ
1. Обоснование необходимости решения проблем в сфере защиты
прав потребителей системными стратегическими методами
Система защиты прав потребителей является важной составляющей социально-экономической политики государства, поскольку в ее сферу входит защита как всего населения страны, так и конкретно каждого человека.
В Красногвардейском районе работа по защите прав потребителей, начатая после принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", сегодня является неотъемлемой частью Программы
улучшения качества жизни населения Белгородской области.
Развитию системы защиты прав потребителей в районе способствовали принятые в районе Программы по защите прав потребителей на 1995 - 2000 годы и 2001 - 2005 годы. Для успешного решения ранее поставленных задач была принята Программа по защите прав потребителей на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением главы Красногвардейского района от 11 мая 2006 года № 254 "Об утверждении Программы по защите прав потребителей в Красногвардейском районе на 2006 - 2010 годы", которая стала продолжением предыдущих Программ.
Реализованный комплекс мероприятий позволил повысить социальную защищенность жителей района: ежегодно в администрацию района обращаются более 150 жителей по вопросам нарушения потребительских прав.
Созданная система позволяет свыше 90 процентов всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке и получить возмещение понесенного материального ущерба в полном объеме. В течение года в бюджеты потребителей по Красногвардейскому району возвращается 150 - 170 тыс. рублей.
Основная доля, или 85% от общего числа поступивших обращений, приходится на получение потребителями устных консультаций в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций. За последние пять лет количество консультаций подобного характера выросло в 3 раза. Вместе с тем, в системе защиты прав потребителей района существует ряд нерешенных проблем, а именно:
- низкая правовая культура потребителей;
│ │потребительской │ │ │ │ │
│ │активности населения - │ │ │ │ │
│ │ежегодно на 5%; │ │ │ │ │
│ │2. Уровень досудебного │ │ │ │ │
│ │урегулирования спорных │ │ │ │ │
│ │ситуаций - до 100%; │ │ │ │ │
│ │3. Функционирование │ │ │ │ │
│ │и дальнейшее │ │ │ │ │
│ │совершенствование │ │ │ │ │
│ │системы уполномоченных │ │ │ │ │
│ │по защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей в сельских │ │ │ │ │
│ │поселениях - 100%; │ │ │ │ │
│ │4. Итоги деятельности │ │ │ │ │
│ │единых общественных │ │ │ │ │
│ │приемных - ежегодный │ │ │ │ │
│ │рост числа обращений на │ │ │ │ │
│ │5%; │ │ │ │ │
│ │5. Повышение │ │ │ │ │
│ │квалификации работников │ │ │ │ │
│ │сферы потребительского │ │ │ │ │
│ │рынка - ежегодно до 4% │ │ │ │ │
│ │от общего числа; │ │ │ │ │
│ │6. Создание системы │ │ │ │ │
│ │информирования │ │ │ │ │
│ │потребителей об │ │ │ │ │
│ │эффективности │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ │администрации района │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 7.3 │Организация │Управление │постоянно │реализации │за счет │
│ │взаимодействия │экономического │ │комплекса │основной │
│ │администрации района и │развития района; │ │мероприятий │деятельности │
│ │общественных организации│управление │ │ │ │
│ │в реализации комплекса │образования │ │ │ │
│ │мероприятий, │администрации │ │ │ │
│ │направленных на │района; отдел по │ │ │ │
│ │предотвращение │делам молодежи │ │ │ │
│ │подросткового курения и │администрации │ │ │ │
│ │распития алкогольных │района; ТО │ │ │ │
│ │напитков и пива; │Роспотребнадзора │ │ │ │
│ │- проведение семинаров │по Алексеевскому │ │ │ │
│ │по изучению продавцами │району (по │ │ │ │
│ │навыков корректного │согласованию); │ │ │ │
│ │отказа в продаже │районная │ │ │ │
│ │алкогольной продукции │библиотека (по │ │ │ │
│ │несовершеннолетним; │согласованию); │ │ │ │
│ │- проведение рейдов │руководители │ │ │ │
│ │"Подросток: │предприятий │ │ │ │
│ │табак/алкоголь", │потребительского │ │ │ │
│ │направленных на │рынка района; │ │ │ │
│ │выявление и пресечение │средствами │ │ │ │
│ │продажи и употребления │массовой │ │ │ │
│ │табака и алкоголя │информации района │ │ │ │
│ │несовершеннолетними │(по согласованию) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 7.4 │Внедрение планограммы │Управление │1 │реализация │за счет │
│ │выкладки │экономического │полугодие │комплекса │основной │
│ │слабоалкогольных │развития района; │2011 года │мероприятий │деятельности │
│ │напитков в розничных │руководители │ │ │ │
│ │торговых предприятиях │торговых │ │ │ │
│ │различных форматов, │предприятий │ │ │ │
│ │направленной на снижение│ │ │ │ │
│ │визуального ряда │ │ │ │ │
├─────┼────────────────────────┼──────────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 7.5 │Организация и проведение│Управление │2011 - │количество │за счет │
│ │ознакомительных │образования │2020 годы │экскурсий │основной │
│ │экскурсий учащихся на │администрации │ │ │деятельности │
│ │предприятия - лидеры │района; управление│ │ │ │
│ │области │экономического │ │ │ │
│ │ │развития района; │ │ │ │
│ │ │отдел по делам │ │ │ │
│ │ │молодежи │ │ │ │
│ │ │администрации │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │
└─────┴────────────────────────┴──────────────────┴──────────┴──────────────┴─────────────┘